Спектр речи имеет выпуклости – области с максимумом энергии, называемые
формантами.
Согласные тоже имеют свои частотные максимумы и минимумы, но распознаются в значительной степени по тому влиянию, которое они оказывают на
форманты соседствующих с ними гласных.
Автор выявляет зависимость опознания слога от выраженности его контрастов (на основе входящих в него элементов): контраст по громкости – от минимального на глухом взрывном согласном к максимальному на гласном; контраст по формантной структуре – от полного её отсутствия на глухом взрывном согласном до чёткой формирующейся структуры гласного; контраст по длительности – от мгновенного шума взрывных до длительного звучания в гласных; контраст по участию голосовых складок – от глухих согласных к гласному; контраст по месту образования, связанный с начальной и конечной частотой второй
форманты гласного (максимальный контраст в а-слогах, минимальный – в и-слогах).
В гитарах, как классических, так и фолк, так и боди, наиболее часто встречающийся случай, этакий король волчков, это соль малое, полтона вверх-вниз (частота той самой первой гармонической
форманты).
Очевидно, в мозгу есть механизм, учитывающий информацию о повышении средних частот
формант в связи с повышением основного тона голоса (высота голоса).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переценить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, после заднеязычного согласного (г или к) у последующего гласного сближаются начальные точки контуров второй и третьей
формант.
В качестве иллюстраций приводятся рисунки, выполненные на основании рентгенографических исследований и показывающие положение артикулирующих органов; для аллофонов ударных и безударных гласных даны значения первой и второй
формант.
Что же означает
формант «еты» – это суффикс или самостоятельный корень?
По количеству
формантов различаются простые, или чистые, способы и способы комбинированные: в чистых способах используется только одно словообразовательное средство (суффиксация, префиксация, постфиксация), в комбинированных – два и более (префиксально-суффиксальный способ, префиксальнопостфиксальный способ, префиксально-суффиксальнопостфиксальный способ и др.).
Агглютинативные языки различают по принципу добавления
формантов: после или перед словом или обоими способами.
Но частота особенно первых
формант существенно зависит от частоты основного тона голоса: повышается при повышении голоса и снижается при понижении основного тона речи.
Поскольку же высокая и низкая певческие
форманты являются результатом резонансаразличных участков голосового тракта певца, то становится понятным, что полётность голосу придаёт резонансная техника пения.
Топонимический
формант – повторяющаяся часть топонимов, следующая за основой, суффикс или суффикс с окончанием.
Выяснилось также, что высокая певческая
форманта располагается в спектре голоса в области наибольшей чувствительности нашего слуха, ок.
У плохо поставленного голоса низкая певческая
форманта очень слабая, поэтому голос как бы плоский, резкий.
Продуктивными являются
форманты, которые и сегодня образуют новые слова.
Одно из главных научных подтверждений этого факта – поразительное сходство санскрита ведических ариев со славянскими, особенно восточнославянскими языками – по основному лексическому фонду, грамматическому строю, роли
формантов и множеству других частностей.
Как известно,
формант орфос/ортос (от древне-греческого ορθός) означает «правильный».
Страх является одной из
формант человеческого сознания, определяющей психологическую, культурную и социальную атмосферу его бытия.
Так, 1-я стадия трактуется как имитация итальянской структуры; 2-я – как концептуализация английской сонетной формы, которая отлична в структурном отношении от канонического итальянского сонета с генерированием самостоятельных сонетных текстов в соответствии с национальной моделью; 3-я стадия – как авторская индивидуализация сонетной формы и функциональная интерпретация
формант, выразившаяся в первых попытках сочетания двух разных структурных моделей; 4-я стадия – как период создания романтического сонетного текста с применением двухуровневого авторского кода; и стадия 5 – как единичные, несистемные попытки оживления застывшей сонетной формы на фоне её ретроспективной разработки.
Непродуктивные
форманты существуют в старых названиях, но не используются для образования новых.
Тот или иной
формант присутствует в названии р.
Различают низкуюи высокуюпевческие
форманты.
Возникновению высокой певческой
форманты обязаны резонаторы: надсвязочная полость в гортани человека и, частично, устье рта.
Приведённые выше слова содержат
формант -сар/-сарь в значении «профессионал».
По нашим данным городов с названием, содержащим
формант -еск/-скнет в других славянских странах, нет городов с такими названиями и в неславянских странах.
Одной из отправных точек исследования словообразования в данной главе является следующий тезис: активность тех или иных способов, моделей, конкретных словообразующих
формантов обусловлена потребностями называния тех или иных актуальных для общества (или более узких социальных структур: партии, движения, группы) реалий и явлений.
Иноязычный
формант, ранее существовавший только в составе иностранных слов, вычленился как самостоятельный суффикс русской словообразовательной системы именно в революционную эпоху.
Интересным фактом языковой практики эмигрантов является вычленение
форманта– онеркак отдельного, автономного слова.
Очевидно, частотность и повторяемость слов на– онерв революционную эпоху способствовали процессу кристаллизации в данном
форманте отвлечённого, обобщённого значения «лицо (по политической, идеологической, общественной позиции)», причём важным мотивирующим семантическим фактором является наличие в коннотативной структуре окказионализма онерсмыслового фона – «чрезмерная страстность, фанатичность».
Если раньше взаимодействие русского и европейских языков, где встречается много слов с данным словообразующим
формантом (в первую очередь, французский, английский) было дистантным, то в эмиграции русский язык оказался в непосредственной контактной позиции с языками, прежде территориально отдалёнными, что и активизировало в эмигрантском узусе, в отличие от языка метрополии, эту модель русского словообразования.
Флективный строй противоположен агглютинативному, в котором каждый
формант несёт только одно значение.
Формация «Всякое зерцало – льстец» была генератором иллюзий, специально воздействующим на
форманты сканирования роя, а не напрямую изменяющим визуальное восприятие, и по этой причине она не годилась для впечатления гражданских лиц.
Дежурный по сканированию доложил, что разведчики отступили, но у них по-прежнему проблемы с получением внятных данных по
формантам мот-двигателей чужаков.
Разведмоты предупредили о появлении позади отступающего роя незнакомых
формантов, маленьких и быстрых.
Маленьких
формантов было слишком много, чтобы в разумный отрезок времени уничтожить всех рассеивателями.
Последние произнесённые им слова «не прикасаться» оторвались вдруг от всего предложения и превратились в короткую, резкую команду, которая каким-то странным эхом стала медленно оборачиваться вокруг путешественников и всё больше добавлять себе жуткие низкие металлические
форманты.
Методика реконструкции – не произвольное «составление
форманта», не «вдохновенные манипуляции», а выверенная семантикой и фонетикой реставрация слова, цель которой найти древнее первородное понятие.
Перечисленные
форманты в древности обозначали воду.
При этом в финском языке сложные слова образуются путём простого сложения, присоединения
форманта к основе без каких-либо изменений и дополнительных соединительных букв (интерфикс), как, например, в русском языке соединительных гласных «о» или «е» (самовар, садовод, рыболов, сталевар, землемер, тысячелетие).
Отметим, что смолокур назывался пикосарь, тарвосарь, черносарь, мустосарь, которые имеют различную языковую основу (кельтскую, латинскую, славянскую и прибалтийско-финскую), объединённые
формантом -сарь.
По всей видимости, это чисто древнерусский
формант.
Первоначальное значение
форманта -гал/-гол семантически трансформировались в обозначение (название) географических объектов – определённой территории (район, место, край, земля).
Так, известно, что речевая информация кодируется формантной структурой (частотой
формант и их динамикой).
Для этого записывали голоса солистов театра до спектакля и после выступления и анализировали, как изменяется сила голоса, высокая певческая
форманта, вибрато, что происходит с артериальным давлением.
Важный практический выводиз этих исследований – это необходимость для певца свободной и широкой глотки, так как сужение её в нижней части сожмёт окологортанные грушевидные пазухи-резонаторы и выключит их из участия в образовании высокой певческой
форманты.
Усложнённая топонимическаяоснова – топооснова, к которой присоединён топонимический
формант или часть его (чаще всего суффикс).
Среди 358 названий русских городов, перечисленных в «Списке русских городов дальних и ближних» (конец XIV века), 64 содержат
формант -еск, формы -ск нет.
По нашему мнению, города с названиями, содержащими
формант -еск, появились в 980 году и связаны со следующими событиями.