Наряду с предметной
отнесённостью важную роль в смыслообразовании играют функциональные характеристики объектов, проявляющиеся в их взаимодействии.
Есть суффиксы, указывающие на
отнесённость слов к существительным общего рода.
Благодаря интонации сообщения и категории предикативности пословицы и поговорки характеризуются
отнесённостью своего содержания к действительности.
Временнáя
отнесённость содержания самооценки также позволяет выделить её виды с соответствующими функциями.
Подобную решительную
отнесённость основателей новой поэтики к аристотелевскому типу дискурсивности на уровне вербальной декларации применительно к русской „формальной“ школе зафиксировать нельзя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: биоэнерготерапевт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Зато три других вида субъектных проявлений говорящих правду людей для меня чрезвычайно важны в силу их очевидной
отнесённости к разным типам понимания проанализированных в разделе 1.3 реальностей человеческого бытия.
Субъектностьозначает
отнесённость к субъекту, присущее субъекту, понимаемому как непреложное свойство человеческой сущности.
Субъективностьозначает
отнесённость к внутреннему миру индивидуального человека, его уникальности, неповторимости.
Анализ предметной
отнесённости вербальных единиц предполагает, прежде всего, их дифференциацию с точки зрения параметра целостности – элементности, т. е. с точки зрения того, что вербализуется человеком в объектах: их целостные характеристики или отдельные детали.
Во-первых, развитие детей в неблагоприятных социальных условиях в соответствии с традиционным пониманием отраслей психологии не имеет чёткой
отнесённости к одной из них (они не попадают в поле зрения ни психологии развития, ни специальной психологии, ни медицинской).
Систематизация лексики проводится по ряду критериев: тематическая
отнесённость, алфавитный порядок и частотность употребления в речи русского человека.
Исключением из вышеизложенных правил являются прилагательные, обозначающие национальную и географическую
отнесённость, с окончанием на согласный.
Методический смысл
отнесённости движений глаз к субъекту восприятия состоит в возможности расчленять поток окуломоторной активности на целостные, относительно самостоятельные единицы и внутренне сопоставлять их с динамикой познавательных процессов, состояний человека, форм его деятельности и общения.
Личность выражает
отнесённость человека к определённому обществу, определённой исторической эпохе, культуре, науке и т. д.
Вариативность точности различения определяется не только категориальной
отнесённостью экспрессий, но также расстоянием между ними в перцептивном пространстве, модальностью каждой из опорных экспрессий и индивидуальными вариациями категоризации экспрессий.
Кроме параметров «дальше – ближе», «выше – ниже» в психологическом пространстве используются параметры «правое – левое» как показатель
отнесённости переживания к топологическим, т. е. непрерывным, постоянным параметрам тела человека, например, «положа руку на сердце», «правая рука».
Уровень интенции и произвольного контроля движений выражает
отнесённость окуломоторной активности к субъекту восприятия (наблюдателю).
Человек – это родовое понятие, указывающее (с материалистической точки зрения) на
отнесённость существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду.
И это оправдывало себя исторически, так как, действительно: человек как биологический продукт природы продолжает подчиняться её законам, его среда обитания также сохраняет соответствующие качества принадлежности и подчинённости, человек заинтересован в сохранении личного и общественного здоровья, определённого качества социальных институтов здоровьесбережения, так или иначе несёт ответственность за это сохранение, здоровьесбережение содержит в себе культурологическую и эстетическую
отнесённость, и все эти компоненты деятельности синергируют весьма продуктивно, хотя и в значительной степени противоречиво, объективно и в субъективных позициях.
Физкультурно-оздоровительные технологии, широко представленные некогда в системе советского здоровьесбережения, имеют в своей основе как античную
отнесённость, так и постоянно обновляемый, индивидуализируемый компонент системного здоровьесбережения, находится ныне в сложном единстве традиционных и инновационных подходов и потому знаменует собой довольно дискуссионную, противоречивую область.
Например, как настроение беседующих друг с другом людей влияет на продолжительность их беседы, чередование фаз слушания/говорения, их субъективную оценку длительности беседы, временной масштаб обсуждаемых ими событий,
отнесённость предмета разговора к прошлому, настоящему или будущему и т. д.
Поэтому нет смысла говорить об общей
отнесённости атрибута достатка.
Таким образом, к характеристике предметной
отнесённости юмора добавляются характеристики субъектной активности, как внешне, так и внутренне направленной.
Место трансцендентального субъекта занимает оператор, подменяющий
отнесённость к себе как к объекту отдачей приказов, адресованных электронному alter ego.
Но может ли зависеть культурная, цивилизационная
отнесённость страны от нестабильных внешнеполитических трендов?
Даётся описание основных видов когнитивных функций, различных по модальностной
отнесённости и степени структурной сложности.
Затылочная, теменная и височная доли имеют соответствующую анализаторную
отнесённость.
Включая в эту картину осложняющие концепты, имеющие
отнесённость к специальной дидактике, рассматривая развитие коррекционно-развивающего образования и, соответственно, образования будущих специалистов в данной области, мы рассматриваем периодизацию развития всей системы образования, имеющей отношение к специальной дидактике, её перспективное прогнозирование и моделирование с акцентом на синергирующую периодизацию.
Базовые понятия и проблемы развития и обучения исследуются в трудах психологов и педагогов, которые посвящены анализу общепсихологических понятий философской
отнесённости: «деятельность», «идеальное», «сознание».
Однако своеобразие построений, о которых сейчас идёт речь, заключается в предикативной
отнесённости имени к подлежащему всего предложения.
Лишь на рубеже 20–21 веков понятие дискурса вышло за пределы филологического понимания и приобрело междисциплинарный характер, проявляющийся в
отнесённости дискурса не только к гуманитарным, но и к социальным наукам.
И самобытные направления в становлении и развитии образования столь же внятно резонируют к индивидуализации, личностной
отнесённости современной дидактики, адаптивности социально-образовательного пространства для всех обучающихся, в том числе в формате дистанционного обучения.
Отнесённость глагола к субъекту действия в испанском языке выражена в самой морфологической форме глагола, поэтому подлежащее, особенно в первом и втором лищ, очень часто опускается.
Взгляд скользит по ним внутрь, продлевая их до идеальной точки пересечения, подчёркивая, таким образом,
отнесённость картины со всех её сторон к центру.
Be busy распадаются на элемент, обозначающий определённое состояние – busy, и на элемент, обеспечивающий
отнесённость данного состояния ко времени – be.
Таким образом, мы можем определить слово как знак, выражающий устойчивый комплекс свойств человеческого опыта, так что данный комплекс обеспечивает
отнесённость слова либо к сфере знаков-объектов, либо к сфере знаков-изменений и определяет роль слова в оформлении ситуационных моделей опыта.
Когда же возникает отношение, акт реализации
отнесённости к предмету – последний под натиском этого интереса обнаруживает в наглядном созерцании невидимые прежде свойства.
При этом означающее сохраняет свою первичную референциальную
отнесённость к вещи-субстрату, но в то же время, вступая во все новые и новые коммуникативные отношения, оно каждый раз генерирует новые референциальные проекции.
Появляется новый тип социально-исторической общности людей, консолидирующихся не через этно-территориальную самоидентификацию, а через духовную
отнесённость себя к особой, новой, истинной реальности, принципиально противостояшей обыденности, погрязшей в суете и грехе.
Обыкновенные люди могут осмысливать пространство, время и движение лишь на основании
отнесённости этих понятий к воспринимаемым объектам.
Он считает, что истинность восприятия состоит в
отнесённости стимулов к соответствующим категориям и восприятие будет истинно в той мере, в какой готовность систем категорий отражает вероятность событий.
Эта предметная
отнесённость факта сознания вычленяет его из туманности «чистого» переживания и определяет его как психологический факт.
Глагол в современном английском языке можно определить как класс слов, имеющих формы залога, вида, временнй
отнесённости, времени, лица.
Долженствование возникает лишь в соотнесении истины (в себе значимой) с нашим действительным актом познания, и этот момент
отнесённости есть исторически единственный момент, всегда индивидуальный поступок, совершенно не задевающий объективной теоретической значимости суждения, поступок, оцениваемый и вменяемый в едином контексте единственной действительной жизни субъекта.
Отныне слово начинает значить для ребёнка не только в силу одной предметной, но ещё и словесной
отнесённости.
Предметная
отнесённость подавляющей части слов позволяет при необходимости проиллюстрировать стихотворения предметными или сюжетными картинками.
Оно полностью формализовалось, и информационной была не
отнесённость изображения ребёнка к реальному прототипу, а сам факт помещения или непомещения в храме художественного текста, связь которого с данной царицей устанавливалась лишь посредством подписи.
Здесь заведомо недостаточно только репродуктивных либо локальных вариантов передачи педагогического ресурса: трансляция, трансмиссия, экстраполяция, так как осваиваемая обучающимися профессия предполагает необходимость значительного повышения эффективности и продуктивности обучения, формирования готовности будущих специалистов разбираться в весьма противоречивых ситуациях: дисциплинарных, организационных, нормативно-правовой
отнесённости, частного характера при непрерывно осложняющейся нозологической, социальной, средовой картине современного детства.