Предпосылкой выполнимости закона
тождества является возможность различия и отождествления тех объектов, о которых идёт речь в процессе размышления, что не всегда выполняется на практике в силу изменчивости этих объектов.
При этом основными принципами, лежащими в основе любой формы организации политического сообщества, являются принципы
тождества и репрезентации.
Специалисты пытались найти хоть малейшее различие, но обнаружили полное
тождество двух людей.
В условиях
тождества бытия и мышления взаимосвязь субъекта с окружающим миром сводится к его чистой духовной активности.
Но если нет категорий, то нет и понятий
тождества или отличия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зубрильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так подводится философская база под идею
тождества греко-римской доблести с духовным приоритетом греков.
Высшей формой проявления
тождества противоположностей является переход их друг в друга, когда они меняются местами.
Этот мир, от которого субъект надменно отворачивался в начале истории, победоносно возвращался в конце её в
тождестве субъекта и объекта.
Под идентификацией понимается процесс установления
тождества объекта или личности по совокупности общих и частных признаков, который осуществляется в целях решения вопроса о том, является ли данный объект искомым.
Однако философ-схоластик хочет со всей ясностью определить, в чём заключается это
тождество двух ценностей и насколько они самостоятельны.
На картотеку заносятся часто только фамилии или только имена, так что почти невозможно установить
тождество лица.
Конкретное
тождество русов и варягов здесь не может быть поставлено под сомнение.
Более того, при
тождестве человека и природы первопредок духовно и телесно был самим человеком и человеческим родом.
Принимая во внимание это ограничение, нетрудно понять, что такое
тождество предмета мысли и акта мышления.
Но отличение от основания столь же мало есть голое различие, сколь мало основание само есть абстрактное
тождество.
Последние есть единство
тождества и различия, и как таковое оно есть вместе с тем различение себя от самого себя.
Разумеется, это не означает совпадения или даже близости древнеримского и новгородского республиканского строя, как и не означает
тождества риторических стратегий их описания.
Поэтому закон
тождества имеет значение не только в логике, но и носит всеобщий характер.
Но и то и другое, и тождественное и отрицательное соотнесение, суть одно и то же; субстанция тождественна с самой собой лишь в своей противоположности, и это составляет абсолютное
тождество субстанций, положенных как две.
Диалектика субъективная (познание) непосредственно отражает диалектику объективную в силу
тождества мышления и бытия.
Подобное противопоставление классики и неклассики, и соответственно также противопоставление «философии
тождества» и «философии различия», некритически выстроенное по модели классической бинарной оппозиции, под своей наглядной очевидностью «или одно, или другое, а третьего не дано» скрывает целый пучок нерешённых (и нерешаемых таким способом) проблем; что ставит под вопрос предпосылки и основания подобной схемы, а следовательно – и обоснование её действенности.
Именно оценивая самостоятельность, твёрдость решений человека, его творческий потенциал, о нём с уважением говорят: «Вот это личность!» Порой между «личностью» и «талантом» прямо ставится знак
тождества.
Для него проблематично само безусловное
тождество личности.
Итак, лишь благодаря тому, что я могу связать многообразное [содержание] данных представлений в одном сознании, имеется возможность того, чтобы я представлял себе
тождество сознания в самих этих представлениях; иными словами, аналитическое единство апперцепции возможно, только если предположить наличие некоторого синтетического единства апперцепции.
В случае если простая письменная форма договора хранения не соблюдена, то стороны могут ссылаться на свидетельские показания при возникновении спора о
тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращённой хранителем.
Но это опосредствование, которое поднимает случайное прежде всего до необходимости, есть проявленное соотношение; понятие не есть бездна бесформенной субстанции или необходимость в смысле внутреннего
тождества отличных друг от друга и взаимно ограничивающих друг друга вещей или состояний, но, как абсолютная отрицательность, представляет собой некое формирующее и созидающее начало; и так как определение выступает здесь не как предел, а безоговорочно в такой же мере и как снятое, как положенность, то свечение (der Schein) есть здесь явление как явление тождественного.
Однако философ определяет эту особенность не как «две обособленные сущности», а как «две стороны», подчёркивая, что признать
тождество «я» – «…самое неукоснительное требование здравого смысла».
Так как в-себе-и-для-себя-бытие непосредственно выступает как положенность, то понятие в своём простом соотношении с самим собой есть абсолютная определённость, но такая определённость, которая, как соотносящаяся только с собой, есть вместе с тем непосредственно простое
тождество.
Трансцендентальное объединение истины и добра в понятии общеобязательной нормы (должного) занимает среднее место между полным эмпирическим различием истины и добра и их полным метафизическим
тождеством.
Ответ на вопрос, с чем при квалификации преступлений устанавливается
тождество – с признаками уголовно-правовой нормы или с составом преступления, содержится в понимании состава преступления, а именно: имеется он в реальном преступлении либо является законодательной абстракцией.
Иначе говоря, эти понятия должны находиться в отношении
тождества.
Совершив эту очевидную подмену понятий, он нисколько не утруждает себя необходимостью доказывать
тождество двух разных способностей – мыслить и имитировать мышление.
Конечно дело не в уважении или, того хуже, признании
тождества, а в своей репутации.
Проблемы
тождества слова и распознаваемости лексической семантики в процессе речевого общения продолжают оставаться весьма актуальными, несмотря на длительную историю их разработки.
Он взял и разъял в языке всё, что можно, а потом свёл крайности в виде
тождества противоположностей.
Мы не указываем на этот факт, как на несомненное правило доказательства
тождества, мы напоминаем о нём только как об обстоятельстве, достойном замечания.
Потому что именно организм является реальным
тождеством между идеей и телом, идеей и её носителем.
При вызывании же родных или друзей, как мы сказали выше,
тождество может быть доказано более положительным образом.
Если запомнишь их и основные
тождества, жить станет намного проще.
Именно так образ получается собственным, в противном случае и человек не добился бы ощущения
тождества с этим образом и чувства внутренней цельности.
Они не осведомлены по поводу просветления, пробуждения, мокши, метанойи, сатори, великого освобождения, наивысшего
тождества.
Разумеется, он не показал, как можно согласовать этот взгляд с основной идеей системы
тождества.
Между тем, что выражается, и самим выражением – или между первичным и вторичным знанием – нет отношения логического
тождества, а имеет силу лишь отношение, которое мы называем «металогическим соответствием» или «сходством» и которое, как всякое сходство, предполагает также и «различие» (само собой разумеется, не логическое различие по содержанию – таковое возможно только в случае заблуждения, т. е. ложного суждения, – а опять-таки «металогическое несходство»).
В
тождестве нет определённости.
Они твердили, что это-де словесное жульничество, основанное на необычном употреблении двух неологизмов, не закреплённых обычаем и чуждых строгому логическому рассуждению, а именно глаголов «находить» и «терять», заключающих в себе предвосхищение основания, ибо они предполагают
тождество первых девяти монет и последующих.
Учитель и ученик становятся диалектическим
тождеством обучения, наполненного смыслом.
Но если бы существовало
тождество между понятиями и обозначающими их терминами, все науки свелись бы к филологии.
Но не на этом узле сегодня, приходя на чай в добровольное ухоженное
тождество идеальной судьбы во времени, в чьих антагонизмах уже философскому разуму трудно понимать культуру происходящей речи.
Всем известно, что внешнее
тождество исков определяется по таким его элементам, как предмет, основание, а также по сторонам процесса.
В принципе
тождества сущности и существованияхорошо видно своеобразие философского мышления, которое своими идеями замещает всё сущее.