Настоящее издание не претендует на создание полной картины развития европейского
сундучного производства.
Автор констатировал, что «гибридность» следует считать «не только закономерным, но и крайне важным и показательным явлением в истории русского
сундучного промысла».
Среди многочисленных видов
сундучных изделий, пожалуй, самое пристальное внимание уделяется итальянским кассонам, декорированным росписью и резьбой.
Специальных исследований о ней на сегодняшний момент не существует (как и о других
сундучных заведениях).
Например, неверно писать о «морозе» по жести на муромских сундуках XVIII века – эта технология появилась в другое время и в других центрах
сундучного дела (муромские мастера её переняли).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сбоина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не все хозяева
сундучных мастерских добровольно отказались от своего имущества.
Такие ларцы стали одним из основных видов
сундучных изделий в первые века нашей эры.
По плану на 1927—1928 годы
сундучные артели должны были изготовить сундуков на 280000 рублей, а сделали на 314 428 руб. 90 коп., т.е. перевыполнили план на 12,3%.
Порой артельщики незаконным образом отбирали у хозяев
сундучный инвентарь и не возвращали обратно.
В целом местное
сундучное производство находилось в общеевропейском русле развития.
Другим типом
сундучных изделий были т.н. «Mulden» (в современном языке это слово означает «корыто», «лоток»).
История муромского
сундучного промысла ещё не написана, хотя кое-что для этого уже сделано: освещены некоторые периоды истории производства и рассмотрены основные виды сундуков.
Как и цвета
сундучной росписи, сохранявшиеся весьма долгое время, формы австрийских сундуков также продолжали бытовать на протяжении столетий.
Эти сведения помогают уточнить не только некоторые аспекты
сундучного промысла, но и историю конкретных мастерских.
После революции 1917 года на основе частных
сундучных мастерских были созданы артели.
К 1927—1928 годам
сундучный промысел оставался в числе самих крупных.
При сопоставлении сохранившихся сундуков со сведениями из различных источников, возможно не только расширить представление о конкретных
сундучных мастерских, но и представить общую картину развития промысла во II половине XIX – середине XX столетия.
Технологические приёмы, принятые в муромском
сундучном промысле, мало отличались от технологии других центров.
Цель настоящей работы – характеристика советского периода в истории уральского
сундучного центра.
Таким образом они имитировали художественные упаковки для конфет и шоколада (склонность к имитации свойственна многим русским
сундучным центрам).
При этом в разных центрах русского
сундучного производства внешний вид жестяных листов с «морозом» отличался, из чего можно сделать вывод о разнице в частностях технологии.
Здесь находились не только мелкие домашние мастерские, но и крупные
сундучные заведения.
Связанный с ним быньговский промысел (производство
сундучных замков) также постепенно приходил в упадок.
По истории
сундучного дела того иного региона сегодня имеется определённый круг источников.
Вероятно, самым богатым по украшению является другой вид уральской
сундучной продукции.
Немалую роль в истории вятского
сундучного центра сыграло местное земство.
Кроме того, им не свойственна унылая «конвейерность», ставшая характерной чертой многих крупных очагов
сундучного производства.
Цифровые данные в некоторых случаях дали возможность проследить динамику развития
сундучного производства.
Она посвящена
сундучной фурнитуре и инструментам, служившим для производства невьянских сундуков и шкатулок.
Примеры совпадений форм русских и скандинавских
сундучных изделий можно продолжать.
Таким образом, важная роль
сундучных изделий в культуре нашла яркое отражение в изобразительном искусстве.
Особое значение при атрибуции
сундучных изделий имеют различные надписи.
Бойкие молодые люди с красными бантами и револьверами организовали
сундучную артель – все понимали, что можно было выжить, только сбившись в кучу.
Во внешнем облике этого сундука просматривается влияние европейского
сундучного дела.
Он свидетельствует об устойчивости и «гибкости» формы этого типа английских
сундучных изделий, о разнообразии их украшения.
По особенностям конструкции и декоративного оформления рассматриваемые сундуки – типичные произведения русского
сундучного ремесла II половины XIX – начала XX столетия.
Это объясняется тем, что к этому времени
сундучный промысел, развиваясь на протяжении длительного времени, значительно окреп, и распространился почти повсеместно.
Отличия будут выражаться лишь в количестве
сундучных изделий и соотношении русских и европейских предметов.
В центре посёлка располагалась усадьба известного купца – владельца
сундучного заведения.
Первый представил
сундучные и шкатулочные замки, второй – шкатулку, обитую жестью.
Она машинально сжала пятками острые кованые
сундучные бока…
Непривычный горячий аромат плавящегося воска, горящего трута, ладана и чего-то необъяснимого с резким
сундучным запахом одежды странных, всё время что-то поющих людей был настолько необычным, что его не смогла уничтожить даже льющаяся на голову ребёнку вода, и в сочетании со звуками он побеждал ужас окунания в ванну.
Большинство
сундучных изделий – плоды сложного технического и художественного процесса.
Придерживая
сундучную сумку, я побежал наверх.
Она подняла тяжёлую
сундучную крышку и достала два указанных кокошника.
Судя по их
сундучным нарядам, они приехали из какого-то провинциального уездного городка, где за последние сто лет ничего не изменилось.
Автор, также пожелавший остаться неизвестным, вёл речь об особенностях существования
сундучного промысла в постреволюционное время.
Подавляющее число
сундучных изделий делалось в небольших мастерских, специализировавшихся на конкретном виде мебели.
О значении
сундучного дела для мастеров земские деятели писали: «Промысел, и только один промысел, питает здешнего крестьянина».