Карта слова «познаваемый» примеры предложения

Предложения со словом «познаваемый»

Тем не менее, эмпирического знания недостаточно для познания глубинных внутренних закономерностей возникновения и развития познаваемого объекта, поэтому нужны теоретические знания.
Врождённых идей много, но необходима одна особенная, которая позволила бы обосновать реальность познаваемого мира.
С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Истина как таковая также аксиологически нейтральна, так как она представляет собой соответствие знания познаваемой реальности.
Он подразумевал под знанием активное постижение познаваемых вещей, действие, требующее особого искусства и особых инструментов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скомпрометироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но оно требует уточнения и дополнения хотя бы потому, что абстракции, используемые в процессе чувственного познания, в определённой степени также основаны на выделении существенных свойств познаваемых явлений.
Метод должен быть познаваемым. Для понимания и передачи информации о нём должен быть достаточный объём знаний.
Бес, как говорится, всё ещё мог попутать, но природа уже в принципе становилась познаваемой.
Мы должны ежедневно воздавать должное науке за то, что она многими разными способами расширяет границы познаваемого мира, открывая наши умы всему, начиная от кварков и прионов до чёрных дыр и сверхновых звёзд.
Идеалисты считали, что наше знание всегда опосредовано сложной структурой, о которой мы можем иметь априорное знание и которая обеспечивает наше знание о мире в той мере, в какой он является познаваемым.
Во-вторых, существование человека как сознания находится в сфере познаваемого.
Рациональное познание предполагает установление внутренних связей, раскрытие сущности познаваемых объектов, результатом его является формирование умозаключений.
Он погружается в необычные эксперименты, которые «выводят его далеко за пределы познаваемого и возможного».
Любопытно, что в тройственности предметов, впервые познаваемых человеком, открывается и единство: предмет, его производящая причина и им производимое следствие есть одна и та же вещь в различные моменты своего существования; реальная вещь есть осуществлённая потенция-причина и неосуществленная потенция-следствие.
Этого не могло бы быть, если бы она не открывала нам чего-то реального; но то, что она может постичь, не суть вещи в себе, как думают наивные догматики, а лишь отношения между вещами; вне этих отношений нет познаваемой действительности.
Хотя в рамках научной традиции закономерности научного мышления рассматриваются как выражение природы познаваемых объектов, а не мышления как такового, сами учёные обычно осознают истинное происхождение этих закономерностей.
Чтобы узнать, не познаются ли признаки ранее сущности, нужно взять случай, когда различные стороны познаваемого воспринимаются поодиночке и притом с некоторыми промежутками.
Таким образом, философия из «теории познаваемого» превращается в «теорию познания».
Профессиональное мышление рассматривается нами как высший познавательный процесс поиска, обнаружения и разрешения проблемности, выявления внешне не заданных, скрытых свойств познаваемой и преобразуемой действительности.
Русская религиозно-философская мысль X–XVII вв. – это своеобразное историческое явление, обладающее при всей противоречивости несомненным единством, богатым содержанием, динамикой и вполне познаваемой направленностью развития.
Он зашёл настолько далеко, что в «ощущениях» видел не только познаваемый материал, но и в какой-то мере строительные камни реального мира.
Всё познаваемое имеет число.
Другими словами, постмодернистский подход представляет собой деконструкцию текста через «я» исследователя, предусматривающую диалог с познаваемым субъектом.
Ибо именно из-за этой принципиальной способности вбирать в себя материал во всём его объёме я называю действительное как целое, а также художественно созидаемое, теоретически познаваемое и религиозно конструируемое миром.
Устройство этого мира существует в виде проекции реальной и познаваемой части мира в нашем сознании, а значит тот мир, который мы воспринимаем и есть наше мышление.
Иначе говоря, в знании сказывается подлинная расширенность субъекта и подлинное соединение его энергии (в смысле терминологии XIV в.) с энергией познаваемой реальности.
Мышление отражает познаваемый мир в абстракциях.
Согласно некоторым специалистам в квантовой физике, эта наука отводит нашему сознанию решающую роль в создании и восприятии познаваемой реальности.
Отказ от свободы воли приводит к тому, что сама свобода человека начинает сливаться с материальной, т.е. рационально познаваемой природой, что приводит к полному детерминизму и фатализму.
Постижение идеи блага – это божественное событие, оно придаёт познаваемым вещам истинность и является причиной знания человека.
Однако следует заметить, что эта связь есть следствие способа познания, но не характеристика познаваемой реальности, на пути к познанию которой сознаваемый мир с приписываемой ему бесконечностью является лишь ступенью.
Важная особенность этого занятия – способность вжиться в образ познаваемого предмета, существа и явления.
Все наши представления о величинах и протяжениях так или иначе связаны с непосредственно познаваемым трёхмерным пространством.
Возникает огромное число обратных связей, из-за которых мир становится менее познаваемым.
Блэк обратил внимание на то, что познание мира и его интерпретация в лингвистических терминах осуществляются человеком и обусловлены его способностью соотносить уже известное с вновь познаваемым.
Дальнейшее развитие криминалистики также требовало постоянного осмысления сущности познаваемых наукой явлений с выделением в определениях науки наиболее перспективных для исследования криминалистических проблем.
Даже поверхностное ознакомление с историей развития учения о предмете криминалистики подтверждает мысль о том, что на каждом этапе своего исторического развития его новые определения, раскрывающие сущность познаваемых криминалистикой явлений, становились ответом на очередные запросы практики.
Но такое понимание криминалистики не делало различия между её предметом и объектом, не содержало описания познаваемых закономерностей развития объекта и поэтому не соответствовало указанным ранее методологическим подходам к её определению.
Познающий человек вне бытия и познаваемое бытие вне человека.
В первую очередь мы опираемся на импринтинг, бихевиоризм а также когнитивную травму привязанности в детско-родительский отношениях, объединяя их в концептуальном синтезе исходя их текущей сложности познаваемых процессов, усиливающихся современными горячими источникам информации.
Уже в XIX веке мир предстал перед людьми как некоторый необычайной сложности, но всё-таки механизм, который был однажды кем-то и когда-то “запущен” и который вечно действует по вполне определённым раз и навсегда начертанным и вполне познаваемым законам.
Эссенция не является качеством объекта, а является его метакачеством, исходящим из формы, которая обусловливает все другие качества познаваемого объекта.
Считал, что познание – «выявление условий» существования познаваемого предмета.
То есть в каждой отдельно взятой криминалистической теории отражается только тот или иной элемент объекта, познаваемого системой теорий, объединённых в относительно самостоятельные разделы.
Дальнейшие изменения объёма знаний о существенных аспектах познаваемых криминалистикой явлений привели к изменению и самого определения её предмета.
Ограниченность человеческого знания, во – первых, заключается в ограниченности области познаваемого человеком материального мира.
Именно в отношении того момента, который бесспорно является наиболее важным для познания: в отношении полной истины, или соответствия познания познаваемым объектам, мы должны бороться здесь с несравненно большими трудностями, отчасти непреодолимыми.
Избирательность определяется как способность отображающего объекта адекватно теми или иными представлениями отражать признаки, свойства, связи познаваемого события или явления.

Цитаты из русской классики со словом «познаваемый»

  • Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
  • Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
  • Всякая напряженность имманентного и трансцендентного, познающего и познаваемого, человека и божества, «снимается», преодолевается божественным монизмом, свободным от обособления мира и человека: логика — это «Бог всяческая во всех».
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «познаваемый»

Цитаты со словом «познаваемый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познаваемый»

ПОЗНАВА́ЕМЫЙ, -ая, -ое; -ва́ем; -а, -о. 1. прич. страд. наст. от познавать.

Все значения слова «познаваемый»

Синонимы к слову «познаваемый»

Что (кто) бывает «познаваемым»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я