Цитаты со словом «познаваемый»
Знание не может быть трансцендентным:
познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Профессия криминального адвоката манила жаждой побед и эстетикой процесса познания, холодного и эмоционально отстраненного от
познаваемого объекта. Та же игра ума, что и в математике, только вместо цифр — людские судьбы.
Похожие цитаты:
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
«Небо» — тот духовный мир, который не подвержен никакой физике, мир метафизический, мир иных измерений и иных трансцендентных координат.
…(Утверждается, что) существует один-единственный субъект, что неделимый этот субъект есть каждое из существ Вселенной и что все они — органы и маски божества.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Я вознамерился говорить о Физической, Метафизической, и Математической — о Вещественной и Духовной Вселенной: о ее Сущности, ее Происхождении, ее Сотворении, ее Настоящем Состоянии, и Участи ее.
Сверхъестественное — это ещё не познанное естественное.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Мыслить вещь трансцендентную, то есть находящуюся вне всякого сознания, нельзя: это значило бы мыслить немыслимое.
Один из путей познания Бога — его отрицание.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.
Мир конечен, так как он составляет сферическое тело, которое конечно по своей сущности и природе.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, — это познание самого себя.
Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни.
«Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.»
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Реальность бесконечно сложна для нашего познания. Мы должны упрощать.
Мир, воспринимаемый нами, — лишь крошечная часть мира, что мы можем воспринимать, который, в свою очередь, — лишь крошечная часть всей доступной восприятию Вселенной...
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
Метафизика — это попытка разума выйти за свои пределы.
Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Я знаю два определения неизмеримости вселенной — художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю, другое — Эдгару По.
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
Одиночество — это некий абсолют. Единственное существующее. Все остальное плод нашего воображения, иллюзия.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений Как вещь и тень, материя и свет.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Я считаю, что какой-то высший смысл существует и во вселенной, и в человеческой жизни тоже.
Из утверждения и отрицания рождается истина.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Логика — это бог мыслящих.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.