1. Примеры предложений
  2. новеллистический

Предложения со словом «новеллистический»

Существует несколько классификаций сказок: волшебные сказки (где участвуют какие-то предметы с необычными свойствами, например ковёр-самолёт), сказки о животных, новеллистические сказки (где герой сражается за правду с отрицательным персонажем) и так далее.
На этом фоне в рассказе появляется новеллистический поворот, и возникает вопрос: где ставить восклицательный знак?
Третий вид былинного репертуара – это былины новеллистические.
Опыт зрительских встреч с фильмом новеллистического построения равен нулю.
По всем данным, эта сказка является новеллистической переработкой космогонического мифа о первой женщине.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пряжить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Тесная связь с волшебной сказкой как с источником новеллистического сюжета может быть прослежена подробно и исчерпывающим образом.
Нарративы, которые априори относят к жанру новеллы только потому, что они включены в широко известные новеллистические сборники, очень часто новеллами не являются, так как событийность в таких текстах отражает либо притчевое начало (дуализм выбора), либо фаталистическую картину мира сказания.
– Доминантные признаки, встречающиеся в большинстве произведений новеллистического жанра:
С другой стороны, финал такого рода может рассматриваться как аналог новеллистического пуанта, завершающего повествование на самом пике напряжения, но одного этого элемента недостаточно, чтобы повествование смогло «оторваться» от изначальной анекдотической схемы, так что мы можем идентифицировать данный нарратив как «пример» -анекдот.
Черты устного (фольклорного) стиля, прихотливого авантюрного сюжета, новеллистического повествования и – жёсткой дидактико-философской схемы (осложнённой политическим и религиозным подтекстами, невольно размывающими «жёсткость» идейной конструкции), по видимости, совершенно несоединимые между собой, на самом деле сосуществуют в повести вполне органично, демонстрируя в то же время эклектическую пестроту стиля при идеологической стройности целого.
Устойчивость национальных традиций в области повествовательных жанров понятна: создаваемая для широкого демократического круга читателей (это не значит, что новеллы не читались утончёнными придворными или учёными гуманистами; в то же время ронсаровская «Франсиада» вряд ли могла заинтересовать городского ремесленника, торговца, сельского кюре), новеллистическая проза обладала уже определившимся кругом сюжетов и ситуаций, излюбленными героями, хорошо разработанной системой образных средств.
На смену ей приходят бытовая сказка новеллистического типа, сатирическая сказка, сказка-пародия, авантюрная сказка, «страшные рассказы» о привидениях, о мести мертвеца, о беспощадной судьбе.
Типология героев новеллистической сказки не исследована, но совершенно ясно, что герой её во всяком случае не является ни сказочным дураком, ни шутом.
Это повествование сочетает в себе как анекдотическую, так и новеллистическую природу.
Как видим, анекдот во многом сродни новелле в плане жанровых характеристик, не случайно, что он становится одной из протоформ новеллы, легко и органично вписавшись в традицию «примера», который, как мы выяснили в первой главе, лёг в основу новеллистической жанровой системы.
Совершенство прозы «Декамерона» было бы невозможно без «Филоколо», масштабного любовно-авантюрного романа, богатого новеллистическим материалом, и «Филóстрато», где с такой психологической глубиной и тонкостью переданы движения души молодого человека, охваченного любовью.
– Но ведь «Живёт такой парень» и «Ваш сын и брат» тоже были в сущности фильмами новеллистического построения? – говорю я, дочитав эту исповедь.
К волшебным сказкам, например, при такой системе классификации должны быть отнесены легендарные и богатырские сказки, к авантюрным – так называемые исторические и часть новеллистических сказок, к бытовым – сатирические сказки и анекдоты и т. д.
Лирика часто бессюжетна, а эпос хотя и не отрицает «идеальные» сюжеты, но слишком велик, чтобы исчерпываться одним «идеальным» сюжетом – идеальный новеллистический сюжет легко может быть одним из элементов сюжетной структуры романа.
Генри – значительный мастер языка новеллистического жанра.
Повествование второго типа и предлагается считать новеллистическим, поскольку оно обладает «пуэнтировкой».
Подобный же симбиоз анекдотического и новеллистического начал являет собой «пример» XXXI «Del juixio que dio un cardenal entre los clerigos de Paris et los fraires menores» («О том, какое решение вынес парижский кардинал в споре парижского духовенства с францисканцами»).
Немаловажно то обстоятельство, что слова кардинала, выносящего окончательный вердикт, венчают текст и являют собой настоящий новеллистический пуант, поскольку повествование обрывается в момент кульминации.
Здесь также можно выделить эпизод, родственный новеллистическому поворотному пункту.
Условно такие былины можно назвать новеллистическими.
Это легко доказывается детальным сопоставлением новеллистического сюжета и волшебных сказочных мотивов.
Однако грань, отделяющая новеллистическую сказку от волшебной, может быть определена только путём структурного изучения сюжетов.
Те сказки, которые обнаружат известную структуру волшебной сказки, к новеллистическим отнесены быть не могут.
Такая работа по генетическому анализу новеллистических сюжетов пока что не выполнена, хотя отдельные наблюдения сделаны.
Совершенно не исследованным остаётся и вопрос о композиции новеллистических сказок.
Отличие сказок бытовых от новеллистических обнаруживается в самом происхождении тех и других.
Кроме названного выше, они находят отражение в рассказах «Бабья печаль», «Попутчик», «Цветы на снегу», «Сладкая полынь» и, конечно же, в большом новеллистическом цикле «Путь, не отмеченный на карте».
Данный мотив перешёл и в новеллистическую литературу, и в народную книгу, и в агиографическую литературу, но здесь он часто завуалирован и деформирован.
Обращение в это время к большому жанру, несомненно, продиктовано стремлением отыскать новые формы, выйдя за пределы своего новеллистического опыта.
Безусловно, эта квалификация носит условный характер, в неё часто добавляют ещё новеллистические, сатирические, легендарные сказки и анекдоты.
У этой новеллы вполне может быть новеллистическое продолжение.
Главную же задачу новеллистической техники автор видит в том, чтобы «дать максимум напряжения при чтении».
Именно эта трансформация и становится тем новеллистическим пуантом, который и даёт право квалифицировать рассказанную историю как новеллу.
Он не составляет, на наш взгляд, особого вида народного творчества, отличного от новеллистических сказок о людях.
Включение же подобных нарративов в новеллистические сборники помогает понять исторический контекст произведения, связь с культурной традицией, к которой оно примыкает.
В целом же пока можно в области былинного творчества наметить три жанра: былины героические, былины сказочные, былины новеллистические.
То есть, герой новеллистического жанра, как и герой анекдота, становится генератором нарушения норм, либо их восстановления/бытования в крайне парадоксальном виде.
Гипотетическое мировоззрение, которое бы считало рассказ, обладающий драматическим или новеллистическим сюжетом главной формой описания мира, должно было представлять бытие как фрагментированное на множество целостных комплексов, обладающих чёткими границами, как в пространстве, так и во времени.
Последовательность в расположении сказок в сборнике такова, что от чисто волшебных сказок постепенно осуществляется переход к сказкам новеллистического типа, наконец к чисто бытовым и нравоописательный, причём рядом обычно помещаются сказки, в чём-либо близкие друг к другу по сюжету или по более или менее значительному комплексу отдельных мотивов.
Проведённый анализ текстов позволяет нам утверждать, что анекдот может быть достаточно легко трансформирован в новеллу, так как обладает необходимыми и достаточными признаками последней: внимание к проявлению индивидуального в человеческом характере, событие как нарушение общепринятой нормы, разработкой единого сюжета, остроумным финалом, совпадающим с новеллистическим пуантом.
Общеевразийские (и даже более широкие) сюжетно-композиционные схождения наблюдаются в произведениях героического эпоса, в образцах анималистической, фантастической, новеллистической сказки с её типовыми сюжетами, в текстах несказочной прозы (былички, легенды, притчи и пр.).
Наряду с основными жанрами биографии и моралистического трактата мы находим у него диалог (в частности, в традиционной форме «пира» с философскими беседами), новеллистический цикл («Подвиги женщин»), философское послание («Брачные наставления», «Утешение к супруге») и др.
Мотив заключённых девушек и женщин широко использован в новеллистической литературе.
Мотивировка его гневом отца (Гримм, 198) и т. п. всегда единична, не типична для сказки, создаёт переход в новеллистический жанр.
Здесь надо подчеркнуть, что речь идёт именно о волшебных, а не новеллистических сказках.

Значение слова «новеллистический»

Цитаты со словом «новеллистический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «новеллистический»

НОВЕЛЛИСТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к новелла1. Новеллистическая литература.

Все значения слова «новеллистический»

Синонимы к слову «новеллистический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я