1. примеры предложений
  2. фабульный

Предложения со словом «фабульный»

Ваши размышления на тему «А что если..?» приведут вас к фабульной ситуации (пожар в небоскрёбе во «Вздымающемся аде», город, терроризируемый акулой в «Челюстях»).
– Подобные неточности традиция относит на счёт забывчивости, оплошности со стороны углублённого в трафаретную историю автора, слишком стародавнего и прямодушного, слишком фундаментального и, вместе с тем, якобы похожего на нас самих, слишком верного древней, возделанной предшественниками фабульной основе, чтобы оказаться способным на уверенный просчёт, на то хитроумие превыше мелкой трудности, которое, вполне возможно, не входило в его задумку, хотя и не противоречило ей.
Для нарратологии, изучающей строение рассказа, зрительные картины – это обычно неповествовательные элементы текста, описательные паузы, во время которых фабульные события прекращаются.
Сплетаясь между собой и попутно с другими мотивами провокации (охранки, партии, дела), а также с мотивами жёлтой азиатской угрозы, эти линии орнаментально вплетаются в одну из основных фабульных линий романа – линию провокации и бомбы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фосфорилировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В романе, диалоги учёных, это не столько фабульные элементы романа, сколько своеобразная технология «продвижения» в умах и сердцах проблемы клонирования человека, переноса его сознания.
Конечно же, вымыслом является имена героев, многочисленные диалоги, форумы, собрания, эксперименты, которые служат не столько фабульными элементами романа, сколько своеобразной технологией «продвижения» в умах и сердцах проблемы наращивания качественных знаний, формирования современной научно-мировоззренческой культуры.
Фабульный слой затекста (полная фонограмма) – эмоциональная, мотивационная подоснова произведения, а также его чувственная ткань – оказался хоть и трудным для расшифровки, но чрезвычайно содержательным.
Функция самой развязки оказывается неоднозначной: в одном отношении – как чисто фабульный элемент, как голый конец, развязка всё упрощает, но как композиционный фактор она осложняет картину.
Эта коллизия прямого фабульного движения и композиции, которою оно «оборачивается», и работает в повести как её «конструктивный принцип».
Научно-фантастические романы, вошедших в серию «НФ-философия» объединяют не столько внешние фабульные связи, сколько связи внутренние, проблемно-тематические.
Мемуары, автобиографии, записки, очерки, т. е. всевозможные документальные жанры свободны от фабульных схем и не претендуют на «художественность» стиля, но в них «открыто и настойчиво» присутствует автор, а, кроме того, ощутимы тяга к «факту» и «материалу», стремление к многостороннему изображению быта, психологическому исследованию.
Изучение словесной магии в качестве основного объекта функционирования имеет в первую очередь текст, но также особые способы бытования этого текста как на уровне фабульном (описание произнесения, например, друидического прорицания), так и на уровне рукописном, а возможно – и устном.
В случае автономности мотивной структуры, её несовпадения с фабульным рядом произведение скрепляемо двумя либо безразличными друг к другу, либо разнонаправленными последовательностями текстуальных элементов.
В общем, спектакль сориентирован на внешнюю фабульную сторону пьесы.
При этом мотивное время движется в сторону обратную фабульному времени: мотивы романа исходят из развязки и как бы движутся от неё – к началу, «репетируя» на всём протяжении романа намеченное в итоге «представление».
Но в яснополянском опыте в восприятии пушкинской повести выделились такие её моменты, которые нарушают, во всяком случае осложняют, чисто фабульный интерес, «интерес событий»; выступила на первый план повествовательная игра, «капризность постройки», мешающая воспринять самую фабулу; впечатление оказалось отнюдь не линейным.
Вероятность нахождения фабульной сёмы в структуре значения мотива в общем случае не равна единице и может быть меньше единицы.
Это значит, что в пределах семантической периферии мотива может находиться не одна, а несколько фабульных сем, соотносящихся с различными вариантами мотива и находящихся между собой в отношениях частичной или полной содержательной дизъюнкции.
Так, универсальный в своей повествовательной функции мотив отправкичерез какой-либо из своих вариантов (к примеру, в варианте отправки в морское путешествие)может войти в состав конкретного повествования только в форме события – события, представляющего собой слияние двух начал – фабульного действия и персонажа: например, «Синдбад отправился в морское путешествие на корабле».
Содержание «Спящей красавицы» занимает полстранички текста – фабульное содержание.
Это слияние мифа и литературы тем естественней, чем больше он утрачивает свою мировоззренческую суть, чем больше в нём берёт верх фабульное начало.
Он разумно решил, что метафора времени может разрешить проблемы экранной драматургии, которая требует линейного построения, фабульной внятности.
Закон фабульной связности, необходимый для эпического произведения, не распространяется на поэтику лирического текста.
Характерное для многих эпиграмм сочетание прямой авторской инвективы с некоторым фабульным развитием организовано здесь так, что и событийный сдвиг даётся под лирическим флагом – в качестве не свершившегося события, а по определению модальной, виртуальной, надежды.
По сути, речь идёт об единой фабульной пунктурности, когда содержание книг дробится на цепочки сюжетов, отрабатывая в каждом часть или детали той или иной проблемы.
Главное состоит не в фабульных либо лексических, ритмических открытиях, мир сплошь уже открыт, освоен, предметы, факты, события наделены названиями.
В целом фабульная синтагма событий, увиденная в плане их разносторонних смысловых отношений, предстаёт в виде парадигмы сюжетных ситуаций.
Со страхом думаю, на сколько процентов она состоит из штампов, устойчивых фразеологизмов, постоянных эпитетов, персонажей-масок, привычных фабульных ходов и затвержённых интонаций.
Это, строго говоря, новеллы, так как там фабульное повествование: начало, кульминация, неожиданная развязка.
Основная фабульная линия романа также давно уже хранилась в памяти писателя и даже была зафиксирована на бумаге.
Князь безусловно фиглярничал, как себялюбец со стажем, но что-то недосказанное, невыраженное крепко пристёгивало к нему, помимо знаний, дивных рассказов за столом, всегда фабульных, всегда глубоких.
Сохраняется и фабульная последовательность рассказа.
Отсюда ясно, что сюжетное построение фабульной основы в её лексическом наполнении композиционно доминирует в стилистических пластах данного предмета дискуссии.
Долохов потому и выбирает в свои герои своевольных творцов, что на таком благородном фабульном материале легче продемонстрировать непреклонный авторский почерк самой судьбы.
Его основным жанром становится баллада, фабульное стихотворное повествование.
Сюжеты многих якутских картин и в самом деле апеллируют к мифопоэтическому сознанию, тяготеют к фабульной закольцовке.
Произведения, отобранные для анализа, являются безусловно фабульными, но за «событийным» контекстом подросток должен будет увидеть «внутренние» психологические аспекты.
Создаётся локальная «матрица смыслов»: укореняются репертуар определённых жанров (при отторжении других), складываются фабульные стереотипы.
Рассматривание романа на некоторой дистанции, с позиции вненаходимости, создаёт впечатление единого, слитного мира, в котором фабульная кульминация с окончательным разминовением любящих героев выглядит досадным и необязательным отклонением от их «предназначенности» друг другу.
Это не значит, что виртуальные фабульные сёмы следует исключать из семантической структуры мотива, обнажая его значение до инвариантного ядра – функции.
Описание мотива должно охватывать все аспекты его семиотической природы: семантический (в том числе описание предиката мотива, его актантов, его пространственно-временных характеристик), синтаксический (в том числе описание фабульной препозиции и постпозиции мотива) и прагматический (описание сюжетного смысла и интенции мотива).
Ведущее фабульное окружение мотива в препозиции связано с идеей пребывания героя в пути (это может быть отправка в путь, пребывание в пути, прибытие или появление героя).
При этом подчеркнём главное: действия различных модальностей равноправно и непосредственно выстраиваются в единую линию лирического текста – чего не может быть в повествовательном тексте, где ввод действия возможной модальности всегда опосредован фабульной мотивировкой (сон, видение, мечты героя и т. п.) и в силу этого не может непосредственно включаться в основное течение действия.
Несмотря на то, что первоначальный замысел не был осуществлён, произведение представляет собой вполне законченное художественное целое и даже выигрывает благодаря некоторой открытости финала и отсутствию фабульной детерминированности ряда образов.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что в этих текстах не только часто встречаются определённые стилистические обороты, так называемые «фигуры умолчания», но и композиционно эти тексты часто строятся так, что целые зоны фабульной повествовательной основы оказываются пропущены, погружены в безмолвие.
Когда режиссёр изображает видимое, он может произвести операцию фабульного вычитания эмпирического облика вещи, равно как и персонажа, чтобы восполнить отсутствие эмпирического облика символом сверхчувственной реальности.
Их, несмотря на попытки «точечной художественности» (тропы, интригующий фабульный заголовок), невозможно рассматривать в одном ряду с малыми эпическими жанрами, их природа – иная.

Цитаты из русской классики со словом «фабульный»

Значение слова «фабульный»

Цитаты со словом «фабульный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фабульный»

ФА́БУЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Лит. Прил. к фабула. Фабульный ход. Фабульные совпадения. Фабульная основа либретто.

Все значения слова «фабульный»

Синонимы к слову «фабульный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я