Неслучайно в сельской провинции было относительно немного храмов – подлинных образцов
классицистического стиля.
Ещё одна возможность открывалась перед поэтами – она состояла в пародировании
классицистических жанров и стиля.
Многие другие маски комедии дель арте перекочевали во французский
классицистический театр.
Но нередко именно принципы
классицистической поэтики позволяли эффективно решить художественную задачу.
Смелое решение – соединить новый
классицистический ансамбль с более ранними постройками!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: операбельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Композиция комплекса была выдержана в
классицистическом духе, но с оттенками позднего барокко.
Во время речи не может войти человек, для которого эта речь не предназначена, содержание разговора никто не может подслушать, как это часто наблюдается в
классицистических драмах.
Тонким своеобразием и поэтичностью отличаются городские особняки и сельские усадьбы русского ампира, где
классицистические формы и декор находят органическое воплощение в дереве.
Здание воплотило в себе изысканные черты
классицистического и ренессансного стиля.
Композиция
классицистического сооружения полностью искажена.
Однако при реконструкции были сохранены и
классицистический характер здания, и ценнейшие детали декора.
Холодное равновесие
классицистической гармонии нарушено в этой группе обнажённостью чувства, доходящего до экспрессии в фигуре матери с бессильно сжатыми руками, с разметавшимися прядями волос.
Дом получил оформление в характере поздней
классицистической эклектики с использованием большого и малого ордера.
Роману XVII столетия, т. е. двум его господствующим разновидностям – перерабатывающему куртуазные традиции прециозному (героическому, любовно-пасторальному) и мещанскому (комически-бытовому) – предъявляются обвинения в «порче нравов» (тематизации «низких» по
классицистическим канонам или табуируемых в «обществе» областей значений – эрос, преступность, деньги) и «порче вкуса» – экстраординарности вымышленных или гротескности «подлых» ситуаций, грубости или, напротив, вычурности языка (и в том, и в другом случае – жаргонности).
Фасад получил нынешний
классицистический вид (ионическая колоннада, завершённая ступенчатым аттиком), и в том же стиле отделаны были интерьеры.
На
классицистическом фасаде лицевого здания выделялся фриз между первым и вторым этажом; центральная ось фасада выделена рустовкой, балконом и аттиком.
Своеобразное насыщение
классицистических аллегорий понятиями церковной символики приобрело в этом надгробии несколько курьёзный характер: два черепа, над которыми летят бабочки, улыбаются, как бы храня веру в грядущее воскресение.
Если
классицистическая поэзия не доверяла субъективной поэзии, то романтизм её восхвалял, превратив в норму для всякого произведения в стихах.
Пришедшие на смену
классицистической традиции, сентиментализм и романтизм наиболее полно отвечали чаяниям эпохи, когда само чтение становилось творческим актом.
Все эти принципы в совокупности не только определяли стилистическую общность произведений
классицистической архитектуры, но и в значительной степени упрощали творческий процесс.
В то же время в качестве локальныхдекоративных акцентовв
классицистических интерьерах оказывались уместными достаточно яркиевыразительные тона.
Белое трёхэтажное
классицистическое здание дворца с тремя ризалитами привлекает красочной процедурой смены караула, когда королевские гвардейцы в красных мундирах и высоких медвежьих шапках строем проходят вокруг дворца.
До середины XIX века было вполне приемлемо использовать стихи для украшения повествования или рассуждения: если эпическая, дидактическая или описательная поэзия служили частью системы жанров, широко распространённых в
классицистической литературе XVIII века, то романтическая культура упрочила традицию нарративной поэмы.
Сочинение российского драматурга является типичным примером
классицистической трагедии со всеми её атрибутами от высокопарного слога до морализаторства.
Священная поэзия кажется нам настолько прекрасной не потому, что в ней звучит подлинный голос пророков, а потому, что «мы находим в ней совершенное выражение чувств, которые мы сами испытали бы в положении, в котором оказались пророки»: чувств правдоподобных, типичных, общечеловеческих и потому отличных от реальных, – то же самое происходит в архетипичном жанре
классицистической эстетики, то есть в трагедии.
Французский
классицистический пейзаж берёт начало от многих истоков.
Этому полностью соответствовали и средства художественного выражения
классицистической живописи, которая отдавала предпочтение пластике и линейно-графическому началу.
Всем своим обликом и пропорциями парадные двери поддерживали правильный
классицистический образ помещения.
Как и все
классицистические элементы, окна должны иметь правильные пропорции.
Стремление обновить драму, приблизить её к жизни – и по содержанию, и по форме – было ощутимо уже в начале XIX века: сломав каноны
классицистической драматургии, романтики «расчистили почву» для новой драмы, хотя при этом и не стремились к критическому освоению действительности.
Заново разбиваются кварталы, протягиваются прямые улицы, строятся новые здания
классицистического облика.
Представьте себя автором
классицистической пьесы, перечитайте характеристики этих героев и подарите им говорящие фамилии, а может, и имена!
Предусматривались соотношения ширины, длины и высоты: «Если широта покоя = 1, а долгота = 1 1/4, то высоте … быть 1 1/3… если широта = 1, а долгота = 2, то высоте надлежит быть 1 1/2…» В результате все помещения – от просторных залов до небольших комнат – получали правильные
классицистические параметры.
Как и в случае потолочной композиции, во-первых, привлекалисьправильные формы прямоугольника и кругаи, во-вторых, выдерживалась строгая
классицистическая иерархия:переход от общего к частному и далее к новому частному, при этом на каждом уровне подчёркивается значение каждого композиционного компонента.
Таким образом, все основные черты, характерные для типологических подобий вообще: относительно слабая выраженность собственно
классицистических начал, особое значение местных, национальных традиций, одновременное освоение широкого комплекса разнородных явлений западноевропейской культуры, нечёткая отграниченность от других литературных направлений, – выступают в русском классицизме чрезвычайно ясно и отчётливо.
На почётном месте пространства обширной сцены, чуть ли не на переднем плане, экспонирована церемонная встреча двух дворянских семей на фоне храма с
классицистическим портиком.
Очень важно отметить, что она была воспитана на идеалах античной и
классицистической красоты, которые для неё на всю жизнь остались мерилом прекрасного.
Второе положение – рационализм
классицистической эстетики, предполагающий постижение законов красоты средствами разума, с использованием геометрии и арифметики.
В рассматриваемый период
классицистические приёмы применялись повсеместно,однако в разных странахвозникали некоторыеособенности.
Помимо типичных
классицистических приёмов: прямых линий, симметрии композиции, обилия колонн, торжественного лаконизма, вдохновения природой и античностью, – для русского классицизма характерны большее внимание к скульптуре и декорированию зданий, сочетание портика с треугольным фронтоном и круглым куполом.
В них относительно легко внедрилась новая
классицистическая декорация (см. далее), но происходившие параллельно структурные преобразованиявсе ещё являлись своеобразным откликом на стилистические установки предшествовавшего барокко.
При этом
классицистическая симметрия внутреннего пространства оказалась полностью разрушенной.
Это было просто немыслимо до того, как кризис
классицистической литературной системы привёл к уничтожению дидактической поэзии, до того, как развитие современного романа сделало прозу естественным средством повествования, и до того, как лирика завоевала гегемонию среди стихотворных произведений.
И спутник её был тоже на диво красив; и в одеждах, и в наружности этой пары было что-то от героев
классицистической живописи девятнадцатого века.
Типичный образец
классицистической архитектуры с чёткостью и ясностью форм и сдержанностью декора.
Это был кризис классицизма, и сказался он прежде всего в основном
классицистическом жанре – трагедии.
Впрочем, если в тот самый день под стеной жёлтого
классицистического здания, в одном из двориков тюрьмы, ему довелось бы командовать моей казнью, – он всё равно бы напился.
Великие композиторы
классицистической эпохи придерживались характерного для периода изящества и лиризма, но никогда ими не ограничивались.
Разнообразие форм урн и ваз в
классицистическом некрополе необыкновенно.
Огромный
классицистический храм, вмещающий несколько тысяч молящихся, имеет кубическую форму и увенчан пятью главами.