Позволительно надеяться, что тем самым будет дан новый импульс научной полемике, почти смолкшей в
музыковедческих кругах.
Ведь понятие это сегодня широко полощется на страницах
музыковедческих изданий, но объяснить, что это такое, сегодняшнему зрителю на пальцах никто не может.
Небольшой библиографический указатель даёт лишь первичную ориентацию в обширной исследовательской литературе, в том числе
музыковедческой.
Этот
музыковедческий сюжет хорошо иллюстрирует подход к изучению гиперобъектов.
Издания на русском языке освещают широкий спектр тем, опубликованы биографии поэтов, композиторов, исполнителей,
музыковедческие исследования песен, сборники песен с комментариями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкатывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она представляет собой исследование истории военной песни в культурологическом, а не в
музыковедческом аспекте.
У нас обязательно будет 3–4
музыковедческие статьи – Франция, Россия.
Наконец, это никоим образом и не
музыковедческий труд – хотя при необходимости, когда этого требует драматургия текста, я стараюсь подключать и научный терминологический аппарат.
Музыковедческий подход был наиболее сильно представлен в исследованиях, посвящённых советской массовой песне.
Между тем
музыковедческая составляющая исследования представляет собой аргументированный и предельно детализированный фрагмент точной картины происходившего.
Подробное рассмотрение её – задача уже
музыковедческой, а не литературоведческой науки.
Например, в одной из статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д. – и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности
музыковедческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
Мой недостаток в том, что я не обладаю технической подготовкой для традиционного
музыковедческого анализа, ведь я никогда не изучал теорию музыки в университете или специальном колледже, но тут есть, может быть, и свои преимущества.
Как раз этот аспект и обусловливает методологическую ценность советских
музыковедческих работ на современном этапе изучения «лёгкой» музыки.
Международная деятельность ведётся в академии в течение всего учебного года и включает в себя более 13 видов проектов: конференции, симпозиумы, форумы, фестивали, конкурсы, мастер-классы, лекции-концерты,
музыковедческие лекции с показами, летние творческие школы, стажировки по обмену и т. д.
Брехт ввёл в
музыковедческую терминологию понятие «очуждение».
Ведь наличие или отсутствие в музыке глубоко понятого и достоверно воплощённого «национального своеобразия», является на протяжении чуть ли не всей истории русской музыкальной эстетики основным критерием художественной оценки музыкальных произведений и ключевым срезом профессиональной
музыковедческой рефлексии – о подобной абсурдной ситуации речь пойдёт чуть ниже.
В группе были студенты консерватории, в основном композиторского и
музыковедческого отделений.
Я сам, не будучи искушённым в делах
музыковедческих, беру на себя ответственность хоть как-то засвидетельствовать не только факт наличия жизни своего отца, но и обрисовать (насколько хватит терпения и наглости графомана) его некоторые выдающиеся черты, с которыми ему будет не стыдно покинуть пределы этого чудесного мира.
Может показаться, что термин «моделирование» является чужеродным в контексте
музыковедческой (искусствоведческой) проблематики, произвольно привнесённым из совершенно иных областей знания.
Некоторые из них я включила в свою книгу «Французские академии XVI века» (1947), а весь набор (иллюстрации 24–39 в данном издании) был опубликован в моей английской статье, написанной для французского
музыковедческого журнала в 1954 г.
– Мне ещё не приходилось держать в руках
музыковедческую работу, которую было бы так интересно читать, и в которой я бы не мог предугадать, чем всё кончится…
Так для музыкознания опера представляет собой жанр, где драматургия, конфликт, образ — категории
музыковедческого анализа.
Как известно, ценные исследовательские и
музыковедческие наблюдения содержатся в научных публикациях (ВАК, РИНЦ), диссертациях, а также в публикациях по материалам конференций различных уровней, посвящённых анализу творчества отдельных авторов.
– Принцип научной объективности: идеологическая позиция автора в этом вопросе ориентирована, прежде всего, на систематизацию большого количества
музыковедческой и исследовательской литературы.
Посвящены ей и отдельные
музыковедческие (музыкально-исторические) исследования.
Автор стоит на принципиальных позициях: авторская песня кажется простой, а на самом деле это сложный объект, вполне достойный профессионального
музыковедческого интереса.
В антракте мы пили апельсиновый сок и умничали, рассуждая об особенностях джаз-бандового свингования и импровизационной природе джем-сейшенов, Егор внимал
музыковедческим терминам, как иностранной речи, не смея хулиганить от почтительности.
Колоссальный и сложный по задумке, объемлющий философскую и
музыковедческую рефлексию над многими сотнями разножанровых произведений, вмещающий разработку глубоких философских идей и прозрений, этот труд станет с годами хрестоматийным и свободный от какой-либо идеологической заангажированности, сохранит свою познавательную ценность и через многие годы.
Вместо серьёзной
музыковедческой дискуссии – женские дрязги.
Здесь же – пути музыкантов-патриархов и полувековая стезя их славного коллектива; траектории творческие и бытовые, но без
музыковедческих нюансов, в коих дилетантам разбираться не с руки.
В один из дней его осенила блестящая идея, так соответствующая сути их общения, связавшего и объединившего их – почему бы ей не поступить к нему на будущий год аспиранткой, не написать не просто
музыковедческое, а именно философское исследование о музыке, воплотить в этом исследовании то понимание музыки как экзистенциального диалога, которое им обоим так близко?
Его творчество представляет собой объект для
музыковедческих исследований достаточно давно, а музыка по праву получила широкое признание.
Его философия близка к теологии и несёт культурологический, в частности
музыковедческий, оттенок.