Этим трём элементам соответствуют знания, властные отношения как процедуры воздействия на человека и способы
конституирования людьми своей субъектности через практики себя.
Для окончательного
конституирования класса из изолированных индивидов необходимо осознание единства, ощущение отличия от других классов и даже враждебности по отношению к другим классам.
В его опыте пустое публичное пространство не является условием для
конституирования общества.
Стало быть,
конституирование философской антропологии оказывается проблематичным, поскольку сведение всех данных о человеке в нечто интегральное создаёт впечатление мозаики.
Для меня в его размышлениях важно не столько описание этих модусов, сколько представление о реальности как результате
конституирования некими формами, чей статус крайне трудно определить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шифонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо утверждения в европейской культуре «зрительной интроекции», привлекает к себе внимание и другой «тектонический» культурный процесс, который разворачивается параллельно и является, пожалуй, даже более существенным для нынешнего и будущего состояния эстетики: процесс
конституирования материи как универсального вещества.
Эффективность подобного традиционализирующего механизма
конституирования и интеграции литературной культуры как «культуры в целом» (через поддержание содержательного образца) сохраняется лишь в пределах нормативной литературной культуры (и в соответствующих институтах и группах).
Напротив, то, что мы наблюдаем при
конституировании феномена мёртвой природы, ослабляет действие света, и взгляд уже не столько видит, сколько рассматривает, а потому способен хорошо воспринимать только то, что подвергает аналитическому разбору, разлагает, но не синтезирует.
Общая теория права в целях
конституирования правового комплекса в качестве самостоятельного образования (будь то система права или отрасль права) наряду с первичным, основополагающим критерием (предмет регулирования) выделяет и другой критерий – метод регулирования, который характеризуется как инструмент регулятивного влияния правовых норм на общественные отношения и находится в коррелятивной связи с предметом.
Этого упрёка можно попытаться избежать указанием на то, что речь идёт о
конституировании предмета, о придании ему его собственного смысла, а не о произвольном конструировании фикций.
Невозможность указать источник этой упорядоченности составляет существенную трудность гуссерлевского осмысления процесса
конституирования жизни.
Будучи основой всякого
конституирования абсолютный поток является самоконститутивным.
Связи, на базе которых осуществляется дальнейшее
конституирование, должны иметь место в сознании благодаря отношению субъективности к иному.
Для обоих философов одной из центральных тем были античные духовные практики, направленные на заботу о себе и
конституирование самости.
Исследования показали, что сложившиеся структуры господства препятствуют процессам
конституирования политического пространства, связанным с правовой институционализацией политических отношений.
Психологическая социология способствовала
конституированию социальной психологии и изучению таких вопросов, как общественное мнение, специфика коллективной психологии, соотношение рационального и эмоционального моментов в общественном сознании, механизмы передачи социального опыта, психологической основы и условия формирования социального самосознания индивида, группы и т. д.
Поскольку, как вытекает из предпосланных рассуждений, модернистская ситуация характеризуется тем, что, во-первых, личность знает, что образы, в которых она воплощает свои представления о себе самой и о мире, суть её собственные творения, продукты её собственной мыслительной, миросозидающей деятельности, и что, во-вторых, эти образы не оправданы более авторитетными критериями абсолютной общезначимой истинности, практические способы
конституирования мира весьма тесно смыкаются с творчеством миров фикциональных, тех, которые создаются поэтами и художниками.
Итак, радикальное сомнение есть метод
конституирования субъекта.
Этим и озабочено современное философское богословие, которое в рамках философской традиции осмеливается содержательно указывать, как то, что находится за пределами выражения и
конституирования сознанием, проявляет себя.
Течение времени (поскольку время не мыслится в пространственных категориях и символах, например – как линия) для
конституирования понятия изменения, само по себе, недостаточно, хотя и необходимо.
Собственно
конституирование философии как самостоятельного знания складывается именно в период античности.
Это и означает, что в данном случае исключается «вещь сама по себе», а трансцендентальное
конституирование познания должно исследоваться и обосновываться без ссылки на материал ощущений, доставляемый нашему познанию «извне».
Феноменология ассоциации – это, с одной стороны, продолжение анализа исходного
конституирования времени на более высоком уровне.
Социологизм требует от исследователя раскрыть механизмы смыслового
конституирования материальных вещей, что в конечном итоге предполагает распроблематизацию и последующую редукцию вещи как материального объекта.
Декартовский шаг
конституирования науки можно рассматривать как шаг к «посткультурности».
С точки зрения эпистемологии не только соблазнительно очевидные аналогии, но и конкретные опыты и эксперименты заставляют нас убедиться в том, что эмпирическое
конституирование объективного мира зависит от конкретной психической конституции субъекта, изменяется вместе с ней и находится с ней в функциональной зависимости.
– Теперь, когда у нас есть внешнее описание системы научного знания и характеристика метафизики, тоже данная как бы извне, посмотрим, каким образом осуществляется внутреннее
конституирование объекта умозрительной науки.
На пересечении дискурса философии и психиатрии в онтологии акцентируются проблемы инаковости, специфики темпоральности и пространственности в психическом заболевании; в гносеологии – вопросы выработки методологии исследования человека во всём многообразии его проявлений; в антропологии – проблемы маргинальности и коммуникации, в социальной философии – проблемы власти, механизмов функционирования общества и поддержания его целостности, в этике – проблемы
конституирования морального сознания и социальных норм.
Стремление использовать темпоральное программирование региональной политической идентичности на основе типизации событий этнического насилия в качестве символического ресурса национальной идентификации становится препятствием для
конституирования национальной политической памяти.
Явления, о которых идёт речь, изменяют установку трансцендентальной философии на априорный характер познавательных способностей и возможность
конституирования феноменов как феноменов сознания.
Тем не менее вряд ли можно сомневаться в том, что
конституирование идентичности происходит вне оформления сакрального пространства средневековыми русичами.
Таким образом, второй класс интеллектуальных законов объявляет неполными и невозможными некоторые мысли, возможность которых логика оставляет открытой в силу большей общности своих принципов, и утверждает необходимость некоторых мыслей, необходимость которых логика не может утверждать в силу своего своеобразного абстрагирования от конкретного
конституирования содержания мысли.
При этом «наилучший путь понимания современного мира… состоит в рассмотрении его как повествования о непрерывном
конституировании и реконституировании разнообразия культурных программ».
Конституирование социологии как науки предполагает чёткое выделение объекта и предмета социологии.
Такая свобода предполагает, что вселенная и человек взаимодействуют так, что происходит взаимное
конституирование человека и вселенной: вселенная оказывается никогда не законченным ментальным конструктом, в то время как человеческая субъективность оказывается само-корректирующимся структурным единством апперцепции, единством, проистекающем из размышления (и интуиции и воображения) о бесконечности вселенной.
В то же время следует отметить, что
конституирование указанной науки в относительно самостоятельную область знания повлекло за собой и значительное увеличение многообразия теоретических подходов и методов изучения, исследовательских школ и концептуальных направлений.
Эта осязаемость и неизменность закономерно привлекает внимание к материальному
конституированию социальной жизни.
Ту реальность, которая уже есть «до» любого акта
конституирования каждого объекта этого мiра.
Такая базовая структура свойственна и роману о вырождении: в данном случае диахроническая логика дегенеративной наследственности определяет как отбор событийных моментов для создания истории, так и придание им формы линейной временнóй последовательности, которой – согласно нарратологической модели «нарративного
конституирования» – обусловливается трансформация истории в повествование в любом повествовательном произведении.
Однако, несмотря на невозможность
конституирования вселенной, человек остаётся человеком, он не растворяется в безбрежном космосе и не теряет ощущение своего места во вселенной как центра её раскрытия и манифестации.
Сказывается и коренное различие применяемых методов исследования: если психология с момента
конституирования как самостоятельной науки в общем была и остаётся наукой индуктивной и эмпирической, то экономическая наука в большой своей части продолжает пользоваться гипотетико-дедуктивным методом [Хаусман, 1994], причём теория крайне редко подвергается пересмотру, если обнаруживается её несоответствие фактам: дедуктивный элемент здесь намного важнее индуктивного [Furnham, Lewis, 1986, р. 17].
Главное будет состоять уже не столько в её непосредственной вовлечённости в процессы управления движениями, сколько в том, что прямым результатом этого как раз и становится
конституирование эгоцентрично организованной одушевлённой реальности с совершенно неведомой объективному миру центростремительной интенцией.
Напряжение достигает своего пика при изучении предельного измерения
конституирования.
Дискурс же предполагает формирование высказываний, связанных с
конституированием индивидуальности, а это уже, как правило, сфера приватного.
Кантовское представление о трансцендентальном
конституировании реальности, таким образом, открывает особую «третью область», которая не является ни феноменальной, ни ноуменальной, a stricto sensu доонтологической.
При этом решается исследовательская задача изучить возможности и условия
конституирования политического поля / пространства как сферы развёртывания политических практик.
Любой бытийственный акт осуществляется как выбор из заранее описанной совокупности возможностей, что начисто исключает
конституирование подлинно нового опыта.
Для ряда оседлых древних обществ было характерно
конституирование жёсткой социальной пирамиды в зависимости от происхождения – на аристократической основе.
Речь идёт именно о
конституировании трансцендентного внутри здания, которое находится на земле.