Он создал уровневую концепцию морального сознания, раскрывающую процесс
интериоризации социальных норм.
Он утверждает, что практические схемы, с помощью которых акторы воспринимают социальную действительность, есть результаты
интериоризации социальных отношений.
Поэтому при изучении внешней деятельности психология имеет возможность проникать во внутреннюю деятельность человека, формирующуюся в процессе
интериоризации внешней деятельности.
Присутствие разных субъектов во внутреннем пространстве личности рассматривается как результат
интериоризации культуры, межсубъектных отношений, существующих вовне.
Идея
интериоризации, равно как и распространённые ныне иерархические модели когнитивных процессов, связаны с фрейдовскими идеями об уровневом строении душевной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вильчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ряд психологических теорий, например концепция
интериоризации высших психических функций, исходит из примата общества над человеком.
Другими словами, происходит активная субъективная
интериоризация событий, связанных с самооценкой профессиональной деятельности.
На различных этапах возрастного развития
интериоризация может выступать как в осознаваемой, так и в неосознаваемой формах.
Этот аспект механизма
интериоризации описывает психическое развитие ребёнка, с одной стороны, как переход от использования внешних (физически представленных) средств культуры к применению внутренних средств (существующих во внутреннем плане сознания ребёнка), а с другой – как переход от спонтанного использования внешних или внутренних средств культуры к их сознательному (осмысленному) применению.
Таким образом, этот аспект
интериоризации позволяет ребёнку перейти от чувственно-практического содержания сознания и деятельности к их идеальному содержанию (значениям и смыслам).
Можно сказать, что в процессе восприятия информации (свойств объекта) и в процессе дискурсивного мышления (образования ноуменов-понятий) происходит
интериоризация внешнего мира («втягивание» внешнего мира в себя человеком).
Поскольку предлагаемые ею пособия содержат большое количество частей и допускают возможность достижения практического результата путём проб и ошибок, осваиваемые ребёнком соотносящие действия не способствуют
интериоризации ориентировочных действий, формированию способности зрительно сопоставлять свойства объектов.
Действительно, для субъектно-деятельностного подхода имеет принципиальное значение идея о внутриутробном возникновении психики у человеческого младенца, «абсолютно неприемлемая даже для новейших вариантов теории
интериоризации» (там же).
Анализ психического развития ребёнка с позиции
интериоризации средств культуры позволяет рассматривать этот процесс в логике формирования опосредствования поведения и психических функций знаково-символическими средствами, т. е. в логике формирования произвольности, овладения собственной деятельностью.
На наш взгляд, один из возможных подходов к предмету изучения гуманитарной географии – это характер, специфика, степень
интериоризации пространства в различных социокультурных сферах деятельности.
Культура, для того, чтобы осмыслить собственное пространство, а также пространства других культур, должна выработать механизмы образной
интериоризации пространства.
Процесс
интериоризации представляет собой формирование высших форм поведения и психической деятельности ребёнка, т. е. его субъектности, которая мыслится именно как сознательное проявление личности, как процесс «перехода» представленных вовне («разделённых на двоих») отношений ребёнка с другими людьми внутрь.
Основа – та же самая: сужение поля зрения и
интериоризация изображаемого мира.
Необходимым условием её формирования должна выступать и
интериоризация субъектных качеств извне.
Третий этап предусматривает создание условий, способствующих дальнейшему формированию внешних ориентировочных действий и их частичной
интериоризации.
Во-вторых, для процесса развития психики человека характерна
интериоризация отношений управления и средств-знаков.
Наконец, он ввёл в психологию новые объяснительные принципы, в частности принцип, который в дальнейшем был назван принципом
интериоризации.
Трактовка совести как результата
интериоризации морального опыта человечества присуща приверженцам социологического подхода к интерпретации нравственной жизни.
Мера
интериоризации предписаний культуры – популярно и ненаучно выражаясь, нравственный уровень её участников, – не единственное духовное благо, которое надо принимать в расчёт при оценке культуры.
Именно так происходит
интериоризация чужого мнения о том, кто он есть.
В-третьих, если психические структуры складываются на основе
интериоризации социального опыта, то каким закономерностям этот опыт подчиняется?
Это единственный путь к массовому усвоению и индивидуальной
интериоризации.
Представление о воспитании как о формировании социально полезных качеств сменяется представлением о нём как о смыслопорождающем процессе, процессе
интериоризации культурных ценностей.
Этот процесс можно назвать
интериоризацией страданий.
Соответственно, нет изображения внутреннего мира персонажей, нет даже намёка на
интериоризацию конфликта, нет перспективы события.
Процесс формирования культурной индивидуальности есть слагаемое способов деятельности тьютора и подопечного, но может быть приватизирован одним каким-либо лицом в форме
интериоризации такого взаимодействия (не знака, но взаимодействия).
– Стадия
интериоризации и персоногенеза юмора.
Интериоризация превращает наблюдателя в участника….
Поэтому
интериоризация временной калькуляции, являющаяся необходимой чертой капиталистической урбанистической культуры, развивается отнюдь не только в результате экспансии «времени купцов», но и в результате секуляризации сотериологической калькуляции западного христианства.
Важно при этом понять степень и глубину трансформаций высоких практик русской культуры в условиях глобальной современности, определив каналы и механизмы трансляции культурных ценностей и процедуры
интериоризации смыслов, обеспечивающих превращение наследия в культурный капитал.
Особое внимание уделялось взаимосвязи совести с такими личностными образованиями, как самосознание и ответственность, а формирование совести сводилось к процессу
интериоризации социально-культурных нормативов, принятых в данной общественной группе.
Этот тип идентичности проявляется в осознании человеком самого себя как представителя определённого пола, что служит основой социально-психологической
интериоризации мужских или женских черт повседневного поведения.
Учитывая значимость выявленной закономерности, диссертантом вводится понятие «пространственная парадигма», которая имеет смысл универсальной характеристики описания гносеологического и онтологического аспектов бытия человека и социальных структур, обеспечивающая
интериоризацию внешних условий и являющаяся средством экстериоризации схем восприятия и действия, форм и практик социально-культурной жизни, позволяющая сформировать наглядный геометрический образ для представления таких форм.
На протяжении жизненного пути религиозные представления, форма и глубина их
интериоризации отдельной личностью могут претерпевать существенное развитие.
Только вербализованное психическое содержание сознания способно передаваться другим людям путём его экстериоризации человеком в форме языковых конструкций с их последующей
интериоризацией сознанием других людей.
Посредством руководства в сфере образования, общественной пропаганды, приобщения к культуре, практического воспитания, укрепления строя нужно способствовать
интериоризации основных ценностей социализма в духовные устремления людей и экстериоризации в их осознанные действия.
На этой стадии происходит
интериоризация схем действия, теперь ребёнок может мысленно представить реальность, представить действие перед его совершением.
Понятие
интериоризации объясняет многие спонтанные решения, которые женщина принимает при выборе костюма.
Появление символической функции; начало
интериоризации схем действия (2–4 года).
Сущность – это не движущееся, но само движение
интериоризации.
Необходимо особо отметить, что вопросы сократовского диалога, задаваемые терапевтом, способствуют
интериоризации клиентом процесса последовательного вопрошания с целью критического анализа своих мыслей, осознанного выбора поведения и становления самому себе психотерапевтом.
Произошедшие в нём изменения не подлежат сомнению: «История моих бедствий» вышла в свет в момент, когда
интериоризация религиозной жизни стала сопровождаться новой – личной – практикой, исповедью; диалог со своей совестью стал моральным критерием, весьма далёким от прейскуранта грехов, популярного в предыдущие века.
Важнейшую роль в процессе
интериоризации играют знаки, которые, в действительности, являются двигателем человеческой культуры и средством, культурно обусловливающим индивидуальную деятельность и сознание.