Поэтому при изучении внешней деятельности психология имеет возможность проникать во внутреннюю деятельность человека, формирующуюся в процессе
интериоризации внешней деятельности.
Он создал уровневую концепцию морального сознания, раскрывающую процесс
интериоризации социальных норм.
При этом системообразующим началом, связывающим между собой различные аспекты механизма
интериоризации, а также различные сферы психического развития, служит категория деятельности.
Он утверждает, что практические схемы, с помощью которых акторы воспринимают социальную действительность, есть результаты
интериоризации социальных отношений.
Указанные изменения представляют второй аспект
интериоризации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окклюдирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ряд психологических теорий, например концепция
интериоризации высших психических функций, исходит из примата общества над человеком.
Присутствие разных субъектов во внутреннем пространстве личности рассматривается как результат
интериоризации культуры, межсубъектных отношений, существующих вовне.
Другими словами, происходит активная субъективная
интериоризация событий, связанных с самооценкой профессиональной деятельности.
Третий этап предусматривает создание условий, способствующих дальнейшему формированию внешних ориентировочных действий и их частичной
интериоризации.
Действительно, для субъектно-деятельностного подхода имеет принципиальное значение идея о внутриутробном возникновении психики у человеческого младенца, «абсолютно неприемлемая даже для новейших вариантов теории
интериоризации» (там же).
Поскольку предлагаемые ею пособия содержат большое количество частей и допускают возможность достижения практического результата путём проб и ошибок, осваиваемые ребёнком соотносящие действия не способствуют
интериоризации ориентировочных действий, формированию способности зрительно сопоставлять свойства объектов.
Анализ психического развития ребёнка с позиции
интериоризации средств культуры позволяет рассматривать этот процесс в логике формирования опосредствования поведения и психических функций знаково-символическими средствами, т. е. в логике формирования произвольности, овладения собственной деятельностью.
Процесс
интериоризации представляет собой формирование высших форм поведения и психической деятельности ребёнка, т. е. его субъектности, которая мыслится именно как сознательное проявление личности, как процесс «перехода» представленных вовне («разделённых на двоих») отношений ребёнка с другими людьми внутрь.
Основа – та же самая: сужение поля зрения и
интериоризация изображаемого мира.
Именно так происходит
интериоризация чужого мнения о том, кто он есть.
Единый механизм идентификации – отчуждения высвечивает один из аспектов
интериоризации культурных ценностей, как в онто- и социогенезе, так и в ходе развития личности.
Во-вторых, такая трактовка психики опирается на идею
интериоризации, механизм которой остаётся неясным.
Таким образом, дневник становился своего рода формой
интериоризации как религиозных и моральных предписаний и табу, так и обобщённой позиции референтной группы, в которой её член усваивал эти предписания.
При этом, его интересует именно
интериоризация отношений, а не отношения как таковые.
Мера
интериоризации предписаний культуры – популярно и ненаучно выражаясь, нравственный уровень её участников, – не единственное духовное благо, которое надо принимать в расчёт при оценке культуры.
Это принципиально важно хотя бы потому, что «причинами» социальных (и юридических) действий и явлений являются психические процессы
интериоризации внешних ситуаций в мотивацию, а затем в поведение людей.
Пространство музея приобретает индивидуальный, личностный характер, основой которого является
интериоризация культурного пространства музея через эмоциональное восприятие и интеллектуальное постижение (в том числе исследователем-историком).
Соответственно, нет изображения внутреннего мира персонажей, нет даже намёка на
интериоризацию конфликта, нет перспективы события.
Наконец, он ввёл в психологию новые объяснительные принципы, в частности принцип, который в дальнейшем был назван принципом
интериоризации.
В ходе
интериоризации образовательной среды элементы объективного образовательного пространства опредмечиваются, выборочно включаясь в образовательное пространство субъекта, что необходимо для процесса развития личности.
Культура, для того, чтобы осмыслить собственное пространство, а также пространства других культур, должна выработать механизмы образной
интериоризации пространства.
Этот процесс можно назвать
интериоризацией страданий.
Поведение, в том числе речевое, всегда обусловлено также социальными факторами – культурой, национальными особенностями, этикой, воспитанием, обучением, межличностным общением, – которые в процессе
интериоризации становятся внутренними компонентами психических структур.
– Стадия
интериоризации и персоногенеза юмора.
Поэтому
интериоризация временной калькуляции, являющаяся необходимой чертой капиталистической урбанистической культуры, развивается отнюдь не только в результате экспансии «времени купцов», но и в результате секуляризации сотериологической калькуляции западного христианства.
Условием добровольного установления отношений управления как со стороны управляющего субъекта, так и со стороны управляемых являются наличие институтов (норм, ролей), в рамках которых происходит действие, и степень
интериоризации субъектами социальных норм и ролей, сформированных в рамках этих институтов.
Этот механизм культурной
интериоризации может быть запущен на различных уровнях – через трансляцию знаний, ценностей и смыслов в системе образования и воспитания, через эстетическое освоение художественного наследия, через приобретение навыков гражданского самоуправления и овладение политико-правовыми компетенциями.
Важно при этом понять степень и глубину трансформаций высоких практик русской культуры в условиях глобальной современности, определив каналы и механизмы трансляции культурных ценностей и процедуры
интериоризации смыслов, обеспечивающих превращение наследия в культурный капитал.
Таким образом, процесс
интериоризации состоит не в том, что внешняя деятельность перемещается в предсуществующий внутренний «план сознания»; это процесс, в котором этот внутренний план формируется.
Особое внимание уделялось взаимосвязи совести с такими личностными образованиями, как самосознание и ответственность, а формирование совести сводилось к процессу
интериоризации социально-культурных нормативов, принятых в данной общественной группе.
Трактовка совести как результата
интериоризации морального опыта человечества присуща приверженцам социологического подхода к интерпретации нравственной жизни.
Жадный поиск доказательств собственной исключительности, без веры в которую жизнь лишается смысла, яростная требовательность к себе, тягостное самокопание и придирчивая оценка своего соответствия абстрактным критериям и идеальным образцам, которые не просто заимствуются ready-made из внешних источников, но подвергаются интенсивной
интериоризации, рефлексии и переосмыслению – весь этот психологический рисунок совершенно необычен по меркам русского XVIII века, но хорошо знаком тем, кто читал великую прозу следующего столетия.
Этот тип идентичности проявляется в осознании человеком самого себя как представителя определённого пола, что служит основой социально-психологической
интериоризации мужских или женских черт повседневного поведения.
Учитывая значимость выявленной закономерности, диссертантом вводится понятие «пространственная парадигма», которая имеет смысл универсальной характеристики описания гносеологического и онтологического аспектов бытия человека и социальных структур, обеспечивающая
интериоризацию внешних условий и являющаяся средством экстериоризации схем восприятия и действия, форм и практик социально-культурной жизни, позволяющая сформировать наглядный геометрический образ для представления таких форм.
На протяжении жизненного пути религиозные представления, форма и глубина их
интериоризации отдельной личностью могут претерпевать существенное развитие.
Необходимым условием её формирования должна выступать и
интериоризация субъектных качеств извне.
Только вербализованное психическое содержание сознания способно передаваться другим людям путём его экстериоризации человеком в форме языковых конструкций с их последующей
интериоризацией сознанием других людей.
– Исследование соотношения
интериоризации (освоения имеющихся культурных традиций) и экстериоризации (самореализации и продуктивной деятельности) в образовании ребёнка по отношению к славянской культуре.
На этой стадии происходит
интериоризация схем действия, теперь ребёнок может мысленно представить реальность, представить действие перед его совершением.
Понятие
интериоризации объясняет многие спонтанные решения, которые женщина принимает при выборе костюма.
Появление символической функции; начало
интериоризации схем действия (2–4 года).
Сущность – это не движущееся, но само движение
интериоризации.
Этот вид мышления формируется у детей в возрасте от 2–2,5 до 4–5,5 лет и является, как полагают, первый этап
интериоризации действий.
Необходимо особо отметить, что вопросы сократовского диалога, задаваемые терапевтом, способствуют
интериоризации клиентом процесса последовательного вопрошания с целью критического анализа своих мыслей, осознанного выбора поведения и становления самому себе психотерапевтом.