Низшей ступенью
объективации воли являются общие силы природы – тяжесть, непроницаемость и специфические качества материи – твёрдость, текучесть, упругость, электричество, магнетизм, химические свойства и прочее.
На втором уровне он необходимо обретает полноту своего бытия только в социальном измерении, а полноценное знание – через формы
объективации абсолютного духа.
Таким образом, культура одновременно является
объективацией симфонической личности и осуществляется через индивидуумов.
Описанные при этом диалектические механизмы предметной
объективации духа и его возвращения к своей субъективности через самоинтерпретацию позволяют считать эти модели развёрнутыми концепциями культурфилософии.
Социокультурная реальность возникает в результате
объективации содержаний индивидуального и группового сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуодецима — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждая ступень
объективации воли оспаривает у другой материю, пространство, время.
Тот факт, что внутри психотерапии существует непрекращающаяся борьба школ, ещё больше склоняет чашу весов в пользу идеи
объективации методов оценки эффективности вида психотерапии.
Настоящего ответа на эстетический вопрос здесь нет потому, что для этой теории всё существующее одинаково есть
объективация мировой воли, а между тем не всё существующее одинаково красиво.
Анализ учебно-методической документациии результатов деятельности военнослужащих используется в целях
объективации получаемых данных.
Таким образом, идеализация – это механизм
объективации своего партнёра, признание того факта, что он нужен вам только ради исполнения всех ваших желаний.
Ибо аристотелевская forma substantialis означает как раз то, что я называю степенью
объективации воли в известной вещи.
Наконец, постнеклассический субъект порождается в рефлексивных практиках «второго порядка», создающих коммуникативную реальность «нового диалога человека и природы» (И.Пригожин), процесс
объективации которой делает его субъектом-носителем ценностно-познавательного сознания.
Трактуя совесть с точки зрения процесса самоосуществления, мы выходим на проблему
объективации внутренней сущности человека в соотнесении с такими явлениями, как «свобода» и «ответственность».
Структурные характеристики мира
объективации определены волей при посредстве «области идей», которые, выражаясь в бесчисленных отдельных явлениях, не подвержены становлению и никаким изменениям.
Процессы, в которых происходит
объективация свободы, – деятельность, осознание, мышление, развитие категорий нравственного сознания, позволяют человеку уйти от природного (произвола) и стать действительно свободным.
Последовательность наслаивающихся друг на друга лабораторных процедур такого рода (то есть процедур «
объективации субъективного») постепенно вырастает в систему «научного» описания мира, которая в каждый конкретный момент не претендует на исчерпывающую достоверность достигнутого представления, но полагает такое представление в качестве предела, к которому она непрерывно и целенаправленно стремится.
Но это также значит, что всю культуру как систему
объективаций воли к жизни мы можем рассматривать с двух парадоксально сочетающихся сторон: и как самовыражение волевой стихии, не имеющей над собой законов, и как самоотрицание воли, ведущее через искусство к свободе (или, скорее, к «нирване»).
Искусство основано на способности «незаинтересованного созерцания» идей – «адекватных
объективаций воли».
На примере телевизионных дебатов политиков показана возможность
объективации интенционального пространства дискурса – совокупности интенций и интенциональных структур, свойственных определённой сфере коммуникации и составляющих её психологическую основу.
Все те
объективации понятия ценности, с нашей точки зрения, не учитывают педагогической относительности и индивидуальных психологических особенностей в воспитании отношений и чувственности личности к той действительности, которая переводится в мир человека, не дают возможности понять эти отношение и чувственность как субъективно воспринимаемое и интерпретированное.
Соблюдение принципов социально-психологического тренинга позволяет решить двойную организационную задачу: обеспечить занятие каждым подростком позиции, которая характеризуется активностью,
объективацией поведения, а также исследовательской направленностью, и дать психологу возможность избрать оптимальную тактику проведения занятий.
Можно сказать и так, что киники пытались акцентироваться на субъектности человека, невозможности его последовательной и полной
объективации.
На последнем этапе её автор вплотную занялся исследованием вопроса о соотношении сознательного и бессознательного уровней психической жизни в рамках «концепции
объективации».
Если эта
объективация имеет целью быть наполненной духовным смыслом, а не просто смутной интроверсией, средства её выражения должны определяться сущностным ви́дением.
Гончарный круг кармыостановился, и тело, последняя
объективация былого влечения к профаническому существованию, перестало жить.
Если мимика и пантомимика – непосредственная
объективация внутреннего в материальных носителях внеш. облика, то интерпретация – когнитивно отображённая форма идеальной реальности, представленная в высказываниях.
Но именно
объективация – превращение человека в вещь – занимает огромное пространство человеческих отношений.
Источник мучений и преследований лежит не в самой природе религии, а в её социальной
объективации.
Однако общность стратегии не помешала тактическим различиям достаточно принципиально разрастись, вплоть до, как мы видели, решающего в лингвистическом плане радикального разногласия в вопросе об обязательности или необязательности языковой
объективации референта.
Действительно, ивановское требование глагольности предиката не только допускает, но прямо предполагает возможность своего «обратного» прочтения: так как глагольная форма предиката может быть лингвистическиобеспечена в своём реальном появлении только одновременным наличием фиксированного языком субъекта суждения, то этим требованием, следовательно, накладывается запрет не только на
объективацию референта (этот смысл ивановского запрета был подробно интерпретирован выше), но и на его абсолютную «динамизацию».
И вот возможно такое состояние и такая направленность духа, такой момент духовного пути, когда натуралистическая метафизика и натуралистическая теология с их застывшими субстанциями не выражает уже истины жизни, когда дух по-иному сознаёт себя и для иного открывается, когда дух стремится освободить себя от подавленности субстанциальной природой, от власти собственной
объективации.
Без познания невозможен процесс
объективации субъекта, т. е. удовлетворения его потребностей.
Овладение передовыми стратегиями информационного поведения, в обобщённом виде сводящимся к субъективации и
объективации знания, помогает повысить эффективность обучения, поскольку позволяет быстро находить и осваивать новое, повышая тем самым конкурентоспособность, что особенно востребовано в условиях информационного общества.
Так или иначе, но наиболее последовательное вменение человеческого миру мы можем наблюдать именно в религиозных онтологиях, как в форме субъективации мира, так и в форме
объективации человеческого.
Реальность универсалий есть продукт
объективации, т. е. в универсалиях нельзя найти первичных реальностей.
Логически рассуждая, можно предположить, что условием возникновения акта
объективации должно быть возникновение операции обнаружения объекта, существующего вне индивида.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что подчинение и всё то, что обывательский рассудок связывает с понятием неудачность и приниженность, проистекает в непосредственной связи из самой природы человека – быть подчиняемым с рождения, и с рождения выступать формой
объективации бытия в возможности чужеродного ему типа.
Однако «интроспекцию» можно понять не как само сознание, а как процесс
объективации содержаний сознания.
Однако оппоненты отмечают нравственную уязвимость подобной
объективации.
Но это не процесс силового воздействия, а процесс
объективации силы.
Объективация природы превращает человека (мыслящий дух) в бесстрастного наблюдателя, фиксирующего в пределах формальной логики результаты своих наблюдений.
Публичный интерес на практике имеет несколько уровней
объективации – публичный интерес как воля наиболее влиятельной социальной группы, выражающаяся широко, воплощённая во всех нормах права; публичный интерес, носителем которого является государство в гражданских отношениях; общественный интерес той или иной социальной группы.
Идут поиски определения «Язык науки», так как в энциклопедических изданиях такое понятие не представлено, а в литературе размыто коннотациями, что само по себе интересно и соответствует феномену языка как сложному, специфическому и универсальному средству
объективации содержания.
Неизбежным результатом
объективации оказывается отчуждениекреатуры от создателя.
Если внешняя речь есть превращение мысли в слова, материализация и
объективация мысли, то здесь мы наблюдаем обратный по направлению процесс, процесс, как бы идущий извне внутрь, процесс испарения речи в мысль.
В
объективации человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Существование объективного мира есть следствие
объективации сознания, оно выражает искажённое понимание исходного и первоначального «бытия для себя».
Во многом это обусловлено массовостью представления о праве, право потеряло штучность, единичность и ту меру справедливости, которую сообщал конкретный случай разрешения дела, исходя из посылок данных и заданных вне реальности, вне форм
объективации чувственного начала человека.
Заметим, действие, не связанное с именем человека, всегда воспринимается как
объективация жизни, как некоторый порог персонификации (сравните авторство анекдотов и авторство классической логики).