Его больше всего ценят за его знание стандартов
комплаенса, его последовательность и следование рабочей этике, преданность идее делать всё правильно.
Несмотря на сложившийся стереотип об использовании лоббистами незаконных схем влияния, коррупция препятствует эффективной реализации лоббистского инструментария компаниями, деятельность которых находится в правовом поле и подчинена жёстким этическим принципам и требованиям
комплаенса.
Как говорит он сам, «функция
комплаенса была хаотичной, и нужно было её выстраивать».
В ней есть пробелы и недосказанности, она охватывает далеко не весь спектр направлений
комплаенса и безопасности.
Одним из ключевых этапов внедрения антикоррупционного
комплаенса является оценка рисков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: навидеться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стремясь снизить риски вовлечения в совершение преступлений коррупционной направленности, компании, особенно крупные, занимающие лидирующие позиции на рынке, требуют от своих партнёров внедрить антикоррупционный
комплаенс.
Например, при обновлении подхода к претензионной работе с контрагентами, при внедрении системы
комплаенс, при организации мониторинга соблюдения антимонопольного законодательства и т.д.
Большую роль в организации налогового
комплаенса играет выбор налогового консультанта.
Прогрессивные российские компании внедрили
комплаенс, но их было капля в море.
По мере усиления требований регулятора
комплаенс становится самостоятельным отдельным подразделением.
Сотрудники отдела
комплаенса имеют разные названия: от комплаенс-специалистов до комплаенс-офицеров, встречаются менеджеры корпоративного регулирования и внутренние контролёры, которые по факту занимаются одним и тем же делом.
При этом подходы законодателей к регулированию данных видов
комплаенса принципиально отличаются.
Нарушение критики является одной из главных причин несвоевременного обращения за специальной помощью на начальных этапах развития заболевания и отсутствия либо крайне низкого уровня
комплаенса во время лечения и после выписки пациента из стационара.
Обсуждая будущее с партнёрами, мы определили миссию примерно так: ассоциация должна стать центром профессионального притяжения для компаний и экспертов, заинтересованных в развитии
комплаенса.
Авторы настоящего исследования полагают, что одним из недостатков в развитии антикоррупционного
комплаенса является сведение его к набору формальных управленческих стандартов и процедур.
Дальнейшая история российского
комплаенса пишется нами вместе, прямо сейчас.
Эффективная программа
комплаенса должна служить той же цели – не только обеспечивать ограничения, но и позволять бизнесу развиваться безопасно".
Сразу оговорюсь, исследований истории
комплаенса на русском языке практически нет.
Наконец, Базельский комитет в одном из своих документов определяет
комплаенс как способ нейтрализации комплаенс-риска.
В международном стандарте ISO 307301 "Compliance management systems – Requirements with guidance for use" (мы участвовали в его разработке) например, дано такое определение
комплаенса – это управленческо-контрольная деятельность по обеспечению соответствия компании своему основному публичному предназначению.
Антикоррупционный
комплаенс представляет собой процесс управления, который позволяет определять применимые правовые нормы, выявлять и оценивать коррупционные риски, создавать локальные нормы организации, с учётом этических принципов, а затем принимать меры, направленные на соблюдение организацией и взаимодействующими с ней лицами правовых норм, локальных норм организации и профилактику коррупционных рисков.
Наличие антикоррупционного
комплаенса может являться обязательным условием участия компаний.
Заслуга FCPA в том, что они придумали эффективный метод соблюдения правил: во-первых – внедрили в умы и менталитет предпринимателей ценность соблюдения правил (этика честного бизнеса, "нулевая терпимость" к взяткам), во-вторых – придумали и внедрили в компании технологию
комплаенса.
Мы получили заказ на полное внедрение процедур
комплаенса, начиная от утверждения кодекса этики компании и заканчивая антикоррупционными оговорками в договорах.
Так что я повторюсь – за
комплаенсом будущее.
Антикоррупционный
комплаенс должен быть ориентирован на выявление и снижение коррупционных рисков, включая необоснованные – риски незаконного, необоснованного привлечения к уголовной ответственности, незаконных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.
Книга поможет посмотреть на
комплаенс по-новому.
После прочтения книги вы поймёте, какие правила действуют в организации, как привести себя в соответствии с ними, как стать частью корпоративной культуры и построить корпоративный
комплаенс.
Начиная с марта 2014 года, когда в отношении ряда российских граждан и организаций были введены первые санкции зарубежных стран, в течение нескольких месяцев актуальность санкционного
комплаенса существенно возросла.
Более чем 20-летний опыт работы автора в области
комплаенса показал, что реализация данного функционала напрямую связана с управлением всеми возможными рисками организации независимо от её организационно-правовой формы либо сферы её деятельности.
Запад требовал
комплаенс аудит, бизнес обращался к большой четвёрке, платил огромные деньги, а аудитор четвертовал компанию своим заключением.
Сказать, что
комплаенс продвигает только ассоциация было бы верхом наглости и нескромности.
Мы хотели создать новую экосистему, рынок
комплаенса.
В бытовом российском сознании
комплаенс понимается чаще всего в аспекте противодействия взяткам и ограничении конкуренции, или как аудит.
Чтобы не превратить выступление в лекцию, я закончил на этом, но здесь в книге, я приведу определения западных практиков
комплаенса.
На уровне корпораций или организаций
комплаенс представляет собой процесс управления, который позволяет определять применимые правила, оценивать состояние операций и потенциальные риски, а затем обеспечивать приложение усилий для обеспечения соответствия требованиям и при необходимости принимать корректирующие меры.
И когда мы задавали им один и тот же вопрос о роли
комплаенса, получали совершенно разные ответы.
Исследование, проведённое автором, показало, что на сегодняшний день в сфере антикоррупционного
комплаенса существует более тридцати международных стандартов и руководств, опубликованных международными межправительственными и неправительственными организациями, международными предпринимательскими объединениями и ведущими международными консультантами.
Комплаенс работает по умолчанию.
На одной из конференций руководитель
комплаенса крупной международной компании рассказывал о своём опыте работы на новой должности.
Однако психологические факторы
комплаенса в настоящее время ещё остаются малоизученными.
Открытие и поддержание работоспособности банковских счетов в современном фрагментированном и ограниченном санкциями и
комплаенсом мире – большое искусство и постоянные инвестиции в отношения.
Поэтому можно утверждать, что приверженность требованиям
комплаенса уже стала золотым стандартом, правилом хорошего тона для всех компаний в мире.
Зачастую компании имеют ограниченную видимость и контроль над операциями своих поставщиков второго и третьего уровней, что создаёт риски сбоев, некачественной продукции, нарушения
комплаенса.
С 2000 по 2020 год
комплаенс стал обязательным атрибутом для крупных российских предприятий и для всего финансового сектора.
Частному бизнесу
комплаенс просто не по карману.
Многие компании сталкиваются с проблемой смешения стратегических закупок с операционными (транзакционными, тактическими), а также так называемым
комплаенс (соблюдение регламентов, политик и процедур по закупкам).
Теперь специалисты отдела
комплаенс находились на особом счёту и в покровительстве не только у авторитарного латиноамериканца, но и у компании в целом.
Задача собственника и руководства – следить за тем, чтобы внутренние процессы постоянно совершенствовались, налоговая эффективность росла, а расходы на налоговый
комплаенс сокращались.
Однако изменения законодательства и правоприменительная практика последних лет свидетельствуют, что налоговый
комплаенс вышел за рамки учётной функции.