Киновия предназначалась в основном для престарелых и больных монахов, однако на кладбище хоронили и жителей окрестных деревень.
Ко времени появления его в пустыне в христианском мире были как отдельные отшельники, так и целые
киновии и общины монахов, удалившихся от мира.
В
киновии подвижники совершали все свои труды, и телесные и духовные, в определённое время и всё вместе: вместе работали, вместе молились, вместе принимали пищу, вместе совершали и другие дела.
Они пришли сюда признаваться в самых тонких «искушениях», открывать самые затаённые «помыслы»; или выразить своё отчаяние, если телесный подвиг поста тому или другому из них не по силам; быть может, даже сознаться в минутном раскаянии, что стал монахом, в преходящем, но мучительном порицании монашества и сурового устава святогорских
киновий.
Поэтому в
киновиях жили только что поступившие в иночество и ещё не усовершенствовавшиеся в иноческих добродетелях, а в лавры допускались только те, которые уже достигли известных степеней совершенства в нравственной жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сэссон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По своему строю
киновия есть такое же великое чудо, как изгнание беса каким-либо святым, или исцеление слепого, или воскресение мёртвых, или усмирение стихий, или передвижение гор, или иссушение моря.
Под его управлением этот монастырь представлял собой типичную византийскую
киновию, с ярко выраженными идеалами, имевшими конкретные проявления иноческой жизни.
Проект монашеской
киновии определяется в соответствии с буквальным смыслом koinos bios, общей жизни, от которой он берёт своё имя и без которой совершенно не может быть понят.
Киновия означает не просто место, но в первую очередь форму жизни.
Тем не менее очевидно, что
киновия представляет собой попытку добиться совпадения облачения и формы жизни в абсолютном и всеохватном габитусе, в котором одежда и образ жизни более не различимы.
С этой точки зрения,
киновия является прежде всего всеохватывающим почасовым скандированием существования, где каждому моменту соответствует своя служба – как молитва и чтение, так и ручной труд.
Исихия – удел схимников и отшельников, которые оттачивают ум до различения духов в состоянии священного безмолвия, а ты ещё проходишь ступень
киновии или коллективного монашества.
Для приверженцев
киновии и общинности любое анахоретство в рамках синодального православия – это красная тряпка для быка.
Вот почему анахоретство и
киновия испокон века идут параллельными путями и не пересекаются.
Отличие пути анахоретства от пути
киновии с точки зрения святоотеческой психологи состоит в том, что путь анахоретства – это целостный, очень рискованный, очень практичный и очень трудный путь, который во многом подобен пути профессионального спортсмена, готовящегося к взятию некого серьёзного рубежа сверх возможностей.
Если попадаешь в хороший общежительный монастырь, то и здесь сравнение армии и монашества не вызывает протеста: настоящая
киновия напоминает слаженное армейское подразделение.
Cenobiarchл начальник
киновии. Cenobiticакиновитский; ~ life of monks киновитская жизнь монахов.
Монашествующие и схимники в рамках
киновии могут достигать 11-го и даже 12-го слоя, но выше идут только анахореты и духовные воины, которые следуют древней традиции, а не синодальному богословию, как выхолощенному и профанированному за три последних столетия.
Идеи правильной и спасительной
киновии были забыты, монастырская организация стояла весьма далеко от каппадокийского её типа, в монашестве явились прямые злоупотребления в отношении основных иноческих обетов, развилось беззаконное и фальшивое отшельничество, бесцельное странствование монахов, гибельное сребролюбие и любовь к миру и его прелестям.
Во главе
киновии стоял игумен – преп.
Это была одна из лучших
киновий, и монахи здесь жили строгой жизнью.
Услышав об известной
киновии, я встрепенулся.
А если земли у
киновии мало, а монахов много, то и игумену задуматься надо, чем кормить монашеское братство.
Или дальше читаем: «Конечно, пост и в
киновии великое дело, но – ко времени, а послушание, как говорится, выше не только поста, но и самой молитвы».
Киновия применяет некоторое экономическое насилие, заставляя монаха утеснять себя согласно общим правилам.
Тогда мы придём к мысли, что идиоритм – это деградировавшая по тем или иным обстоятельствам
киновия.
Первый вывод: идиоритм – это разрушенная
киновия.
Автор сравнивает
киновию с монархией.
Свобода же тормозит процветание главной монашеской добродетели – послушания, служащего отличительной чертою
киновии.
Они считают для нынешнего времени самой удачной формой небольшую
киновию, состоящую из старца и нескольких учеников.
Это мнение немного озадачит русского человека, привыкшего к простому решению проблемы в смысле предпочтения
киновии.
Многие, желая показать преимущества
киновии, на деле выделяют её слабую сторону.
То есть автор ставит в заслугу
киновии экономическое побуждение к послушанию.
Можно сказать, что понтийские дома являлись в своём роде образцовыми малыми или большими
киновиями, и в них, как некий старец, первое место занимал дедушка, которому оказывалось особое уважение.
Матушка устроила в лесу для изгнанников
киновию – маленький домик, где они и стали жить с осени 1918 года.
При этом победивший в личной схватке бесов инок из стадии и ступени «Вола», как символа трудничества в условиях
киновии (коллективножития), переходит на ступень и стадию «Льва», как символа царя диких зверей в условиях анахоретства и торжества силы духовной осознанности.
Для меня это был хороший урок ревности душевной, который лучше любых аргументов показал мне то, чем
киновия отличается от анахоретства, чем душевность отличается от духовности и чем схоластическое синодальное обрядоверие отличается от учения отцов – подвижников.
Это укрепляет устои
киновии.
В итоге всё вернулось в лоно
киновии и церкви – империи.
Должно, в здешнем месте строго чтится устав, не в пример
киновиям (4) где черноризцы, прельщаясь собственным суесловием, страждут позубоскалить по всякому пустяку.
– Поведанное тобой, как нельзя лучше дополняет картину, творимого в
киновии бесчинства.
Много скверного случается в приграничных
киновиях: стоят на собачьих стежках, их братия в первую очередь подвергается развращению.
Он чуждый
киновии человек, её удел мало волнует его.
Увлекательный сей труд, является любимым чтением молодых иноков в
киновиях греческих и италийских.
Эти
киновии постепенно из дикого пещерного состояния преобразовывались в обители, привычного для нас облика, но обычай хоронить чернецов в пещерах-склепах остался.
Чтобы воспрепятствовать той немочи, в
киновиях принято, назначенным загодя черноризцам бродить с зажжённой свечой меж рядами братии, выискивать сомлевших.
Волхвы те люто ненавидят христиан и являются желанными союзниками ересям и толкам, изобильно плодимых в русских
киновиях.
Оказалось весьма просто, инок по молодости лет посетил греческие и латинские
киновии, где исполнил множество копий и зарисовок с различных мастеров.
Братья, выслушав его, с любовью предложили преподобному всё своё богатство для устроения
киновии и, по благословению его, занялись приготовлением всего нужного к этому столь важному и богоугодному делу.
Одна обитель будет лавра, а другая-то
киновия!