Методологическую основу
дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Заметим, что в современной
дидактике разработаны технологии и средства для индивидуализации обучения именно в школе.
Оригинальные задания ориентируют читателя на собственную проектную и исследовательскую деятельность в области
дидактики.
Здесь даётся и критика рецептивности традиционной
дидактики, отрицающей и мысль, познание, происходящие в процессе обучения, и их самих как субъектов.
По мнению учёного, главной целью
дидактики является не стремление дать ребёнку различные знания, а развитие в нём способностей восприятия и наблюдательности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пересёдлываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на то, что это был совершенно новый путь развития
дидактики, не обошлось без ряда серьёзных недостатков.
Особую роль в обеспечении продуктивности курса
дидактики играют педагогические семинары.
Прежде чем изучать положения
дидактики, рассмотрим ключевые понятия, которые относятся к ученику – главному субъекту обучения.
Он стал автором разработки
дидактики гимназии и университета.
Таким образом, понятие деятельности может выступить как исходная абстракция, конкретизация которой позволит создать новую
дидактику образовательного процесса.
Недаром, особенно в современной немецкой традиции, проблематика исторической культуры обсуждается в прямой связи с вопросами не только идеологии, но и культурной политики, политики образования, и даже школьной
дидактики.
Целью
дидактики является разрешение целого ряда проблем в теории.
Поэтому потихонечку, без ожидания сногсшибательных результатов начнём изучать
дидактику самым эффективным из известных способов – деланием.
Раскрыть и реализовать эти возможности – важнейшая задача
дидактики начального обучения.
Здесь тесно переплетены особенности педагогической
дидактики, понятия национально-идейной основы искусства, эстетический и экологический базис творчества.
Кроме того, в нём был заложен необычный для классической
дидактики подход – деятельностное освоение различных теорий обучения.
Науку, изучающую и исследующую проблемы образования и обучения, называют
дидактикой.
То есть
дидактика должна строиться на основе данных педагогической психологии.
Одни педагоги под
дидактикой понимают теорию обучения и образования.
Главный его педагогический труд «Великая
дидактика» призывает обучать всех детей, проводить обучение на родном, а не на латинском языке, как это было принято в средневековых школах.
Их обучение идёт тем успешнее, чем более всесторонне и глубоко реализуются требования таких общих принципов военной
дидактики, как единство обучения и воспитания, сознательность и активность обучаемых, систематичность и последовательность в организации учебного процесса и изложении учебного материала, учёт индивидуальных особенностей воинов, прочность усвоения учебного материала.
Однако классики отечественной
дидактики понимали, что содержание социальной культуры, взятое в целом виде, пусть и после соответствующей педагогической интерпретации, недостаточно для конкретного определения содержание общего образования.
Мы не согласны с таким категоричным суждением автора, поскольку диагностическое целеобразование, объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала и развитие личности ученика в целом (признаки, характеризующие педагогическую технологию) не только признаются методикой, как частной
дидактикой, но и составляют ту необходимую основу, на которой она базируется.
Весь текст пронизан любовью и уважением к собаке, вся информация основывается на заслуживающих доверия источниках, практические советы разумны, жизненные истории поучительны, но при этом автору удаётся нигде не соскользнуть в наукообразие и скучную
дидактику.
Дидактика выделяет в качестве объекта именно обучение.
Психология и
дидактика тесно связаны между собой.
Методологической основой
дидактики человека выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру.
Такая
дидактика применительно к учебному предмету «Русский язык» исторически обоснована и отражена в методической науке.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела
дидактики.
Когнитивно-поведенческая терапия осуществляется по законам
дидактики.
В них философия подаётся средствами
дидактики, а это то же самое, что подавать анатомию средствами черчения.
Что существенно, даже с опорой на значимые аспекты международных документов, определяющих ориентиры развития современной специальной
дидактики, а также соответствующей нормативно-правовой базы, современные тренды здесь продвигаются со значительным, осознанным и неосознаваемым, периодически возвратным сопротивлением педагогических кадров.
Когда-то отечественные разработчики основ дошкольной
дидактики проделали большую работу по отбору адекватной возрасту содержательной части программы, но не сумели при обсуждении её в полной мере отойти от школьной манеры разговора про обучение (сообщение знаний, закрепление их, уровни развития учебной деятельности и т. п.).
Цифровая
дидактика может рассматриваться как трансфер-интегративная область научного знания.
Проблема
дидактики религиозного просвещения, это решить кардинальный вопрос – каким способом этих целей достичь.
Предметом
дидактики является теория обучения всем предметам.
Традиционная
дидактика рассматривает обучение как средство передачи социального опыта посредством рассудочного мышления, т.е. мышления классификационными понятиями естественного языка.
Пособие является педагогически целесообразным, т. к. оно знакомит ребёнка с окружающим его миром, природой, возможностями своего тела. через нетрадиционное рисование, опирается на принцип общей
дидактики – связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Под традиционным вопросом
дидактики «Кого учить?» мыслится уже личность школьника, а не его отдельные психические свойства.
Поэтому
дидактику философии также называют «философствованием с детьми».
Новизна этой повести заключается не только в отсутствии моралистических назиданий и религиозной
дидактики, обычных для средневековой литературы, но и фактически в полном оправдании деятельной, хотя и беспринципной натуры заглавного героя.
Этапным событием в истории отечественной
дидактики стал выход в свет в 1783 г. «Руководства учителям первого и второго класса народных училищ».
НИТ входят в систему
дидактики детского сада по ряду направлений: становятся новым средством игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, реализуют ряд задач диагностики и коррекции психического развития, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом и воспитателями; органично входят в систему образования детей наряду с традиционными играми, игрушками, техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий.
Критическая статья превращалась в декларацию; её эстетические – а с ними и общественные – идеи читались без труда: национальная литература, гражданский романтизм с неизбежной социальной
дидактикой, антидеспотический дух.
Разработал
дидактику развивающего обучения.
Настоящая монография посвящена описанию авторской концепции проективно-рекурсивной технологии обучения и ментальной
дидактики.
Такое соответствие в
дидактике принято называть «валидностью».
И действительно, мы можем наблюдать как заметное тяготение вузовской и специально-образовательной практики к формализации, методизации, технизации и общего и высшего образования, и коррекционной
дидактики, – так и обратные явления, вполне интегрируемые с развивающимися тенденциями отечественных субъектов образования [154—157].