Карта слова «дидактика» примеры предложения

Предложения со словом «дидактика»

Заметим, что в современной дидактике разработаны технологии и средства для индивидуализации обучения именно в школе.
Методологическую основу дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Здесь даётся и критика рецептивности традиционной дидактики, отрицающей и мысль, познание, происходящие в процессе обучения, и их самих как субъектов.
Оригинальные задания ориентируют читателя на собственную проектную и исследовательскую деятельность в области дидактики.
По мнению учёного, главной целью дидактики является не стремление дать ребёнку различные знания, а развитие в нём способностей восприятия и наблюдательности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дековилька — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Каждое из них способствует развитию дидактики, ставит перед учителем ряд педагогических задач, помогает наиболее полно реализовать образовательную деятельность.
Военная дидактика выявляет закономерности и принципы процесса обучения военнослужащих, обосновывает условия успешного использования различных методов, приёмов, форм и средств в подготовке личного состава.
Особую роль в обеспечении продуктивности курса дидактики играют педагогические семинары.
Изложенная теоретическая концепция деятельности и места способностей в её реализации позволяет наметить принципиальные пути к разработке новой дидактики, обеспечивающей высокое качество образования.
Прежде чем изучать положения дидактики, рассмотрим ключевые понятия, которые относятся к ученику – главному субъекту обучения.
Поэтому потихонечку, без ожидания сногсшибательных результатов начнём изучать дидактику самым эффективным из известных способов – деланием.
Он стал автором разработки дидактики гимназии и университета.
Недаром, особенно в современной немецкой традиции, проблематика исторической культуры обсуждается в прямой связи с вопросами не только идеологии, но и культурной политики, политики образования, и даже школьной дидактики.
Целью дидактики является разрешение целого ряда проблем в теории.
Раскрыть и реализовать эти возможности – важнейшая задача дидактики начального обучения.
Здесь тесно переплетены особенности педагогической дидактики, понятия национально-идейной основы искусства, эстетический и экологический базис творчества.
Кроме того, в нём был заложен необычный для классической дидактики подход – деятельностное освоение различных теорий обучения.
То есть дидактика должна строиться на основе данных педагогической психологии.
Он создал дидактику развивающего обучения, изложил её требования в виде 33 законов и правил обучения.
Мера возможного мифологизаторства и дидактики применительно к собственно литературным текстам в этих случаях заведомо прихотлива и в большей степени зависит от читательской фантазии и знания фольклора.
Здесь следует уточнить, что дидактика занимается общими проблемами обучения, не затрагивая особенностей каждого отдельно взятого предмета.
Главный его педагогический труд «Великая дидактика» призывает обучать всех детей, проводить обучение на родном, а не на латинском языке, как это было принято в средневековых школах.
Насколько допустимо быть правдивым и уклончивым, например, в беседе с пациентом, психическое состояние которого неустойчиво, какие слова употребимы в разговоре с человеком, далёким от специальной дидактики, какими приёмами обезопасить условия напряжённого творческого труда, физической занятости предупредить эмоциональное «выгорание» и личностную энтропию.
Доминируют сформулированные ещё в XVII веке традиционные принципы дидактики: сознательности, от простого к сложному, прочности, систематичности и последовательности и др.
Цифровая дидактика выступает основой для проектирования деятельности и взаимодействия обучающегося и педагога в процессе освоения тех или иных профильных областей, дисциплин, модульных курсов.
Мы не согласны с таким категоричным суждением автора, поскольку диагностическое целеобразование, объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала и развитие личности ученика в целом (признаки, характеризующие педагогическую технологию) не только признаются методикой, как частной дидактикой, но и составляют ту необходимую основу, на которой она базируется.
В отечественной дидактике теория методов обучения в основных своих чертах оформилась в 1920-е гг.
Поэтому дидактику философии также называют «философствованием с детьми».
Пособие является педагогически целесообразным, т. к. оно знакомит ребёнка с окружающим его миром, природой, возможностями своего тела. через нетрадиционное рисование, опирается на принцип общей дидактики – связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наука дидактика решает вопросы, связанные с ними.
Весь текст пронизан любовью и уважением к собаке, вся информация основывается на заслуживающих доверия источниках, практические советы разумны, жизненные истории поучительны, но при этом автору удаётся нигде не соскользнуть в наукообразие и скучную дидактику.
Школа, в свою очередь, неустанно трудится над формированием коммуникативной компетентности учеников, сознавая свою беспомощность из–за отсутствия обобщённости подходов к формированию речи как с позиций дидактики предметного гуманитарного знания, так и с позиций психологических основ мышления и речи.
В настоящее время в дидактике выделяют следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, догматическое, проблемное, развивающее, эвристическое, личностно ориентированное, компьютерное, модульное, дистанционное, межпредметное обучение.
Важное требование, предъявляемое к собственно методическим теориям, – опора на научные достижения дидактики.
Психология и дидактика тесно связаны между собой.
Если какие-либо положения дидактики окажутся неразработанными, нам придётся сосредоточить на них своё внимание, но при этом в любом случае мы будем приводить данные о том, как эти общие дидактические положения отражаются в методике обучения неродному языку.
Методологической основой дидактики человека выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру.
Общность психологии и дидактики состоит в том, что они имеют единый объект – процесс обучения и воспитания; их различие определяется разными аспектами изучения этого объекта.
Или, иными словами, под педагогической компетентностью мы понимаем гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приёмов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
Цифровая дидактика может рассматриваться как трансфер-интегративная область научного знания.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики.
Когнитивно-поведенческая терапия осуществляется по законам дидактики.
Неуклюжая аналогия, видимо, основывается на сходстве элементов дидактики.
Но в основном дидактика сводилась к заучиванию наизусть текстов из учебника.
При разработке дошкольной дидактики необходимо с самого начала иметь в виду, что обучение дошкольников должно способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей, формированию у них психологической готовности к школьному обучению, становлению нравственности и развитию творческих способностей.
Педагогическая наука этой эпохи универсализировала принцип авторитаризма в педагогическом процессе, увлеклась разработкой проблем дидактики (процесса обучения) и созданием отдельных дидактических систем с усиленными возможностями развития интеллекта.
Предметом дидактики является теория обучения всем предметам.
НИТ входят в систему дидактики детского сада по ряду направлений: становятся новым средством игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, реализуют ряд задач диагностики и коррекции психического развития, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом и воспитателями; органично входят в систему образования детей наряду с традиционными играми, игрушками, техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий.

Цитаты из русской классики со словом «дидактика»

  • И прочтя несколько книг антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу.
  • Однако это значило бы не только экзегетически насиловать данный новозаветный текст, но и не считаться со всем духом Ветхого Завета, с его явным телолюбием и телоутверждением; пришлось бы, в частности, сплошь аллегоризировать и священную эротику «Песни Песней», которая отнюдь не представляет собой одну лишь лирику или дидактику, но проникнута серьезнейшим символическим реализмом.
  • Но на деле выходит, что они, увлекшись своими мыслями или добрыми стремлениями, не позаботились вовсе о чувстве, и потому, вместо поэзии, пустились в дидактику, т. е. в холодные рассуждения.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «дидактика»

  • ДИДА́КТИКА, -и, ж. 1. Часть педагогики, в которой обосновываются содержание, методы и формы обучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДИДАКТИКА

Цитаты со словом «дидактика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «дидактика»

ДИДА́КТИКА, -и, ж. 1. Часть педагогики, в которой обосновываются содержание, методы и формы обучения.

Все значения слова «дидактика»

Синонимы к слову «дидактика»

Какой бывает «дидактика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я