Разве древние
гностики не считали человека сверхприродным субъектом, разве они не грезили о его немыслимой трансформации?
Различные секты
гностиков, которые служители церкви обвиняли в ереси, в определённой мере являлись тайными обществами, поскольку они не распространяли свои учения в открытую и публично.
Сомневаюсь, чтобы у
гностиков могли сложиться какие-либо психологические концепции.
К этому добавились ещё теории
гностиков о погрязшей во зле материи.
Вряд ли в новозаветный период была какая-то организованная группа
гностиков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ионизовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Могло ли случиться, что неведомые сочинители его были знакомы с трудами античных
гностиков?
Церковные соборы, чьим главным предназначением стали поиски и искоренение ересей, состоявшие из священнослужителей, не прошедших посвящение, отвергли гностицизм, одно из ранних христианских учений, глубоко символичное в своей основе, назвав его «еретическим», «безумными восточными фантазиями», в то время как сами
гностики считали его просто эзотерическим.
Вообще говоря, гностицизм – философское и мистическое течение, появившееся в поздней античности, которое занималось поиском так называемого «тайного знания», поскольку мир, по мнению
гностиков, лежит во зле и является крайне несовершенным.
Вот почему он [«истинный
гностик»] охотно раздаёт то, чем владеет.
Это кажется почти невероятным, но то, что какие-то взгляды
гностиков перешли «по наследству» к богомилам, не вызывает сомнений.
Он пытался проследить связь стиха с творениями
гностиков начала нашей эры, например, Валентина (II в. н. э.).
Эта «профетическая философия», необходимая современному миру, есть не что иное, как весть, полученная просвещёнными людьми, так называемыми новыми
гностиками, в их внутреннем религиозно-мистическом опыте.
Тайные учения
гностиков и каббалистов, алхимиков и средневековых ведьм, по большей части утерянные, либо зашифрованные, составляли основу этого учения, а недостаток информации легко компенсировался избытком фантазии.
В рассуждениях
гностики первых веков исходили из того, что божественная природа с материальной соприкасаться не могут так же, как небо с землёй.
И знание
гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров – оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII–XIX веков.
Вы можете помочь людям – это то, что могут сделать
гностики, – вы можете помочь людям прийти к тишине.
Отсюда только один шаг до принятия идеи реинкарнации, который и делает один из самых известных
гностиков – Василид.
То есть основной своей миссией
гностики видели через новую религию спасение и сохранение еврейской.
Нам известно, что египетские жрецы, тибетские ламы, индийские йоги, а также еврейские и христианские
гностики – все они заучивали наизусть подробные руководства, которые должны были помочь им сориентироваться и не сбиться с пути в потустороннем мире.
Эту группу
гностики называли душевные.
Различным формам тирании, диктата, тоталитаризма, равно как и заповедям, законам и ограничениям, определяющим их,
гностики говорят «нет».
В центрах
гностики коры головного мозга хранятся ассоциативные образы, жизненный опыт.
Одной из разновидностей таких сект являлись
гностики.
Воззрения
гностиков были и остаются противоположными воззрениям ортодоксальных иудеев и христиан первых и последующих веков н.э.
Итак, как мы видим, точка зрения
гностиков на природу зла в общем такова.
Учёный прав: это вопрос не только биологический, но, прибавлю, общегуманитарный, и, ответив на него, получим ответ о направлении культуры, восходящей к универсальному общему предку, которым (как частный случай) объяснимо уже аксиоматическое родство сюжетных схем известных ныне мифологий: «…Мы встречаем одни и те же мифические и сказочные мотивы во всех углах земного простора, так что негр южноамериканских штатов воспроизводит в своих сновидениях мотивы греческой мифологии, а торговый ученик из швейцарцев повторяет в своём психозе видение египетского
гностика» (31, с. 666).
Ересь
гностиков очень давно изобличена, но отголоски её продолжают звучать и сегодня.
Именно поэтому
гностики исповедовали принцип: «Клянись, лжесвидетельствуй, но не выдавай тайны!».
Возможно, именно
гностики стали первые строить четырехчастные структуры, и рассматривать их динамизм, как движение единого целого /1, гл. XIII/.
Переходя к христианской религии, одновременной с системами
гностиков и неоплатоников, можно без труда проследить большинство тех же самых основных учений.
Он дошёл и до наших дней благодаря традициям
гностиков.
Чудесного нет для настоящего
гностика и теософа, для посвящённого в эзотерическое знание.
Среди духовно-религиозных течений особенно выделялась школа
гностиков.
В отличие от некоторых других утверждений
гностиков, это как будто не выявляло откровенной безнравственности язычества, но, тем не менее, приводило к тому, что они свысока смотрели на обычных христиан, которые, по их мнению, прозябали во тьме и невежестве.
Далее
гностики верили, что мир устроен наоборот: бог – это злой создатель (иначе мир был бы идеален), а святость и греховность поменялись местами.
Такие ужасные безнравственные начала, бросавшие поношение на христианское имя, во втором веке действительно были распространяемыми большею частью
гностиками, особенно же николаитами.
Появились
гностики – люди, удовлетворённые самой идеей христианства, отвергающей языческие начала.
Сам он почти «духовен» в понимании позднейших
гностиков.
Может быть, у средневековых
гностиков?
Различные течения
гностиков по-разному трактовали эти вещи.
Доктрина
гностиков сводилась к интуитивному познанию мира, определённому уходу в решении человеческих проблем в область магии.
Он так и не стал настоящим тёмным
гностиком.
Это слово кажется мне материально идентичным слову ИAO, которое, как мы знаем, является именем, которое различные восточные секты первых веков христианства, обычно объединяемые под именем
гностиков, дали солнцу, или, лучше сказать, богу, образом и символом которого было для них солнце.
Поэтому цель
гностиков состоит в том, чтобы спасти себя из своей телесной тюрьмы и восстановить царство света.
– Скорее уж в дьявола, тем более и
гностики утверждали, что этот мир сотворён самозванцем.
Конечно, это крайне упрощённое переложение идей
гностиков, и оно может видоизменяться в версиях разных философов.
Таков был
гностик тьмы и дьявола, и такова была его теория.
Именно от этой дилеммы
гностики пытались избавить разрастающееся христианство.