Карта слова «исихазм» примеры предложения

Предложения со словом «исихазм»

Таким даром обладали и самые известные отцы в православной традиции исихазма и добротолюбия.
Их ум проникнут учением исихазма, как это было и у великих отцов прошлого.
Феномен православной иконы рассматривается в его трудах в контексте православной традиции и той богословской школы, которая сформировалась в XIIIXIV веках в значительной степени под влиянием исихазма.
Как мы выше сказали, обратная модуляция должна совершаться путём обращения к определённой сфере опыта; и теперь можно уточнить: её прямая задача – философское обследование опыта исихазма.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коллективизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По сути исихазм представляет собой внутреннюю духовную сущность православия, является «сосредоточением христианского благовестия на самом главном…».
Богословское оформление исихазма в XIV веке станет одним из проявлений данного течения мысли.
Трактовка всех основных дискурсов, передающих природу и специфику исихазма, – догматического, патристического, аскетико-антропологического – была в них спорной, часто поверхностной, а иногда и прямо ошибочной.
Если в эпоху патристики преобладающим был «христоцентрический опыт» обожения, то в период поздневизантийского исихазма на первый план стал выступать «пневматологический аспект», а мы бы добавили – и антропологический.
В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обо́жение.
Доказательством тому, служит интересная практика православных монахов течения исихазма.
Практика исихазма преобразует жизнь адепта, преобразуя тело и душу, образ мыслей и действий, объединяя жизнь и весь опыт в единый путь с определённой целью.
Да здравствует православный исихазм и мусульманский суфизм!
Из всех категорий верующих в наше время, пожалуй, только у представителей исихазма и анахоретства (уединённого монашества), восходящих на третью ступень «Льва», символизирующую полное отречение от мира и осознанное вступление в схватку с духами злобы и тьмы, есть основания вплотную приблизиться к пониманию и осознанию идеи согласного учения.
В широком понимании исихазм (по-гречески: покой, безмолвие) – это стержень всего христианского учения о спасении и совершенстве.
Моё знакомство с исихазмом произошло несколько лет назад.
Дыхательные упражнения, христианский исихазм, шаманизм, йога, суфийские вращения, тибетский буддизм, даосская алхимия…
Не случайно обет немоты является одной из основных практик монахов, отшельников, подвижников (например, характерный для восточно-христианской мистики и аскетики исихазм; немота как подвижничество и пр.).
Исихазм оказал огромное влияние на государственное строительство, политику, общественные нравы, культуру и искусство православных стран.
Исследование посвящено исихазму не как замкнутой системе, а как скорее, способу действия, теоретическому градусу участия, даже можно сказать «скорости», заставляющей иначе работать слова, вещи и отношения.
Мы подходим к теме исихазм и иконичность с другой стороны, чем это принято обычно, со стороны исторической поэтики, дополненной интеллектуальной историей самой философии.
Это учение вошло в историю мировой культуры под названием исихазм, что в переводе с греческого означает «покой», «безмолвие».
Вообще исихазм очень сильно повлиял на мировоззрение средневекового русского христианина и, следовательно, на мировоззрение русских старообрядцев, продолжавших оставаться носителями средневековой русской культуры.
Не лишне конечно будет упомянуть, что адепты исихазма – аскеты, ограничивающие себя во всём, в том числе и в еде, тем самым приводя своё тело в особое состояние покоя.
Исихазм ведёт по пути совершенствования, давая необходимые знания, развивая способности и выстраивая мир бессознательного в пределах христианского мировоззрения.
Исихазм открывает путь к вечности, поддерживая человека на пороге смерти его тела.
Центральная онто-гносеологическая и эстетическая категория исихазма – свет.
Одна из них – культура русского средневековья, истоки которой восходят к византийскому исихазму [Мейендорф, 1974].
– Вместо них поставить обычных монахов, владеющих боевым исихазмом.
Занимается каким-то «исследованием онтологических аспектов исихазма» – знать бы ещё, что это такое, а смотреть в словарях не хочется…
Смолоду мечтал попрактиковать исихазм, да всё суета мешала.
Исихазм зовёт туда, где невозможно находиться; передаёт опыт, который невозможно взять.
Паламитский исихазм отрицал платонический спиритуализм и учил о положительном значении тела: его идеалом было преображение, а не уничтожение плоти.
Поэтому при столкновении исихазма и воинской выучки, верх брала техника.
Другой бы после такого уже не встал, но исихазм делал своё дело, и монахи поднимались как ни в чём не бывало и бросались в бой.
Фактически данная книга о высшей психологии исихазма и схимы в наше не простое время и что самое удивительное без оставления мира, а именно в миру с сохранением социальной и гражданской составляющих, но как сугубо внешней формы.
Для схимника по церковному преданию победа над одной страстью – это уже признание духовного подвига и совершенства, а в исихазме победа над всеми страстями – это только половина пути.
А вот с полтину лет назад исихазм многие и в юном возрасте могли принять, так уж тперича и доживают молча свой век.
Эту задачу решает только путь совершенной веры, а это путь исихазма или тайной схимы.
Такие стратегии, в частности, хорошо известны в опыте исихазма: здесь сами подвижники говорили о возможности познания и понимания исихастского опыта при обретении «общности опыта» или «аналогичного опыта»; а в русском старчестве, служением старцев создавалась целая «примыкающая среда» духовной традиции, которая старалась жить по примыкающим стратегиям.
Если говорить о практике исихазма, то мы на развалинах «Умного делания» и под развалинами множества фальсификаций и плагиата.
Огромную роль в развитии русской духовности сыграло учение исихазма – специфической сакральной антропотехнике, позволявшей достичь высочайшего уровня духовно-нравственного совершенства, понимаемого как «обожение человеческого естества», или, другими словами, «стяжание благодати».
Например, для понимания духовного содержания русской культуры особое значение имеет знакомство с традицией исихазма, в значительной мере определившего не только характер религиозной практики русского монашества, но и мировоззрение представителей светского общества, для которых русская православная аскетика служила важнейшим духовно-нравственным ориентиром.
Для читателей, посвящённых в тайны православного исихазма и умного делания, будет весьма интересно узнать о высшей психологии молитвы в аспекте соединения ума и сердца и тайнах, открывающихся уму в духовном сердце (точке сборки), как месте сосредоточения всех сил и энергий души.
В исихазме происходит та же работа с мыслями и чувствами, где внимание возвращает адепта к молитве, к образу фаворского света.
Если он не совсем поймёт, о чём вы, то спросите его о старинной практике исихазма.
Уж не протаскивает ли он контрреволюционно-поповствующее учение исихазма? – мелькнуло в наших головах.
Выучкой монахи тоже не могли похвастаться, зато, кажется, все владели боевым исихазмом.

Сочетаемость слова «исихазм»

Значение слова «исихазм»

  • Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. (Википедия)

    Все значения слова ИСИХАЗМ

Цитаты со словом «исихазм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «исихазм»

Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма.

Все значения слова «исихазм»

Синонимы к слову «исихазм»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я