Сопоставим оценки за отсроченное узнавание предметных изображений и геометрических фигур и отсроченное воспроизведение невербализуемых фигур с оценками проб на зрительный
гнозис и конструктивный праксис.
Речь идёт о процессах слухового
гнозиса, а непонимание речи носит вторичный характер.
Благодаря такой популяризации категория
гнозиса переходит в труды исследователей эзотеризма второй половины XX века.
Миф был особой формой, зафиксировавшей в истории опыт
гнозиса.
Например, при предъявлении таблиц, с помощью которых исследуется зрительный предметный
гнозис, испытуемому можно не указывать, с какого края листа он должен начинать называть предметы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дисморфопсия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учение розенкрейцеров – синтез оккультизма, разных религиозных верований и практик, включая герметизм, еврейскую мистику и христианский
гнозис.
Определение эзотеризма через понятие
гнозиса на сегодняшний день уже основательно укоренилось в научной среде.
Однако для эзотерика они могут выступать как карта, инструкция, инструмент достижения
гнозиса.
В герметической традиции принято различать две условных ветви герметического дерева – магию и алхимию, то есть область манипулирования волей и область чистого
гнозиса.
Истинный
гнозис отличается от ложного тем, что приносит плоды нравственности и истинной братской любви, а потому не смотрит презрительно на веру.
Иными словами, наличие/отсутствие в определённых социальных средах возможностей для подлинного
гнозиса обрекает нас на появление сегрегаций и гетто нового (медийного) типа, с одной стороны, и новых территорий повышенной комфортности или же кластеров с опережающим развитием, с другой.
То есть, никакого конфликта логического и гностического способа постижении реальности при исходно-живой, или же «пробужденной ангелами», активной психической функции
гнозиса у допотопного человека не было.
Только смирение гностико-рационалистической гордыни рождает религиозный
гнозис как зрелый плод религиозной жизни, цельной жизни духа.
Ибо
гнозис природы состоит в раскрытии адекватного порядка вещей, который не навязывается человеку его волей.
Продолжая рассмотрение мистерий познания, мы останемся верными достойному и чтимому правилу традиции, начав с происхождения вселенной, установив те главные черты физического исследования, которые необходимо предпослать, и, устраняя всё, что может послужить препятствием на нашем пути; так чтобы ухо приготовилось к восприятию традиции
гнозиса, и почва была бы расчищена от сорных трав, став пригодной для насаждения виноградника; ибо столкновение предшествует столкновению, и мистерии предшествуют мистериям.
Но в подлинном высшем
гнозисе есть изначальное откровение смысла, солнечный свет, падающий сверху на лестницу познания.
Гностицизм производит своё название от греческого слова
гнозис, γνωσις, «знание», – скорее особое духовное знание или эзотерическая мудрость, некое знание, недостижимое при помощи обычных интеллектуальных процессов и приобретаемое лишь мистическим просветлением или пробуждением буддхических элементов в человеке.
Когда царица, испив спасительный
гнозис, то есть открыв для себя тайные знания, пробудится и вернётся в высшие миры, этот мир будет разрушен, так же как человеческое тело, после того как его покидает душа.
Полагаем, что своеобразный апокатастасис медиа в своих природных правах произойдёт при условии очищения их от феноменологических напластований лжеименного
гнозиса.
Актуальность подобной критики науки следует не только из того, что на всех этапах её исторического бытия параллельно с ней всегда существовали и другие формы
гнозиса.
Попутно заметим, что для «пневматиков» и «психиков» допотопного царства первичного
гнозиса (примерно 4 тыс. лет до новой эры) никаких проблем с поиском какого-то особенного языка, с помощью которого выстраивается прямая коммуникация между непроявленным полюсом-статусом объёмной реальности и полюсом субъекта, не возникает.
Отношение между верой и
гнозисом вообще принадлежит к тончайшим вопросам религиозной гносеологии.
Преисподнее происхождение
гнозиса вполне обнаруживалось тем, что «высокое чистое знание» гностиков сочеталось с нравственной грязью и мерзостью.
Истину можно постичь только через прямое духовное переживание, которое греки и некоторые из моих ранних последователей назвали
гнозисом – подразумевая, что нет никакого разделения между познающим и познаваемым.
Цветовой гнозисявляется способностью человека узнавать цвета и их оттенки, этот вид
гнозиса развивается постепенно.
Для теософии религия есть универсальный
гнозис, преемственно передаваемый путём посвящения, путём обучения у мудрых учителей.
Должны ли решаться все вопросы христианского сознания и познания в духе христианства простонародного, «демократического» христианства для всех, для масс, или возможно и допустимо раскрытие более сокровенного, для всех недоступного и ненужного, и есть в христианстве сфера проблематического, область
гнозиса более углублённого?
Но всё это лишь лучи сверхразума, приспосабливающиеся к ограниченному функционированию более невежественных инструментов; по своей сущностной природе он является
гнозисом, который сверхсознателен по отношению к уму, жизни и телу.
Однако философские рассуждения о любви, добре, долге, свободе, воле и других предметах ничего не вносят в сферу
гнозиса, ибо не имея за собой живой опыт любви, борьбы, страданий, невозможно по-настоящему открыть для себя нравственное измерение вещей и людей.
Если такой факт имеет место, то роль
гнозиса в формировании медиатеории должна быть выявлена и продемонстрирована.
Мистический
гнозис всегда давал антиномические решения проблемы зла, всегда в нём дуализм таинственно сочетался с монизмом.
Различные письменные источники свидетельствуют о том, что христианские миссионеры не только не сумели добиться своих целей, но некоторые из них, познакомившись с исламским
гнозисом, под его влиянием перешли в ислам.
Так, нередко развитие
гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии – наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
Отсюда отсутствие идеи теоцентризма в организации социума, упадок национальной государственности, фрагментация и помрачение сознания, утратившего свет божественного
гнозиса: везде правят соты, слагающиеся друг с другом наподобие пазлов мелкие осколки.
Наиболее значимая из них состоит в том, что в опыте
гнозиса адепту эзотерического учения открывается иллюзорность, ограниченность обычного восприятия мира; одновременно он полагает, что ему открывается иная, более полная и истинная реальность.
Принцип реализации лепетной речи усложняется и трансформируется в потенциальную готовность произносить звуки речи, а благодаря взаимодействию с речевым слуховым
гнозисом появляется способность перешифровки непроизвольных лепетных движений в артикуляционные позы.
Основной акцент делается на признание и обоснование ключевой роли древнего
гнозиса (оппозиционного христианству учения о мире и человеке) в конструировании медиареальности как таковой в формате эонических переплетений множества переходных уровней наличного бытия.
Причём в
гнозисе принято доверять далеко не всем каноническим книгам.
По-моему это единственная версия, вписывающаяся в первый эпизод, и объясняющая, зачем в повествование был введён структурный
гнозис – Cathedral Ship.
Наконец, всякое появление
гнозисов в первом эпизоде сопровождалось новой информацией о них.
Пространственный
гнозис можно исследовать с помощью «пробы чтения часов».
Гнозис можно считать некой протестной религией, которая обращается к интеллектуальной элите, делая упор прежде всего на политические и хозяйственные сложности.
При этом первичные нарушения
гнозиса могут отсутствовать: он узнаёт окружающие его предметы, правильно их называет, однако. не помнит об их назначении.
Наблюдается также локальное расстройство
гнозиса, избирательно касающееся отдельных единиц речи (фонем, слогов, слов).