Бэк-офис банка, который по-прежнему возвращает вам чеки, а также формирует консолидированную отчётность в бумажной форме по данным всех ваших счетов, поистине относится к юрскому периоду.
Ещё одна не до конца решённая
бэк-офисом проблема – это ещё консолидация, но уже в рамках поддержки инфраструктуры VIP-клиента.
Там говорится о проблемах управления
бэк-офисом, который пытается обеспечить высококачественное обслуживание в условиях лавинообразного роста количества операций.
Типичный пример неэффективности работы банковских
бэк-офисов – разрозненные компьютерные системы и неспособность получить полный профиль клиентов и их потребителей.
Более того, на развитие
бэк-офиса продолжают выделяться все новые и новые ресурсы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сусличий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, одной из наиболее приоритетных для
бэк-офиса является задача постоянного мониторинга информации по всем операциям VIP-клиента не только в банке, но и через банк.
Но что же из всего этого уже реализовано в имеющихся прототипах
бэк-офиса?
А ведь часто цеха, где производится продукция, или кабинеты
бэк-офиса выглядят именно так.
Чем является компания – действующим фронт-офисом или обслуживающим
бэк-офисом?
Внедрение маркетинга 5.0 не ограничивается действиями
бэк-офиса.
Однако, несмотря на эти достаточно серьёзные проблемы, автоматизация
бэк-офиса privat’а не только не останавливается, но и продолжается, причём в развитии этого проекта оказываются заинтересованы не только основное клиентское подразделение в лице privat’а, но и банковский IT, а также и внешние разработчики.
Сама система
бэк-офиса или её рабочий прототип создавались усилиями штатных разработчиков в подразделении privat’а, где уровень обеспечения конфиденциальности был априорно высокий, а только потом система передавалась на более эффективное и менее затратное сопровождение внешнему контрагенту (желательно аффилированной с банком IT-компании).
Резюмируя вышесказанное, читатель может представить следующую картину взаимодействия разных служб: менеджер определяет возможность применения деривативов; математики разрабатывают модели, позволяющие оценивать риск и цены инструментов; рыночные риск-менеджеры определяют типы и рамки разрешённого риска; кредитные риск-менеджеры определяют круг контрагентов, с которыми разрешается торговля; трейдеры стараются достичь заданных целей; специалисты мидл-офиса контролируют, чтобы позиции трейдеров не выходили за рамки, определённые менеджерами кредитных и рыночных рисков; специалисты
бэк-офиса оформляют контракты, заключённые трейдерами, а бухгалтеры ведут их учёт.
Итак, решив насущные проблемы автоматизации функциональных систем предприятия и добившись большей части просто получаемых выгод и преимуществ, организации теперь обращаются к более сложным и системным областям эффективности функционирования, чтобы добиться усовершенствования работы предприятия за счёт изменений скачком, т. е. к самим процессам функционирования
бэк-офиса (вспомогательных служб и служб обеспечения основной деятельности).
Особенностью этого проекта является то, что функции учётной системы для кредитных и депозитных договоров реализует карточный
бэк-офис!
Для этого предполагалось: уволить 1,5 тыс. служащих отделов продаж; сократить персонал
бэк-офисов; развивать отделения банковских супермаркетов; стандартизировать системы продаж; создать группу по работе на рынке капитала; инвестировать в новые технологии.
Дело в том, что продуктовый ряд российского privat’а хотя и состоит из совершенно разнородных продуктов и услуг, но они классифицируются и реализуются для клиентов сходным образом, причём как в рамках общего подхода к продуктовому ряду, так и по сложности задач, возникающих при описании сложности, стоящей перед
бэк-офисом консолидации (что уже не так плохо, поскольку существенно упрощает сам анализ).
Появляется объективная необходимость интеграции данных от совершенно разнородных бизнес-систем
бэк-офисом privat’а, тем более когда заходит речь о даже ещё более представительном дополнении управления активами через кросс-продажи продуктов контрагентов, причём не только тех же паёв, но ещё и страховых продуктов.
Реализация сервисов
бэк-офисов происходит в 2 этапа.
По мнению Accenture [2], э-правительство страны превратилось из транзакционного в объединённое, то есть обеспечивает возможность бесшовного предоставления онлайн-услуг и имеет хорошо интегрированную инфраструктуру
бэк-офиса.
И завершает конвейер структуры рассматриваемого смешанного типа продаж
бэк-офис, в функцию которого входит обеспечение документооборота.
Так случилось, что пять лет назад в нашей компании стартовал проект BeeFREE – переход на удалённую работу сотрудников
бэк-офиса (порядка 10 000 человек).
Недостатки в организации применения информационных технологий такого рода, которые известны, как правило, только узким специалистам, могут оказаться теми «виртуальными воротами» к информационно-процессинговым ресурсам
бэк-офиса кредитной организации, на которые обычно нацелены хакерские, вирусные и прочие сетевые атаки.
К
бэк-офису относятся снисходительно, как к прислуге: она вроде нужна для обеспечения быта, но на важные мероприятия её не приглашают.
Только после того, как выполнена эта работа и создан
бэк-офис, постепенно появляется понимание, что нужно каждому сегменту рынка, и как создать продукты, чтобы удовлетворить эту потребность.
IT-специалисты, между прочим, считались тогда людьми второго сорта, частью
бэк-офиса, сотрудниками, которые увеличивают затраты предприятия.
Можно иметь замечательный
бэк-офис, уникальное программное обеспечение, но при этом, если клиентский сервис не выдерживает критики, такой банк будет считаться клиентами плохим.
Империя сразу планировалась с размахом: отдел продаж из восьми человек, просторный склад на тысячу «квадратов», презентабельный офис (правда, не в центре, т.к. склад функционировал рядом), несколько единиц собственного транспорта, внушительный
бэк-офис (бухгалтерия, АХО, айтишники…).
Собственно клиентский отдел занимал, как и положено, первый этаж, а весь
бэк-офис располагался этажами выше.
Альтернативой была работа с документами, в каком-нибудь
бэк-офисе, где всем всё равно, в скафандре человек или голый, лишь бы выполнял возложенные на него обязанности.
Работая в крупной компании, где вы будете руководителем, у которого будет не один руководитель над головой и десятки работников
бэк-офиса, вам нужно помнить про ещё одно качество руководителя – это умение отстаивать интересы подчинённых.
Если есть возможность использовать
бэк-офис для сотрудников, воспользуйтесь ею.
Сейчас мы серьёзная студия, где несколько десятков человек работает только непосредственно на проекте, не считая
бэк-офиса, поддержки и так далее.
Мы в
бэк-офисе сидим, у нас там чуть не штукатурка сыпется.
Ну и да, чтобы кто-то помогал нам – не только в быту (гладил рубашки, условно говоря), но и вообще по жизни был для нас таким надёжным
бэк-офисом.
Я считался единственным обитателем
бэк-офиса, но в тишине не проводил ни минуты.
Лежащая по ту сторону красотка лет тридцати (классическая дива
бэк-офиса, перенакрашенные алые губы, щедрый перебор с золотом на шее и в ушах – да и с ямочками на щеках и подбородке) хохотнула уже серьёзнее и сделала то же самое.
Что вы выигрываете, например, от запрета сотруднику
бэк-офиса пользоваться социальными сетями во время работы?
Ирку из
бэк-офиса знаешь?
Я выгружал из
бэк-офиса ресторана тарелки на металлическую тележку.
Меня попросили убрать посуду из
бэк-офиса ресепшена.
Парадоксально, но из всех таких IT-проектов, которые клиентщики с подачи руководства пытаются заморозить, автоматизация
бэк-офиса, ведущего учёт операций VIP-клиентов – физических лиц подразделения privat’а, оказывается почти не затронута подобными сокращениями.
Дело в том, что те системы
бэк-офиса, которые начали создаваться в отечественном privat’е ещё несколько лет тому назад, были достаточна сложными для быстрой реализации, а стоимость их разработки, с учётом солидных начальных затрат и последующей доработки, всегда была значительна.
Соответствие сделок разрешённым параметрам рисков (установленных риск-менеджерами) контролируют специалисты мидл-офисов, а оформляют их специалисты
бэк-офисов.
Вам наверняка понравится множество примеров, взятых из моей 15-летней практики применения системного мышления, в которых рассматриваются такие проблемы, как управление
бэк-офисом, ведение переговоров и привлечение третьих сторон, а также формирование стратегии ведения бизнеса.
Руки – это сотрудники
бэк-офиса.