Платонсоотносил душу с идеей,
Аристотель считал душу формой.
Аристотель написал книгу, где собрал методы лечения камнями, применявшиеся в его время.
Аристотель утверждал, что к истине можно прийти путём логических суждений, определений и оценок, основанных на прошлом опыте.
Пифагор,
Аристотель называли эзотерику как тайное учение, передаваемое только избранным ученикам.
Если помнишь,
Аристотель определил нас как политических животных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коммерциализироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аристотель полагал, что их появление было решающим шагом в эволюции рыночного общества.
Классифицируя живые организмы,
Аристотель разделил их на группы в соответствии с наличием или отсутствием души, что в данном случае не имело никакого отношения к духовности.
Аристотель сделал следующий шаг по осмыслению устройства художественного текста и его прагматики, иначе говоря, по вырабатыванию теории уже не устной речи, а нарративного и драматического дискурса.
Решая вопрос о том, в каких формах существует материя, в каких формах она выступает перед воспринимающим субъектом,
Аристотель пришёл к выводу, что эти формы имеют внеземное, то есть духовное, происхождение.
Аристотель подразумевал под диалектикой искусство нахождения основания для доказательства своей позиции.
Аристотель изучал реакцию некоторых угрей, поражающих врагов электрическим зарядом.
Аристотель внёс большой вклад в развитие экономической науки своим анализом природы и форм стоимости.
Аристотель считается основоположником этики, но это не означает, что до него этики не было.
Кроме того,
Аристотель впервые объединяет понятия techne и logos.
Аристотель говорил: искусство учит правильно радоваться.
Аристотель различает три вида души: растительную, животную и разумную.
Аристотель даёт право на существование в науке только потенциальной бесконечности: процессу увеличения натуральных чисел 1,2, 3…., или процессу же бесконечно продолжающегося деления отрезка и его частей на всё более мелкие части.
Аристотель сформулировал основные законы мышления: тождества, противоречия и исключённого третьего, описал важнейшие логические операции, разработал теорию понятия и суждения, исследовал дедуктивное (силлогистическое) умозаключение.
Аристотель сказал: «Движение – это жизнь, а жизнь – это движение».
Аристотель предложил наиболее полное выражение этой точки зрения в своём решительном требовании исключения из идеального государства всех, кто занимается физическим трудом.
Аристотель выделял множество добродетелей: мужество, щедрость, правдивость, великодушие, благоразумие, сдержанность, доброжелательность, справедливость, мудрость, рассудительность и др., подробно описывая каждую из них.
Аристотель имел противоположное мнение, утверждая, что с головным мозгом всё было в порядке, а проблема в нарушениях артикуляционного аппарата, включающего: гортань, голосовые связки, язык, губы, зубы верхней и нижней челюсти, несогласованность которых и приводила к заиканию.
Аристотель отмечал, что «гневливость нельзя считать мужеством, потому что она ориентирована не на прекрасное в поступках человека, тогда как все человеческие добродетели выражают стремление к совершенному, прекрасному, возвышенному» (там же, с. 32).
Аристотель рассуждает в «Поэтике» о звуках речи и звуках музыки в терминах «благозвучное – неблагозвучное».
Аристотель выдвинул знаменитое требование «соразмерности»:«прекрасное состоит в величии и порядке».
Ведущий N 3:
Аристотель любил читать свои лекции, гуляя на свежем воздухе.
Платон,
Аристотель требовали от своих учеников уверенного владения математикой, а большинство математиков древности были хорошо знакомы с философией своего времени.
Аристотель приписывал четыре возможных контекста: наличие либо отсутствие врождённых, исходных способностей и характеристик; наличие как преходящих, так и стабильных свойств; свойства и состояния, присущие вещи и явлению в процессе их существования; внешний облик вещи либо явления.
Наконец,
Аристотель стал грандиозной «обобщающей фигурой» в истории античной философии и науки.
Аристотель уделял большое внимание технической стороне речи: происхождению способов убеждения, сущности и особенностям стиля речи, её композиции.
Аристотель подчёркивает, что индивидуальное, в отличие от общей закономерности, не до конца определяемо; оно не является случаем общей идеи и, соответственно, не подвергается определению или окончательному высказыванию.
Аристотель никогда не верил в это.
Аристотель описывал добродетель как своеобразное ремесло – то, чем нужно овладевать точно так же, как любой профессией или умением.
Так,
Аристотель признаёт как рациональные элементы познания, так и внерациональные формы мышления, используя образно-символическое объяснение того, что скрыто в человеке.
Аристотель ввёл понятие необходимых и вредных веществ пищи, отнеся к последним жир, избыток которого откладывается в организме, затрудняя жизнь.
Аристотель указывал на серьёзный порок монархии.
Аристотель понимал человека как политическое существо, живущее в поселениях и городах, склонное к коллективной жизни, общению и взаимодействию.
Аристотель развил нормативное понимание понятия явления, сделал его структуру более эксплицитной при помощи своих категорий [84].
Аристотель первым различил актуальную (т. е. уже свершившуюся, реализованную) и потенциальную бесконечность сущего.
Аристотель ещё больше приближает мнение к знанию, в его системе категорий doxa (мнение) есть вероятностное знание.
В «Этике»
Аристотель сравнивает человека с кривым деревом: опытный садовник медленно прилагает к деформированному участку давление в противоположном направлении, по сути, выгибая его до прямоты.
Аристотель заложил основы физики (как систематической науки) и он же заложил основы метафизики (как отдельной области познания).
Другой древнегреческий философ –
Аристотель добавил ещё один элемент, который назвал квинтэссенцией.
Впрочем, это тоже «дело техники»: нужно уметь получать пользу от запрета на получение пользы (прокламируя данный запрет,
Аристотель заявляет, что восприятие приносит удовольствие независимо от прагматических выгод, которые с ним связаны).
Аристотель разрешил противоречие, разделив «бытие» на «потенциальное» и «актуальное».
Аристотель объяснял значение мифа «мужественности», понимая смерть на благо общества целью более высокого социальной порядка, чем простое биологическое самосохранение: «Мужественным называется тот, кто безбоязненно идёт на встречу прекрасной смерти и всем обстоятельствам, ведущим к непосредственной гибели на войне».