С позиций
объективного идеализма он утверждал вечное существование так называемого „мира идей“, одной из разновидностей которых, с его точки зрения, и являются моральные добродетели.
Если за основу берётся духовная жизнь человеческого общества, то это направление называется
объективным идеализмом.
Представители философии
объективного идеализма ссылались на «непосредственную данность» объекта в мысли субъекта.
Однако кроме материализма и
объективного идеализма систематического осмысления развития предложено не было.
И всё же есть достаточно точное определение. Фэнтези – это жанр фантастической литературы, действие которой происходит в мире
объективного идеализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оценить по достоинству — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так трактуется это в персоналистических системах
объективного идеализма.
Представители
объективного идеализма трансцендентного бытия, имеют представление, что существует мир идей, бога, мировой разум, абсолютную идею вне разума субъекта.
Меня называют основателем
объективного идеализма.
Структурно – математический подход у пифагорейцев был составной частью их воззрений о числах как сущности вещей – воззрений античного
объективного идеализма.
Когда духовный мир наделяется признаками самостоятельного существования, независимо от природы и человека, тогда перед нами образец
объективного идеализма, а если реальность рассматривается лишь как содержание сознания, то идеализм принимает субъективную форму.
У интеллектуалов такое заблуждение приобретает особенно рафинированный вид – познакомившись с идеями
объективного идеализма и целым рядом подобных в этом отношении философских доктрин, а иногда восприняв умозрительно религиозные учения, где смерть всегда есть особо важный момент, рассматриваемый с пристальным вниманием, они находят там для себя приемлемые, успокоительные воззрения (творческие натуры, кроме того, могут создать свои собственные) и выстраивают в уме миф о смерти и миф о себе.
Тезис о российском скепсисе по отношению к различным вариантам
объективного идеализма может показаться излишне субъективным и противоречащим фактам.
Объективный идеализм признаёт наличие, как сознания, так и материи, но рассматривает сознание как первичную мировую творческую силу, а сознание индивида как часть мирового сознания.
Так, причины возникновения и сам факт существования государства и права
объективный идеализм связывает с божественной силой либо объективным разумом; субъективный идеализм – с сознанием человека, с согласованием воли людей (договором); материалистическая же диалектика – с социально-экономическими изменениями в обществе (появлением частной собственности и разделением общества на антагонистические классы).
Объективный идеализм ещё иногда именуют как «абсолютный идеализм».
Объективный идеализм предполагает существование идеи вне и независимо от человека и объективного мира.
Математика (с некоторой точки зрения) – это типичный пример
объективного идеализма.
На лопатки бросил бы своего далёкого греческого тёзку с его классической формой
объективного идеализма!
Объективный идеализм основан на противопоставлении посюстороннему, изменчивому миру природных вещей, потустороннего неизменного, вечного и неподвижного истинного бытия – мира духовных сущностей – идей.
Если спуститься в материальный мир это стихия материализма, идеологией у которой атеизм, отменяющая силовой порядок
объективного идеализма в мире.
Гегель же, стоявший на позициях
объективного идеализма, считал, что интерес есть содержание тех влечений, на удовлетворение которых направлена деятельность субъекта.
Однако гегелевская философская система – система
объективного идеализма – в основе имеет абсолютный дух, который сам себя познает.
Такое возможно лишь в умозрительных концепциях отдельных оторвавшихся от реальности представителей философии
объективного идеализма или в эсхатологических учениях, стремящихся оторваться от не идеальной земной жизни христианских богословов.