Древнерусская литература способна говорить о сложнейших материях, обсуждать глубокие философские вопросы, строить изысканные риторические конструкции, играть
аллитерациями, нанизывать цепочки синонимов и антонимов.
Весь отрывок – явное подражание кому-то из скальдов его времени, хотя отсутствуют необходимые
аллитерации и не соблюдается ритм.
Остальные признаки – распределение ударных гласных и распределение
аллитераций – располагаются по всем строфам более или менее равномерно, они композиционно нейтральны.
Поэт использует приём
аллитерации, которая усиливает эмоциональную окраску поэтических строк.
Это превосходно передано звукописью – с помощью
аллитерации «щ – ш – сь».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фибринолиз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пример тонического стихосложения – древнегерманский стих: 4 ударения в стихе (2 полустишия по 2 ударных слова), количество безударных слогов произвольное, расположение ударений и долгот – тоже, оба слова 1‐го полустишия и одно из слов 2‐го полустишия объединены
аллитерацией начальных звуков.
Ночь – это угасание дня, тишина – это замирающие, мягкие, шелестящие
аллитерации, трижды повторённая уступительная частица «лишь», неназванные, но угадываемые шаги, возмутившие «безмолвного владычества покой».
В стихотворении используется
аллитерация (синея, стелется), а шипящие звуки (шумом шорох их вершин...) передают шум и шелест ветвей в «младой роще».
Для иллюстрации приведём ещё один примечательный пример прайминга (заметили
аллитерацию, да?).
Другое указание на женский образ, по мнению исследовательницы, зашифровано в
аллитерации гзи-зе (по зегзице в зенице), которая «не может не актуализировать» хлебниковское «Бобэоби пелись губы», в частности его пятую строку – «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь».
Именно такую возможность даёт стиль «плетения словес» – литературный слог, насыщенный внутренними
аллитерациями и ассонансами, параллелизмами, повторами, перекличкой однокоренных слов.
Это увеличивает сеть связей, в которых находится каждое слово в стихе, и каждая такая связь даёт эффект семантического сходства или контраста; семантическую нагрузку приобретают такие элементы текста, которые в прозе остаются неощутимыми (так, случайный звуковой повтор становится
аллитерацией, связывающей слова, или рифмой, связывающей строки).
Например, в нём мы находим рассуждение о том, что рифму надо рассматривать как одну из разновидностей
аллитерации на концах строк, – идею, которую можно посчитать прецедентной для знаменитых «Звуковых повторов» О. Брика.
В ней используются более простые
аллитерации и стихотворные формы, распространённые и в других германских языках, таких как древнеанглийский и древневерхненемецкий.
Слишком много
аллитераций, однако для меня была важна его идея.
На фонетическом уровне текст перенасыщен
аллитерациями и ассонансами.
Однако не менее талантливы и тексты художника – стихи и ритмическая проза, чья свободная рифма, ритмический рисунок,
аллитерация погружают нас в мир норвежской народной баллады.
Это его фраза или кто-то из его товарищей измыслил этот шедевр
аллитерации?
Мне всегда казалось неловким расспрашивать моего учителя о смысле этого гимна, а теперь уже было нелепо признаваться в том, что я мало что понимала, заучивая слова наизусть и смакуя
аллитерации.
Добавляем
аллитерацию туда, куда её не добавил бы никто, и плетём длинное кружево предложений там, где другой прошёлся бы по парцелляциям.
Аллитерация слышна и значима в германском стихе, поскольку ударение в германских языках преимущественно падает на первый слог слова, являющийся вместе с тем его корнем.
По правилам
аллитерации согласные рифмуются с согласными, а все гласные рифмуются друг с другом.
Таковы разного рода
аллитерации, игра слов и другие особенности, о которых я писал ранее и здесь повторяться не буду.
Иначе забил бы вас примерами
аллитерации, мастерски используемых сходных корней слов, видимыми и припрятанными метафорами, синекдохами, метонимиями.
Заменой рифмы в тувинской поэзии является
аллитерация (начальная рифма).
Существенно, что всё её три вершины равноправны, т. е. могут быть выделены
аллитерацией и/или хендингом.
А эта удивительная звукопись, с которой ни в какое сравнение не идут вялые искусственные
аллитерации поэтов XX века!
Здесь, как было принято в модернистском XX веке, всё резко индивидуально: отчётливо «неклассический» стих, агрессивная смысловая
аллитерация («ж» и «ч» – звуки редкие), аскетичность слога, оттеняющая мощную энергию двух повторяющихся «ключевых» слов, подчинённость всех элементов текста одной глубоко личной мысли-страсти.
Именно в этих строках исчезает резкий, громкий [р] (встречается только по одному разу в каждой строфе, тогда как в предыдущих шести строфах – почти по пять раз), появляется
аллитерация на плавные [м], [н], [л].
Случайные рифмы или
аллитерации могут создать случайные эффекты, которых мы вовсе не хотели.
Уважаемый читатель, продолжая разговор о семнадцати золотых законах поэзии. остановлюсь на законах звуковой организации стиха: законе рифмы, метрики и ритмики, закон гармоники, закон
аллитерации, закон звукосмысла, закон консонантизма.
Аллитерация делает звучание текста более равномерным, более красивым и, следовательно, таким же запоминающимся.
И дело не только в том, что стихи эти с бесконечными
аллитерациями, с набегающими друг на друга, как волны, строками очень музыкальны.
Электроды вели к целой батарее электронных устройств – к усилителям образности, модуляторам ритмики, фильтрам
аллитерации и прочей аппаратуре для обострения восприятия стихов, дабы не терялся ни единый нюанс мысли автора.
Мог ли кто-нибудь из F-мэтров, кроме неё, завернуть предложение на десять строк, выполненное в рваном ритме
аллитераций, чередующихся с пинаклями деепричастных оборотов и контрфорсами неравномерно распределённых придаточных?
Возникающие несоответствия между скальдическим и эддическим стихом, например выделение
аллитерацией служебных слов и невыделенность ключевых поэтизмов, пытаются иногда объяснить как отступления от правил, вызванные сугубой сложностью скальдической версификации.
Последнее метрическое ударение закреплено за клаузулой, первое приходится на начальный слог, выделенный
аллитерацией.
Мы постараемся оспорить этот взгляд, показав, что хендинг, как и унаследованная из традиции
аллитерация, имеет метрическую (структурную) функцию, отмечая сильные места в строке.
Эта функция и возлагается на хендинг, восполняющий неэффективность
аллитерации.
Как корявы порою его стихи, как неубедительны ритмы, как примитивны
аллитерации, как ненужны проскакивающие иногда банальнейшие рифмы!
Мгновенному погружению в мир якутской поэзии мешало и то, что в подстрочных переводах (хотя они были выполнены превосходно) отсутствовало богатство
аллитераций, на которых держится якутское стихосложение, а сама конструкция образов, с их развитием по спирали, с их разветвлениями и вариациями (притом, что каждая последующая вариация обогащает предыдущую, отсюда и впечатление спирали), не сразу улавливалась в грудах подстрочника, как в груде брёвен (если это разобранный дом) не сразу разглядишь и угадаешь пропорции и красоту того, что разобрано и что предстоит снова собрать, отделать, навести косметику и вписать в ландшафт.
Однако если этот сонет увлёк нас, то мы готовы проводить час за часом, вчитываясь в него, стараясь понять живой смысл главного образа, уясняя, каким образом
аллитерации выражают музыку согласных звуков (например, в такой фразе, как session of sweet silent thought), и звуки вступают в резонанс с нашими чувствами, и всё это и ещё нечто непознаваемое сливается в гармонии четырнадцати строк, образуя великую целостность.
Когда поэт хочет что-либо подчеркнуть
аллитерацией, он не должен превращать свой стихотворение в древнегерманский стих.
Сама поэзия – это непростые словесные упражнения со сложными рифмами, элементами
аллитерации и др., как бы в виде игры или тренировки.