Эта книга охватывает самые важные темы из теории риторики, практики риторики, корпоративного общения, культуры и искусства говорить. Теоретический материал представлен в виде кратких рекомендаций и советов. Книга предлагает широкий обзор, что делает её привлекательной для широкого круга читателей, которые хотят научиться общаться эффективно и убедительно. Вы узнаете:-3 проверенных эффективных шага для победы в любой дискуссии;-простые языковые приёмы для улучшения Ваших риторических навыков;-как успешно понимать и использовать риторические стилистические приёмы;-как расположить к себе собеседника и повысить собственный авторитет;-как успешно оппонировать в дискуссии в повседневной жизни, на работе в офисе и деловых переговорах в бизнесе;-быстрые упражнения по риторике;-7 проверенных советов о том, как стать очень сообразительным – эффективно и ловко противостоять конкурентам;-кроме того, эта книга покажет Вам, как довести свои аргументы до совершенстваКупите эту книгу!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риторика. Искусство убеждения с помощью правильного общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Понимание и применение риторических стилистических средств
Риторические стилистические приёмы — также называемые риторическими фигурами. Они часто встречаются в текстах, стихах и, помимо литературы, также в политических и журналистских текстах. Иногда их даже используют в рекламе, а в школе они, конечно же, являются частью уроков немецкого языка.
Чтобы Вы знали, что такое риторические стилистические приёмы и больше не находились в тумане, мы дадим Вам краткий обзор 5 самых важных стилистических приёмов.
"Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал"или на немецком, например,"Fischers Fritz fischt frische Fische Fischers Fritz fischt". Воистину, язык заплетается, но также и очень длинная аллитерация.
Аллитерация — это когда повторяется первая буква, или, по крайней мере, два слова с одинаковым начальным звуком или буквой следуют друг за другом или, по крайней мере, кажутся близкими друг к другу.
В случае с только что выбранной аллитерацией это немного преувеличено, потому что она также является настоящей трескотней.
Другие примеры аллитерации, например, такие:"Люди любят…, маленькие мальчики…, варить варенье…".
Можно привести бесчисленное множество примеров, которые могли бы продолжить эту серию. Аллитерация делает звучание текста более равномерным, более красивым и, следовательно, таким же запоминающимся.
В русском языке, однако, как это часто бывает, существуют некоторые особые формы.
Все слова начинаются с одной и той же начальной буквы, как в приведённом выше примере.
В слове: Аллитерация возможна не только в последовательных словах, она также возможна непосредственно в слове. Например, в слове"зигзаг"так и есть.
При аллитерации начальные буквы даже не обязательно должны быть одинаковыми. Также возможны одинаковые звуки, как, например, в слове"щенячье… счастье". Главное, чтобы звуки звучали одинаково.
Следующий стилистический приём также связан с повторением, но, в отличие от аллитерации, речь идёт не о повторении начальной буквы, а о повторении групп слов.
В начале следующих друг за другом стихов, строф или текстов можно применять эти повторы. Часто это верно в музыке, особенно в народной музыке или песнопениях.
Благодаря этому стилистическому приёму, текст звучит более ритмично и воспринимается на слух. Эффект особенно подчёркивается форсированным повторением.
Третьим стилистическим приёмом является так называемая метафора. Мы используем метафоры каждый день, например,"что это за дичь?".
Даже не имея в виду настоящую птицу, мы все равно используем это слово.
Слово дичь используется, например, когда что-то пошло не по плану. Метафора происходит от греческого и означает перенос.
Мы всегда говорим о метафоре, когда понятие переносится в другую область значения, и поэтому казус называем другим словом.
Короче говоря, метафора — это образное сравнение, которое не опирается на истинное сравнительное значение.
"Разве не все задавались вопросом, что такое риторический вопрос?".
И это подводит нас к четвёртому стилистическому приёму — риторическому вопросу. Хорошо подмечено! Вступительное предложение уже было риторическим вопросом.
Это очевидный вопрос, на который не ожидается ответа, потому что ответ уже установлен. То есть, по сути, это утверждение с вопросительным знаком вместо восклицательного.
Риторические вопросы часто произносятся в ответ на глупое действие или реакцию, чтобы подчеркнуть суть.
"Кто не хочет разбогатеть?"или"Почему я должен каждый день ходить на работу?" — классические примеры, ответ на которые предопределён.
Персонификация. Слово персонификация происходит от латинского слова person и означает очеловечивание. В этом случае абстрактные, безжизненные вещи изменяются — оживают, так сказать.
Они наделены характеристиками или действиями, которые иначе приписываются только живым существам. Например,"небо плачет"или"весна снова застилает зелёный ковёр".
Языковые уловки — слова с большим эффектом
Маленькие слова могут иметь большой эффект. Слова могут служить психологическими триггерами и оказывать большое влияние. Поэтому очень важно тщательно обдумать, какие слова использовать, а какие нет.
Здесь Вы узнаете о действительно важных словах, которые оказывают наибольшее влияние. Если Вы хотите убедить кого-то, выгодно добавить слово"потому что". В конце концов, дело не в том, имеет ли следующий аргумент смысл.
Скорее, само использование аргумента, который начинается с"потому что", полезно для эффективного воздействия на другого человека.
Исследование показало, что другие люди с гораздо большей вероятностью окажут нам услугу, если мы приложим к вопросу аргументы.
Если это рассуждение опускалось и задавался только голый вопрос, отрицательный ответ встречался в два раза чаще.
Разница между хорошим аргументом и бессмысленным составила крошечный 1 процент в результате.
Вывод: используйте слово"потому что"и добавьте аргумент, чтобы убедить собеседника в своей правоте.
Теперь мы подошли к ещё одному очень сильному слову, которого нам лучше избегать. Это слово — "но". Это слово способно испортить предыдущее предложение и поглотить его положительный эффект. Вы можете узнать об этом, когда идёте по городу и к Вам обращаются.
Кто-то хочет собрать средства, и тогда Вы обычно отвечаете:"Звучит очень интересно, но мне пора идти".
Добавление рассуждений, начинающихся со слова"но", приводит к тому, что первое предложение вообще не имеет смысла и сказано пустую.
Вывод: если Вы хотите сказать что-то важное и искреннее, но не можете взять на себя обязательства в данный момент, избегайте слова"но". Из-за этого то, что уже было сказано, кажется бессмысленным.
Многие люди говорят о себе, но используют личные местоимения типа"ты"или обобщённое"один". Если Вы используете эти слова, но на самом деле имеете в виду себя, то Вы проецируете своё высказывание на другого человека или группы людей.
Это придаёт Вашему высказыванию меньше убедительности, поэтому то, что Вы говорите, не приобретает никакого веса для слушателя.
Для того чтобы передать чёткое и эффективное сообщение, обращение к рассказчику имеет большое значение. Эти короткие, но важные слова оказывают большое влияние на Ваше высказывание или аргументацию.
Конечно, это не относится к случаям, когда Вы излагаете общее мнение или факт, но это не должно содержать Ваше личное мнение.
Вывод: избегайте личных местоимений и действуйте в версии от первого лица.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риторика. Искусство убеждения с помощью правильного общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других