Особым философским течением является
агностицизм, исходящий из невозможности познать мир и, в частности, доказать существование или несуществование сверхъестественных сил.
Вместе с тем признание материальности мира может сочетаться с элементами
агностицизма, сенсуализм – с субъективным идеализмом, объективный идеализм – с верой в познаваемость мира.
Или, говоря философским языком, позицией
агностицизма.
Вся разница между ними заключается лишь в том, что в первом случае, когда простейшие физиологические законы объявлялись достаточными для объяснения всех явлений и форм памяти, этот дуализм оказывался лишь потенциальным или выступал в форме
агностицизма, в то время как во втором случае философский идеализм открыто давал материализму бой на этом блестящем для его целей плацдарме, созданном метафизической постановкой вопроса.
Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти вопросы, сделать вид, что они не существуют, практически их игнорировать, как это, в сущности, предлагает сделать позитивизм и разных оттенков
агностицизм, в том числе и неокантианство, особенно позитивного толка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доли — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что именно некритические попытки отвергнуть соответствующую предпосылку, то есть прямо и непосредственно отрицать единство мира, приводит к перформативному противоречию, ведь такое отрицание предполагает во всяком случае неявную возможность говорить, тем не менее, обо всём мире в целом и сразу (пусть даже отрицая его единство), – перформативному противоречию, которое разрушает мысль и которого стоит избегать по известной модели опровержения позиции радикального
агностицизма и обоснования декартовского когитального аргумента.
Поскольку атеистам трудно защищать свои позиции, многие неверующие люди предпочитают придерживаться
агностицизма.
Это привело к возникновению различных видов
агностицизма и релятивизма, и в результате философские искания увязли в трясине всеобщего скептицизма.
С философской точки зрения традиция атеизма и
агностицизма несколько мелковата.
Может быть, действительно, как утверждает
агностицизм, данное знание навсегда скрыто от смертных людей.
Неопределённость веры: Вера в контексте
агностицизма может быть неопределённой и осознанной своей неполнотой.
Помочь разобраться в сложных вопросах веры и сомнения: Мы исследуем роль сомнения и веры в контексте
агностицизма, а также рассмотрим различные подходы к пониманию этих понятий.
Агностицизм признаёт мир как нечто в принципе непознаваемое.
Не будем говорить о философском учении
агностицизма.
Со своей стороны, саддукеи почти не заботились о внешнем и склонялись к некой разновидности
агностицизма.
В 17—18 веках
агностицизм начал развиваться как философская позиция.
Вместо этого,
агностицизм призывает к сомнению и открытости к разным точкам зрения, осознавая, что мы не можем достичь полного понимания непознаваемого.
Поэтому допущение чистой имманентности также невозможно, как и допущение абсолютного
агностицизма.
Она определённо относилась к последователям
агностицизма, ведь даже религия представлялась для неё чем-то несколько сумбурным.
Как правило, идеи
агностицизма поддерживали субъективные идеалисты.
Слабое место
агностицизма вытекает из его очевидности.
Кто же не знает, что с точки зрения модных теорий
агностицизма (кантианства, позитивизма, махизма и т. п.) и последовательный материализм и последовательный философский идеализм объявляются «метафизикой».
Признание того, что эти границы существуют, можно назвать логическим
агностицизмом (да простится мне этот страшноватый термин).
Полярный
агностицизм, как кажется, способен решить поставленные задачи.
Их рассмотрение следует начать с принципа
агностицизма, который может трактоваться в очень широком диапазоне значений – от принципиальной непознаваемости мира в философии до непризнания данных, не подтверждённых опытом, в науке.
Мы будем исследовать основные принципы и ценности
агностицизма, а также рассмотрим его отношение к религиозным убеждениям и философским традициям.
В современном мире
агностицизм остаётся важной философской позицией.
Одни люди не задумываются о пределах человеческого сознания, другие – принципиально отвергают всякие пределы, называя их допущение
агностицизмом, но тем не менее эти пределы реально существуют, и о них прекрасно знают те, кто к ним приближался.
С другой стороны, я также подвергаюсь риску вызвать критику со стороны склонных к
агностицизму читателей за попытку «гуманизации» квакерского богослужения, сбрасывание со счёта его религиозного элемента.
Принадлежность к любому союзу, даже призванному к концептуализации прогрессивных взглядов неизменно определяет каждого участника и самого себя через унификацию даже ультрасовременного либерального плюралистического
агностицизма.
Тогда
агностицизм станет вашей религией, и, в сущности, вы примете философский взгляд эклектиков, что ищут для себя полезность из разных сфер, ограничивая своё видение именно этим критерием.
Этот и подобные вопросы, назовём их главными вопросами – основа
агностицизма.
– По их мнению, все, кто проповедует
агностицизм, не лучше религиозных фанатиков.
Но ни
агностицизм отца, ни атеизм матери не были явно выражены и тем более не ставились мне в пример, так что, возможно, они не оправдывали бунта.
Именно софисты, двигавшиеся в теории познания в направлении
агностицизма и релятивизма, становятся зачинателями нового, «критического» периода в истории античной философии.
Один из базовых постулатов
агностицизма.
Учение о воскрешении есть истинный позитивизм, позитивизм в отношении к действию, выход из школы, такой позитивизм, который устраняет всякую возможность
агностицизма, т. е. чего-либо недоступного знанию.
На смену прежней религиозной индифферентности и вялому
агностицизму пришёл титанизм, переходящий в сатанизм.
Не затрагивая научности данной, основанной на
агностицизме посылки, отметим, что теологическая теория не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка.
Мой
агностицизм трудно было пошатнуть.
Оригинальность кантовского
агностицизма (до сих пор не всегда понимаемая) – в его соотнесённости, с одной стороны, с эталоном послегалилеевской опытной науки, а с другой – с вопросом о предметностях веры, как он прорабатывался в напряжённой протестантской теологии, не чуждой мысленному эксперименту.
Бог (для постмодернизма характерней
агностицизм, я тоже не собираюсь заниматься религиозной пропагандой, но так рассуждать удобней) создал мир, в котором установились такие-то законы, а затем и человека, наделив его «по образу и подобию своему» творческими способностями.
Свойства мозга настолько многомерны и диффузны, что по мере усложнения техники визуализации мозговой активности это парадоксально даёт основания для некоего «локального
агностицизма».
Таким образом, правомерен не безусловный, а толькостадиальный
агностицизм.
Но тогда признание в собственном невежестве перестанет быть отличительной чертой
агностицизма и превратится в одну из характеристик человеческого рода как такового.