Созданные идеологическим мышлением субъективно-идеалистические взгляды в виде
солипсизма о якобы существовании только субъективной реальности – это дезорганизация отражательной функции идеологического мышления.
Вторая задача – выражение идей, но если они не будут интересны аудитории, возникает опасность
солипсизма.
Обращение к анализу трансцендентальных структур сознания, а также редукция окружающего мира, включая и существование других людей, ставит перед феноменологией проблему
солипсизма, которая является одной из наиболее трудноразрешимых для всякой философии сознания.
Другие, наоборот, только тогда и начинают верить. У них тоже панцирь
солипсизма оказывается проломленным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диссимилировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё это было раньше, и данная философия называется
солипсизмом.
– Процедура перерождения многоконтурная: сначала мы насыщаем энергию полиморфом, затем восстанавливаем метафизический
солипсизм прежней личности.
Противоположную точку зрения исповедует философия
солипсизма, в которой вообще ставится под сомнение существование чего бы то ни было вне одного моего индивидуального сознания.
Ведь чистая субъективность, абсолютный
солипсизм, замыкает всё на «я» и не получает никакого выхода наружу.
Итак, реализм и фигуративное искусство – это попытка возвратить зрение, зафиксировать своё присутствие в этом мире, а также преодолеть
солипсизм сознания.
Хорошо, если движение к истине происходит по восходящей спирали, а не по замкнутому кругу как в случае
солипсизма.
Можно говорить о растущем
солипсизме творческих личностей и об апатии нетворческих, вращающихся в колесе массовой культуры.
Общую причину мы уже указали выше: это необходимость преодоления
солипсизма и «экзистенциального одиночества» субъекта.
Проблема интерсубъективности представляет собой вечную проблему для всей философии, и в особенности трудно уйти от угрозы
солипсизма в философии, которая начинается с анализа сознания: эта угроза всё время маячит на горизонте феноменологической проблематики.
Теперь в коллективном
солипсизме пребывает (за вычетом некоей части) всё человечество, ибо оно твёрдо верит, что реальность есть то, чем оно, человечество, его полагает.
Анархизм поэтому чужд
солипсизму.
Единственное, что мы можем здесь сделать – это выяснить, при каких условиях
солипсизм всё же может быть преодолён, т.е. при каких условиях наши суждения о внеположном статусе данных нам в опыте объектов могут обрести значение истины.
Это – легитимация философского
солипсизма, в котором виртуальный мир обретает не только реальность, но и внутреннюю очевидность истинности, тогда как внешние чувственные восприятия формируют мир, вводящий в заблуждение.
Солипсизм означает разрушение всей науки и её инструмента, логики, в то время как прагматизм означает обратное: построение науки на основе биологически обоснованной логики.
Не творческое одиночество, а именно личностный
солипсизм, неподлинность всего происходящего вне семьи и «жанровая» невозможность раскрыть себя в семье, не нарушив её надёжности, составляют одну из коллизий творчества.
Это не означает, что человек не может воспринимать акты свободы в истории, социальном мире и должен их извлекать изнутри самого себя, что было бы своеобразным
солипсизмом, замыкающем человека в его индивидном бытии.
Опыт межкультурного общения приводит к утверждению возможности преодоления культурного
солипсизма через признание глубинного бытийного сродства, сопряженности, соразмерности различных культур, создающих все необходимые предпосылки для их глубокого общения и взаимопроникновения.
Несмотря на крайний
солипсизм, эта позиция имеет нечто общее с взглядами современных радикальных конструктивистов.
Исходя из такой посылки, нельзя прийти к существованию других людей, кроме самого себя: это чистейший
солипсизм.
Мы полагаем, что в принципиальном плане исключить
солипсизм и «экзистенциальное одиночество» – не возможно.
В конце концов, нет ни одного философа всерьёз придерживающегося позиции
солипсизма, хотя с точки зрения логики она не хуже других.
Отсюда ясно, что практический
солипсизм – бессмыслица.
Замкнутое на себя «я», чистый
солипсизм, обладает иммунитетом против радикального сомнения.
Одно из самых интересных направлений в гносеологическом пессимизме является
солипсизм, в котором говорится, что мир является совокупностью человеческих представлений.
Он сыплет противоречиями и неразрешимыми парадоксами: случаями критического
солипсизма, когда попытки персонажа постичь реальность возвращают его к самому себе, текстами, обвиняющими язык во лжи, и разоблачениями техноконсюмеристского общества в устах тех, кто сам является винтиком в машине технологического потребления.
И вот последний на данный момент шаг: теория порядка была сознательно ориентирована на «методологический
солипсизм».
Чем это отличается от полного
солипсизма?
В самой главной работе пытался отстаивать
солипсизм (философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира) в антропологии, этике и праве.
Эпистемологический
солипсизм утверждает противоположное.
Но если мы хотим опровергнуть
солипсизм, то должны понимать, что тем самым мы предполагаем превосходство логики, так же как солипсист предполагает её, когда хочет сохранить свою позицию.
Конечно, опровергнуть последовательного сторонника
солипсизма невозможно, потому что главное его утверждение – существует только моё сознание, а всё окружающее – только моё представление, не имеющее внешних причин.
Такое мировидение объясняется поэтом не склонностью к идее
солипсизма («мир – это лишь мое представление»), но взглядом на действительность с точки зрения времени, все стирающего.
Просто
солипсизм какой-то, мелькнуло раздражённое. Скоро снова поверю, что всё за спиной исчезает, когда не смотрю, а появляется, как только поворачиваюсь.
Не мог я из-за какого-то
солипсизма пойти на убийство!
И на высоте – она же утишала неврозы и рассеивала экзистенциальный
солипсизм.
Можно исповедовать
солипсизм: есть только я, а реальность – это всего лишь моя личная галлюцинация.
Дело в том, что временами вы впадаете в состояние последовательного
солипсизма.
Итак, от фанфар
солипсизма и эстетизма я прихожу только к желанию покоя и работы.
Материалистическая, бездуховная педивикия заклеймила
солипсизм как «крайнюю форму эгоцентризма».
Движение по пути эгоцентризма и
солипсизма привело нас к антропоцену – эпохе четырёх разрывов: связи с собой, с другими людьми, с обществом, с другими видами и формами жизни.
Природа занимается опровержением военного
солипсизма.
Теоретический эгоизм –этот термин равнозначен понятию
солипсизм (от лат. solius ipsus – единственное я), точка зрения, или вообще не признающая реальность сознания других людей, или признающая таковую реальность теоретически недоказуемой.
Более того, кристально ясно, что рафинированный
солипсизм репрезентирует собой предельно экстремальную и радикальную версию трансцендентализма.
Конечно, данное ментальное представление отличается от других теоретических направлений именно своей весьма радикальной позицией, экстремистским и терминальным образом – как уже отмечалось ранее – проявляющейся в стерилизованном
солипсизме.