Жители средневековья, искусный мастер меча и присоединившаяся к нему в путешествии девушка, через особые Врата странствуют по заброшенным мирам, по другим вселенным, в поисках чудесного замка с высокими технологиями, который обеспечит их всеми желаемыми благами и сделает бессмертными. В этом путешествии им помогает и выступает провожатым необычный древний каменный амулет, способный разговаривать, видеть, слышать, управлять «волшебной» техникой в замках, и называющий себя странными загадочными словами — «Искусственный Интеллект», «компьютер», «робот».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Амулет
Стоял полдень, было солнечно, внутри развалин светло — лучи пробивались через множество дыр в стенах и потолке. Мы продвигались по первому этажу, осторожно ступая среди булыжников, упавших колонн, дыр в полу, зарослей травы.
Я следовал указаниям амулета — из него вырывался луч света, показывающий, куда нужно идти, в руках я нёс добытую нами деталь-куб. Амулет довёл нас до одной крупной колонны, покрытой странными узорами — колонна на удивление сохранилась в хорошем состоянии, прочно стояла на своём месте, не разрушенная, не упавшая под натиском времени. Амулет посветил в одно место у основания колонны, я присел возле этого места и поднёс ближе амулет. Камушки на амулете разноцветно и быстро замерцали, и в основании колонны появились очертания, щели, образующие квадрат. Из щелей повалил воздух, послышался пшик, а потом квадрат отделился от колонны и отодвинулся в сторону, образовалась дыра.
Инсаэлия удивлённо вздохнула, увидев это.
— Ч-что это?
Внутри дыры находился куб, такой же, какой я принёс с собой. Амулет посветил на него, и я понял, чего он от меня хочет. Я схватился за куб в отверстии, потянул на себя — он с лёгкостью поддался — и вынул его наружу. Затем на его место я водрузил тот куб, который добыл у тучного Барила. Квадратная крышка задвинулась обратно.
— Что происходит? Что ты сделал? — продолжала удивляться Инсаэлия, но я решил пока хранить молчание.
Амулет снова выпустил тонкий луч света, показывая мне дорогу. Я последовал за лучом, Инсаэлия за мной.
Вскоре мы добрались до нужного места. Оно чем-то походило на каменный гроб или саркофаг, вмонтированный прямо в пол.
— Что это? Что нам здесь нужно? — спросила девушка. — И что вообще, чёрт побери, тут творится?!
— Сейчас я тебе кое-что покажу. Но это — секрет, который никто не должен знать. Прежде, чем я посвящу тебя в эту тайну, ты должна поклясться, что никому не расскажешь о том, что сейчас увидишь.
— Клянусь, — без заминки ответила она.
Я кивнул.
Я снял амулет с шеи и поднёс к каменному саркофагу. На стенке саркофага имелось треугольное отверстие, идеально похожее по форме и размерам на амулет. Я вставил амулет в отверстие, и он вспыхнул разноцветными огнями. А потом…
…светящимися узорами покрылся весь саркофаг. Появилось множество линий, сияющих голубым.
Девушка удивлённо вскрикнула и отпрянула.
— Не бойся, — сказал я.
В следующее мгновение из-под земли раздался глухой рокот, пол под нами дрогнул, а потом крышка саркофага отделилась и с тяжёлым каменным шарканьем поехала в сторону. Инсаэлия снова подала возглас удивления и отпрянула ещё дальше.
— Не волнуйся, — повторил я. — Бояться нечего.
— Что это? Что происходит?
— Вскоре всё объясню.
Крышка полностью отъехала в сторону, и саркофаг оказался проёмом, ведущим в подвальное помещение. Проём был достаточно широк, чтобы могли пройти люди, вниз уходили ступеньки.
Я вытащил амулет из ячейки, подошёл к проёму и взглянул на девушку.
— Пошли? — сказал я. — Бояться нечего.
— Куда? Что там? — испуганно спросила она.
— Сама всё увидишь. Пошли. Ты разве не хочешь узнать, что я ищу?!
— Ну… хочу…
— Тогда пошли.
— Там… не опасно?
— Нет. Здесь нет никого уже тысячу лет. Здесь везде совершенно безопасно.
Она нерешительно подошла ко мне, я подбодряюще улыбнулся ей, кивнул и ступил на лестницу.
***
Мы спустились. Лестница уходила не слишком глубоко, внизу было темно, и всё покрыто слоем пыли.
— Страшновато, — сказала девушка.
Камень в моей руке замерцал, и из него начал бить широкий мощный луч, освещающий нам дорогу во тьме.
— Ух ты! Да что это за штука такая у тебя?
— Сейчас расскажу.
Я обратился к амулету:
— Камень, где здесь ячейка, в которую тебя нужно вставить?
— Я укажу, дружище, — ответил весёлый голос. Он звучал не совсем по-человечески, в нём чувствовалось что-то искусственное, машинное, но, тем не менее, отчётливо слышались и эмоции. Голос у амулета, как правило, всегда был жизнерадостный.
— А! — вскрикнула Инсаэлия и подпрыгнула.
— Спокойно, — сказал я.
— Что это было? С кем ты разговаривал?
— Вот с ним, — я показал ей амулет.
— Привет, Инсаэлия Гринвайн, — прозвучало из камня, стёклышки и камешки на нём заиграли разными цветами.
— А! — девушка побледнела и округлившимися глазами уставилась на амулет.
— Спокойно, — повторил я. — Помнишь, вчера я говорил, что есть нечто среднее между человеком и книгой?
Она мгновение молча смотрела на амулет, потом перевела ошарашенный взгляд на меня и переспросила:
— А? Что?
— Помнишь, вчера я говорил, что есть…
— А, да. Среднее между книгой и человеком… Ты это имел в виду?
— Именно.
— Что это? Какой-то колдовской камень? Магия?
Я обратился к Камню:
— Камень, объясни, что ты такое.
— Хорошо, дружище Содэрик, — весело ответил он и начал объяснять:
— Видишь ли, Инсаэлия Гринвайн, существуют такие вещи как машины, механизмы. Один такой ты можешь знать — мельница. Это механизм. Ты также знакома с телегой — это тоже, в каком-то смысле, механизм. Мельницу приводит в движение ветер, телегу — лошадь. Но могут быть и иные источники энергии, заставляющие машину работать. Например, солнечные часы — это тоже, в каком-то смысле, машина, и для её работы нужно только солнце. А существуют машины, работающие на электричестве. Электричество — это сила молнии, если так тебе понятней. Сила молнии собирается в некое хранилище, резервуар, и оно располагается внутри машины и питает её, даёт ей возможность работать. Это уже ближе ко мне, хотя я работаю на иной энергии. Так вот, Инсаэлия Гринвайн: я — машина, как мельница или телега, только более сложная, и количество моих функций больше, и источник энергии более экзотичный.
— Я ничего не поняла, — покачала головой девушка.
— Просто помни о том, что он — машина, — сказал я. — А также пойми, что замок, в котором мы находимся, и все замки, созданные той древней цивилизацией — тоже машины.
— Машины? Как это?
— Это значит, что замок в любой момент может прийти в движение, у него есть работающие подвижные части. Его можно включить. Сейчас он находится в спящем состоянии, но его можно пробудить. Пробудить такие замки и управлять ими можно только с помощью такого амулета. Этот замок не представляет для нас интереса — он почти разрушен. Но есть и другие замки, в лучшем состоянии.
— Что значит «замок придёт в движение»? Что ты имеешь в виду?
— Дело в том, что замок может двигаться самостоятельно — например, летать. А ещё он может производить любые нужные вещи. Замок может создавать одежду, еду, оружие, доспехи, лечить, он может омолаживать и он может даже сделать своих… э-э… пользователей, верно, Камень?
— Верно, дружище!
–…он может сделать своих пользователей бессмертными!
Девушка выглядела ошеломлённой.
— У меня голова идёт кругом от того, что ты говоришь.
— Я понимаю. Я тоже не сразу освоился со всем этим. Если тебе проще считать всё это магией — считай это магией. Магический амулет, магические замки… Замки можно оживить с помощью амулета, и они будут выполнять любое твоё желание!
— И ты хочешь оживить этот замок?
— Не этот. К сожалению, в нашем мире не осталось целых, подходящих для моих интересов, замков. Но есть и другие!
— Что «другие»?!
— Другие миры!
— Другие миры?? Что ты имеешь в виду?!
— Есть другие миры, наподобие нашего, и там стоят другие замки. Они гораздо лучше сохранились, чем наши. И там нет хозяев. Замки пустуют, и я могу в них поселиться. Замки будут выполнять мои желания, и я буду жить в счастье и достатке. Вечно! Замки подарят мне бессмертие и могущество!
Я мгновение помолчал и продолжил:
— И тебе я предлагаю пойти со мной!
Она удивлённо смотрела на меня.
— Э-э… — начала она. — Ты предлагаешь… отправиться… в другой мир?!
— Да! Благодаря той детали, что ты помогла мне найти, мы смогли активировать замок, и теперь мы можем открыть врата, через которые пройдём в другой мир, к другому замку. Я сделаю это сегодня. И тебе я предлагаю отправиться со мной.
Она помолчала, задумавшись.
— Я… слегка опасаюсь…
— Когда захочешь — ты сможешь вернуться.
— Ты уже пробовал… это?
— Да. Один раз я уже посещал другой мир и вернулся.
— И… как там?
Мой опыт посещения другого мира был не очень удачный, но я решил про это не говорить — Камень обещал, что подобное больше не повторится.
— Ну… там так же как и у нас — то же есть небо, есть земля, есть воздух, солнце, есть жизнь.
— А почему ты вернулся?
— Это был неудачный мир, там была проблема с замком. В этот раз я собираюсь отправиться в другой. Камень поможет выбрать. Он разбирается в этих вещах.
— Что он вообще такое?
— Сказал же, это механизм, устройство. Машина, созданная в далёкие времена, когда были построены эти замки. Как и замки, он — реликт, оставшийся с тех времён. Он… будто живой, и у него есть разум. Он видит, слышит, может говорить. Если его соединить с замком — Камень будет управлять им, всеми машинами в замке. Камень — как книга или мудрец — много знает и всё помнит. Всё, что он когда-либо услышал, узнал — он запоминает навсегда. Он, по сути, существует вечно — не стареет, не умирает. Он может лишь сломаться или выйти из строя. У той древней цивилизации такие машины были чем-то вроде помощников, личных друзей, слуг. Представь, у тебя на шее на шнурке висит амулет, в котором живёт твой личный друг, который заботится о тебе и управляет всем в твоём доме, делает твою жизнь более приятной и комфортной. Разве не здорово?
— Здорово, — задумчиво сказала Инсаэлия.
— В общем, — подытожил я, — я предлагаю тебе отправиться со мной. В других мирах мы найдём пустующие, никем не занятые, механические замки-машины. Они исполнят любые наши желания, одарят нас какими угодно благами, в том числе даруют нам бессмертие! Хочешь ли ты всего этого? Хочешь ли составить мне компанию в этом путешествии?
Девушка неуверенно пожала плечами.
— Я не против, но я не уверена в том, что всё это правда.
— Но ты же видела Камень. Разве он — не нечто необычное? Разве он — не реликт другой цивилизации?
— Ну… да…
— Я предлагаю тебе подумать до вечера и вернуться с ответом. Я буду ждать здесь до захода солнца, Инсаэлия Гринвайн. После заката я открою портал и покину это место. Если захочешь присоединиться ко мне — вернись сюда до захода солнца.
Она, помолчав мгновение, вдруг вскинула голову, пристально поглядела на меня и напряжённо спросила:
— Содэрик. А я тебе нравлюсь?
— Что за вопрос! Конечно же! Чем мы занимались прошлую ночь?! Разумеется, ты мне нравишься, прекрасная рыжая феечка. Именно поэтому я и рассказал тебе о своих планах, именно поэтому я и приглашаю тебя с собой в путешествие. Знаешь, мне, в общем-то, спутники не были нужны. Но по нашей первой беседе я заметил, что ты не прочь отправиться в какое-нибудь странствие и оставить эту Луговицу. И я заметил, что я тебе симпатичен. И ты мне симпатична. Ты очень красивая, Инсаэлия Гринвайн, ты мне нравишься, очень. Мне бы не хотелось расставаться с тобой сегодня. Того времени, что мы провели вместе — было мало. Мне нравится быть с тобой. Я хочу, чтобы мы путешествовали вдвоём, и много-много времени провели вместе.
Она улыбнулась.
— Ты мне тоже нравишься, Содэрик. Мне тоже не хотелось бы расставаться с тобой так скоро.
— Ну значит подумай хорошенько и возвращайся с ответом до захода солнца. А сейчас иди.
— Но…
— Иди. Тебе лучше вернуться домой и всё как следует обдумать.
Я поцеловал ей руку, а потом чмокнул в щёку.
— Я буду ждать, Инсаэлия Гринвайн. Надеюсь, ты примешь моё предложение.
Она развернулась и двинулась прочь, но я окликнул её:
— И да. Если надумаешь отправиться со мной — захвати рецепт зелёного вина. Очень скоро мы сможем его приготовить… хм… замок-машина в другом мире его для нас приготовит, и мы его попробуем.
— Хорошо, — сказала она не оборачиваясь и удалилась.
***
Я сидел на валуне возле развалин, пил вино из бурдюка и закусывал яблочным пирогом. Солнце постепенно закатывалось за темнеющую полоску леса вдали. Я ждал Инсаэлию Гринвайн.
— Как думаешь, она придёт? — спросил я у Камня.
— Ты уже в десятый раз спрашиваешь.
— Ну так что — придёт?
— Думаю, да, дружище. Она в тебя влюблена!
— Уверен, что придёт?
— Абсолютно.
— Откуда такая уверенность?
— Она в тебя влюблена.
— Ну и что? Когда это было достаточным поводом, чтобы рискнуть отправиться в неизведанное?
— В её возрасте — это достаточный повод.
Солнце продолжало закатываться за лес, мир освещался рыжим закатным светом. Девушки всё не было.
— Похоже, ты ошибся, Камень.
— Подожди, ещё рано выносить суждения. Солнце ещё не село.
— Ну подумай сам, Камень — кто отважится на такое приключение? Отправиться в другие миры, в поисках замка-машины… Это звучит как бред! Кто согласится на путешествие в неизвестность, услышав подобное?!
— Отважный человек, желающий улучшить свою жизнь и обрести блага, что может подарить ему замок-машина. Вроде тебя. И скучающая в глуши и влюблённая девушка. Вроде неё. Вы идеально подходите для этого приключения.
Я покачал головой.
— Ты ошибаешься, Камень. Не в первый раз, кстати.
— А я уверен, что не ошибаюсь, и вот-вот она явится.
Уверенность его была странной — будто он точно знал, что так оно и будет.
Время шло, солнце всё ниже опускалось, а девушки всё не было.
— Всё же ты ошибся, Камень, — сказал я с печальным вздохом, вставая с валуна.
Было жаль, что Инсаэлия Гринвайн так и не появилась. Мне действительно хотелось бы, чтобы она была моей спутницей и составила мне компанию в путешествии по другим мирам. Эта девица мне очень понравилась. Страдать, конечно, из-за неё я не буду — не так долго мы с ней знакомы — но лёгкую грусть в тот момент я испытывал.
Вот последние лучи догорающего заката пропали, и я понуро побрёл к развалинам. Пришла девушка или нет — а я всё равно сделаю то, что собирался. Мы с Камнем в любом случае отправимся в другой мир, как и было запланировано.
Но не успел я сделать и пары шагов, как позади прозвучал крик.
— Содэрик! Эй! Содэрик! Я пришла!
Я обернулся и увидел Инсаэлию, со всех ног спешащую ко мне.
Мои губы сами собой растянулись в улыбке, сердце застучало быстрее, в груди я ощутил приятное тепло. А Камень ехидно заметил:
— А что я тебе говорил? Надо было спорить на деньги…
— Тебе всё равно их не потратить — у тебя даже рук нет.
— Это сейчас нет, дружище. Подожди, когда мы доберёмся до замка, там у меня будут тысячи рук!
— Ух! — Инсаэлия, наконец, добежала до меня, остановилась и согнулась, тяжело переводя дух. — Я думала, что не успею… Ох…
— Ты всё же пришла, — довольно сказал я.
— Да… Примчалась…
— Ты тайно сбежала из дома?
— Да, — грустно сказала она и чуть нахмурилась. — Родителей жалко. Они жутко перепугаются, когда обнаружат, что я пропала.
— К сожалению, эта тайна с порталами — не из тех, в которые можно посвящать других. Но помни, что всё это — не путешествие в один конец. Ты всегда сможешь вернуться. Я уже проходил через такой портал и возвращался.
Я протянул девушке руку, она взялась за неё, и мы направились к развалинам.
— Волнуешься насчёт того, как родители отреагируют на твою пропажу?
— Конечно. Но я оставила им записку. Там я прошу их не беспокоиться и говорю, что со мной всё будет в порядке, что меня никто не похищал, и я отправилась в далёкое путешествие, по доброй воле, и, возможно, когда-нибудь вернусь. Но всё равно — как представлю какая у них будет реакция, становится тяжело на сердце…
— Конечно.
— А что с твоими родителями, Содэрик?
— Их нет… Военные годы не для всех глухих деревушек прошли бесследно, как для вашей Луговицы.
— Ох, сочувствую…
— Не стоит об этом печалиться, это случилось давно.
Мы вошли в развалины, добрели до саркофага и спустились в подвал.
— Кстати! — весело сказала Инсаэлия. — Смотри, что у меня есть!
Она торжественно протянула мне клочок бумаги.
— Фамильный рецепт зелёного вина Дома Гринвайн! Секретный!
— О! Чудесно! Надеюсь, мы очень скоро это вино попробуем.
— Жду не дождусь. Я и сама его ни разу не пробовала.
В подвале я вставил Камень в специально предназначенное для него отверстие в выступе, похожем на нечто вроде каменного алтаря. Амулет тут же загорелся разноцветным сиянием, и от него по всему подвалу — по стенам, по потолку, по полу — побежали линии, светящиеся голубым.
— Ого! — восхищённо вздохнула Инсаэлия.
Зрелище, действительно, было великолепным — в подвале до этого было темно, хоть выколи глаз, а теперь всюду загорались голубые огоньки и линии, и казалось, будто помещение наполнено светлячками и звёздами. Если бы я верил в магию, я бы решил, что происходит какое-то волшебство.
Затем загорелся свет. Он исходил не от свечей, не от факелов — засветился сам потолок, весь разом, и во всём помещении стало ясно, как днём.
— Ого! — снова восторженно, и слегка испуганно, выдохнула девушка.
Я подобное уже видел — когда в предыдущий раз посещал другой мир, а для неё это было в диковинку.
— Откуда идёт свет? Что за магия? — спросила она.
— Когда мы прибудем в замок, — сказал Камень, — я тебе всё объясню, друг Инсаэлия Гринвайн. Там у тебя будет возможность наглядно посмотреть на то, как работают различные машины и как протекают процессы в физическом мире.
— Ну… хорошо… Хотя я снова ничего не поняла из твоих слов…
В глубине подвала мы увидели арку. Мы с Инсаэлией переглянулись, её взгляд был вопрошающий. Я кивнул, взял её за руку и повёл к арке.
Пока что в арке не было ничего примечательного, обычная пустая арка, стоящая посреди подземного помещения. Но вот синее свечение, распространяющееся по всем поверхностям подземелья, достигло арки, и та засветилась. Сначала на ней загорелись всевозможные огоньки, узоры, а затем…
Затем внутри самой арки засиял синий свет.
Инсаэлия вздрогнула. Я покрепче сжал её ладошку, чтобы подбодрить.
Свечение внутри арки стало слабеть и вскоре превратилось в нечто вроде прозрачной синеватой плёнки. А за плёнкой можно было увидеть…
— Ах! — Инсаэлия вздохнула и дёрнулась, почти подпрыгнула.
— Спокойно, — сказал я, держа её ладошку. — Всё в порядке. Бояться нечего. Я уже со всем этим сталкивался.
— Это что? Это… другой мир??
Действительно, в арке можно было видеть другой мир. Если бы мы заглянули за арку — то увидели бы лишь дальнюю стену подвала. Но внутри самой арки мы видели кусочек гигантского замка, стоящего в мрачноватой туманной местности в пасмурный день. Замок был таким громадным и величественным, что никто в нашем мире никогда не видел ничего подобного.
— И-и ч-что… — протянула Инсаэлия, — т-теп-перь? Н-нам нужно войти… т-туда… и всё — мы окажемся там?!
— Верно, — дружелюбно сказал я и погладил её по спине. — Просто пройдём в эту арку и окажемся… там.
— А как это ощущается? — она взглянула на меня, побледневшая, в глазах стоял испуг. — Когда… проходишь через арку?
— Абсолютно никак, — как можно более спокойно сказал я. — Как пройти в другую комнату. Никаких особых ощущений, никакого дискомфорта.
Она кивнула, но во взгляде читалось недоверие.
— Дружище, ты не забыл про меня? — позвал Камень.
— Конечно, нет!
Я подошёл к стойке, где в ячейке покоился Камень, и вытащил его оттуда.
— Ну что, друзья, отправляемся? — весело спросил Камень, когда я вернулся к арке и Инсаэлии.
— Отправляемся, — сказал я и посмотрел на Инсаэлию.
Я протянул ей руку. Она испуганно глядела на меня, на мою руку, на замок по ту сторону арки… потом взяла меня за руку, кивнула, и сказала:
— Отправляемся!
— Отлично! — отозвался Камень. — Я запрограммировал портал отключиться через пять минут, так что давайте не мешкать. Вперёд!
Я покрепче сжал руку Инсаэлии, притянул девушку к себе поближе, а затем первым шагнул в портал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других