То, что написано в этой книге, является психолингвистическим экспериментом в области исследований взаимовлияния когнитивных парадигм. Как может великий текст древности Лао-цзы соотноситься с российскими подходами к управлению государством? Каков идеальный правитель для нашей страны с точки зрения китайских традиционных подходов? И конечно, во всех текстах много иронии по поводу собственной иронии по поводу иронии вообще. Такая вот книга получилась – с иллюстрациями из анекдотов и исторической «реальности», не сильно, впрочем, отличающейся от бесконечной череды ужасных и смешных анекдотов. В разделе «Исторические примеры» использованы факты биографий из интернет-энциклопедии «Википедия».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Российские мудрости на пути правителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 16
Постоянство состояния
Знакома ли тебе вечность, о правитель? Кому не хочется быть полным сил, припеваючи играя, бесконечно продлевать жизнь? Как быть всегда на коне, с шашкой наголо высекать дивный узор мира по своему усмотрению?
В тщательном исполнении замысла обязательно отсутствуют лишние движения. В стремлении сделать дело как можно лучше и быстрее не суетитесь. Суета появится сама, как только начнёшь тревожиться о сроках, бюджетах, выгодах, прибылях и убылях, о славе и почёте. Внимательно наблюдай, как складывается эта суета. Знай, что у любой суеты есть точные закономерности возникновения и развития, как и у любого явления мира, ибо всё движется по кругам и возвращается на круги своя. И пусть вера в божественное устройство российского беспредела проведёт тебя сквозь путаницу коллективного бессознательного к чистому свету звезды единого осознания.
Однако всем известно, что собрались мы тут не ради звонкого, ясного и светлого будущего и что наивное желание сделать «как лучше» извечно оборачивается обыденным «как всегда», а дружное и крепкое неизменно теряется в дебрях надуманных построений возможности создания самого сильного и прекрасного места на земле. И российское постоянство заключается во всеобщем понимании, что ничего тут по сути не поменяешь. В общем-то и расстраиваться по этому поводу не стоит, потому как есть масса других важных дел, и занятие ими пусть повышает твою важность в глазах окружающих. Не стоит тебе заморачиваться движением к осознанию единого корня всего сущего, всё это гниль интеллигентская и ересь инородная.
Откуда вообще может взяться состояние покоя в русском сердце, если постоянен только страх перед неопределённым будущим и тоска от осознания невозможности поиметь всё и сразу?
Будь чутким и восприимчивым в этом своём осознании, потому как только восприимчивость сделает тебя справедливым. А справедливость — это воля Божья. Следуя Божьей воле, постигнешь Бога в себе. Ощущая Божью волю, придёшь к ощущению вечности. Тело твоё уйдёт в землю, а вечное останется с тобой.
Мстислав Великий, великий князь киевский (1125–1132), сын Владимира Мономаха.
В 1093–1095 годах Мстислав правил в Ростовской земле и сыграл главную роль в борьбе своего отца Мономаха и Олега Святославича: в 1096 году в битве на реке Медведице он разбил брата Олега — Ярослава Святославича, а затем и самого Олега, которому пришлось оставить Муром и Рязань и бежать в степь.
Когда в 1125 году умер Владимир Мономах, Мстислав стал великим князем. Он уже не владел львиной долей русских земель, поскольку младшие сыновья Мономаха унаследовали самостоятельные княжества: Ярополк получил Переяславль, Вячеслав — Смоленск, Юрий Долгорукий — Ростово-Суздальский удел, Андрей Добрый — Волынь.
В 1127 году Вячеслав стал князем Турова, а Смоленск уступил сыну Мстислава — Ростиславу. В том же году в Чернигове князь Ярослав Святославич был свергнут своим племянником — Всеволодом Ольговичем. Мстислав и его брат Ярополк выступили против Всеволода; в ходе этой войны они захватили Курск и Посемье, где стал править старший сын Мстислава — Изяслав. Вернуть свергнутого Ярослава на черниговский престол не удалось: по миру Всеволод стал князем Чернигова, а Ярослав получил Муромо-Рязанский удел.
Таким образом, с 1127 года Мстислав владел Киевом, Новгородом (сын Всеволод), Смоленском (сын Ростислав), Посемьем (сын Изяслав), сохраняя контроль над важнейшими городами Руси и главным торговым путём «из варяг в греки».
В 1127 году Мстислав совершил первый поход на Полоцкое княжество: были взяты и разграблены города Стрежев, Лагожск, Изяславль, а в Полоцке князь Давыд Всеславич заменён братом — Рогволодом. В 1128 году Рогволод умер, и в Полоцке снова сел Давыд, отказавшийся от мира. Во время нового похода в 1129 году Мстислав взял в плен трёх оставшихся Всеславичей (Давыда, Святослава и Ростислава) и всех их родных, Полоцкое княжество аннексировал, сюда был переведён на княжение Изяслав Мстиславич.
В его правление также происходили постоянные усобицы в Галицком княжестве из-за передела наследства князей Володаря и Василька Ростиславичей, умерших в 1124 году; великий князь в эти усобицы, видимо, не вмешивался.
14 апреля 1132 года Мстислав умер, передав трон, согласно удельно-лествичной системе, своему брату Ярополку. 1132 год считается годом окончательного распада Киевской Руси: с одной стороны, сыновья Мстислава (Изяслав, Ростислав, Всеволод) стали правителями самостоятельных княжеств и в дальнейшем выступали против своих дядьёв Мономаховичей; с другой — ни один из ближайших преемников Мстислава не обладал его военными и политическими талантами и не мог остановить дезинтеграции государства.
25 октября 1917 года. Питер. Смольный. Провозгласив победу социалистической революции, Ленин заявляет:
— Отныне на всей территории России вводится восьмичасовой рабочий день и обязательный выходной — воскресенье!
В ответ — бурные аплодисменты.
— Но если мы, товарищи, сумеем наладить работу по-новому, то сможем позволить себе еженедельно два выходных!
Зал отвечает криками «ура!» и бурей оваций.
— А если мы внедрим технологии Форда на заводах и трактора — на полях, то будем каждую неделю отдыхать по три дня!
Шквал аплодисментов, к потолку летят папахи, бескозырки и фуражки.
Выждав, пока зал немного успокоится, Ильич бросает в него с укоризной:
— Посмотрю я на вас, товарищи, ни хрена вы работать не хотите!
Знаменитый певец Вертинский, уехавший еще при царе, возвращается в советскую Россию. Он выходит из вагона с двумя чемоданами, ставит их, целует землю, смотрит вокруг:
— Не узнаю тебя, Русь!
Потом оглядывается — чемоданов нет.
— Узнаю тебя, Русь!
Две одесситки на Дерибасовской:
— Сара, ты слышала, Рабинович застрелился!
— Как!? Во второй раз?
— Тише, тише, вон он идёт.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Российские мудрости на пути правителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других