Российские мудрости на пути правителя

Бронислав Виногродский, 2020

То, что написано в этой книге, является психолингвистическим экспериментом в области исследований взаимовлияния когнитивных парадигм. Как может великий текст древности Лао-цзы соотноситься с российскими подходами к управлению государством? Каков идеальный правитель для нашей страны с точки зрения китайских традиционных подходов? И конечно, во всех текстах много иронии по поводу собственной иронии по поводу иронии вообще. Такая вот книга получилась – с иллюстрациями из анекдотов и исторической «реальности», не сильно, впрочем, отличающейся от бесконечной череды ужасных и смешных анекдотов. В разделе «Исторические примеры» использованы факты биографий из интернет-энциклопедии «Википедия».

Оглавление

Глава 4

Как приходят образы

Не пытайся постичь истину, ибо истина — это равновесие и слаженность, а этих состояний достичь в нашем обществе нельзя. Не такое здесь состояние ума.

Предполагай, что тот беспредел, который существует вокруг и в тебе, и есть состояние высшей истины по определению. Главное, чтобы тебя этим не переполнило насовсем.

Ведь из этого омута приходит всё, что появляется в твоём сознании, но русскому управленцу противопоказано смотреть в корень и разбираться с тем, откуда приходят образы, ценности и понятия в сознании.

Главное, чтобы на поверхности ум твой казался острым, именно остроту своего ума и нужно доказывать всем остальным.

Нагнетай напряжение и не сдерживай гнев, а то от напряжения может порвать, а выход наружу гнева снимает напряжение, правда, ненадолго и с ущербом для здоровья. Но это всё равно.

Прощать особо за свой гнев никого не надо. Прощением ничего хорошего не сделаешь.

Проявляйся во всём утрированно ярко. Глупость доводи до абсурда, во всём ищи крайность, а середину отрицай.

Нужно побольше экстравагантного, яркого и заметного. Уходи от простоты.

Если тебе кажется, что есть нерешённый вопрос, значит, он на самом деле есть. Да и пусть будет. Совсем не обязательно его решать.

Не пробуй по-простому объяснить происходящее в мире, просто действуй без всяких объяснений и не заморачивайся объяснениями. Потом разберёшься.

Есть только очевидные вещи, на них и ориентируйся, на остальное не обращай внимания. Того, что ты не можешь объяснить, не существует.

Не позволяй миру быть таким, каким он является сам по себе и без твоего вмешательства.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

Княгиня Ольга, в крещении Елена (1 июля 969) — княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент примерно с 945 до 960 года. Святая Русской православной церкви, первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси. Первая русская святая.

Летопись:

«Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И был тогда царь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и увидев, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь её разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она же, поразмыслив, ответила царю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам, иначе не крещусь». И крестил её царь с патриархом. Просветившись же, она радовалась душой и телом; и наставил её патриарх в вере, и сказал ей: «Благословенна ты в жёнах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении чистоты телесной. Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских». И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице — матери Константина Великого. И благословил её патриарх, и отпустил. После крещения призвал её царь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жёны». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это — ты сам знаешь». И сказал ей царь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И дал ей многочисленные дары — золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные; и отпустил её, назвав своею дочерью.

Эта же Ольга пришла в Киев, и прислал к ней греческий царь послов со словами: «Много даров я дал тебе. Ты ведь говорила мне: когда возвращусь в Русь, много даров пришлю тебе: челядь, воск, и меха, и воинов в помощь». Отвечала Ольга через послов: «Если ты так же постоишь у меня в Почайне, как я в Суду, то тогда дам тебе». И отпустила послов с этими словами».

НАРОДНЫЕ МУДРОСТИ

Семь чудес советской власти:

1. Безработицы нет, но никто не работает.

2. Никто не работает, но план выполняется.

3. План выполняется, но купить нечего.

4. Купить нечего, но всюду очереди.

5. Всюду очереди, но мы на пороге изобилия.

6. Мы на пороге изобилия, но все недовольны.

7. Все недовольны, но голосуют «за».

* * *

Брежнев идёт по коридору, ему навстречу:

— Здравствуйте, товарищ Брежнев. Христос воскресе!!!

Брежнев:

— Спасибо.

Идёт дальше, ему снова навстречу:

— Здравствуйте, товарищ Брежнев, Христос воскресе!!!

Брежнев:

— Спасибо, мне уже доложили.

* * *

Раскопки в пустыне. Археологи нашли пирамиду и не могут определить, кому она принадлежит. Нашли мумию. Кто — неизвестно. Пригласили товарищей из ЧК. Прибыли три здоровых амбала в чёрных костюмах и с дипломатами. Зашли в пирамиду. Вышли через три часа уставшие, потные, но довольные.

Археологи: «Ну что? Выяснили, кто это? И чья пирамида?»

Хлопцы из ЧК: «Аменхотеп XXIII».

Археологи: «Как вы это узнали?!»

Хлопцы из ЧК: «Сам признался…»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я