Галстук

  • Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Ханбок (хангыль кор. 한복, ханча: 韓服); в Северной Корее называется чосонот, (хангыль: кор. 조선옷, ханча: 朝鮮옷) — национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела...
Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля так же помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла...
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный...
Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV—XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина, его состоятельности, профессиональной принадлежности, а также от местных традиций. В строго разделённом сословными рамками обществе ношение костюма оговаривалось «законами о роскоши», предписывавшими то или иное платье для каждой социальной прослойки. Однако...
Баварский национальный костюм (нем. bayerische Tracht) — традиционный костюм в Баварии.

Упоминания в литературе

Галстуки имеют свою, довольно интересную историю. Это очень древнее изобретение человечества. Они были известны еще в Древнем Риме. Там их использовали в качестве шейного платка. Однако тогда галстуки служили не украшением одежды, а просто прикрывали шею, чтобы человек не простудился. Начиная с XVII века, галстук постоянно остается модным, меняются лишь его форма и способы ношения. Тот галстук, который носят современные мужчины, появился уже в ХХ веке. Не стоит забывать и галстуке-бабочке, который используется в исключительно торжественных случаях. Галстуки носят и женщины, чтобы придать костюму строгость и деловитость. Тем более не обойтись без галстука в стиле «денди».
Ранее мы уже затрагивали те основные моменты, которые касаются роли и места галстука в современной моде. Пришло время остановиться на них подробнее. Прежде единственным приемлемым сочетанием была пара «классическая мужская сорочка и галстук». Сегодня наблюдается отход от столь строгих правил в сторону большей вариативности. Так, вполне допускается ношение данного аксессуара вместе с рубашкой-поло и даже поверх трикотажного джемпера. Сегодня галстук вовсе не обязательно должен плотно обхватывать шею – в моде свободно висящие галстуки, напоминающие узкий шарф.
В 1960 году Пьер Карден нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин и создал первую коллекцию мужской одежды. Им запатентовано более пятисот изобретений, например цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, фривольные галстуки в цветочек, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для группы «Битлз». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей.
С.К. Я принимала участие в работе жюри конкурса «Мисс СССР» 1990-го года. Действие было пафосное, билеты стоили немало и, как мне кажется, в отличии от «Московской красавицы» это шоу было ориентировано на привилегированный слой населения. Попав на этот конкурс, уже тогда можно было ощутить присутствие новой прослойки людей, сильно похожих на «братков». Эта категория лиц носила добротные костюмы партийного образца, которые мог носить секретарь райкома. Особым шиком считались сочетания черного пиджака, черной рубашки и белого галстука. Или белые носки с черными ботинками. А если кто-то умудрялся достать белые остроносые туфли, то это считалось верхом крутизны. Но из этого периода мне особенно нравилась тенденция носить сандалии вместе с носками…
Тем не менее будет интересно отметить, что стремление деловых дам к таким элементам и аксессуарам, как подкладные плечи, зонт-трость и шейный платок, завязанный узлом под мужской галстук, может свидетельствовать, что «эдипов» период формирования личности прошел в пользу идентификации с отцом. Итоговое послание окружающим – «Дело и интеллект – главное в жизни».

Связанные понятия (продолжение)

Гу́льфик (от нидерл. gulp, «клапан», «лопасть», ср. с устаревшим «гульф», также ширинка) — прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья, деталь одежды с обмётанными петлями для обработки застежки брюк на петли и пуговицы.
Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Мужское нательное бельё (оно же нижнее бельё, исподнее) — мужская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий, а именно защиты одежды от выделений организма, комфорта при ношении одежды, отведения влаги, дополнительного утепления организма.
Пальто́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Шотландский национальный костюм — традиционный мужской костюм, главной отличительной особенностью которого является малый килт — мужская с крупными складками сзади юбка до колен, сшитая из шерстяной клетчатой ткани — тартана.
Белорусский национальный костюм — комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Национальный костюм имеет высокую культурную ценность и является одним из этнических атрибутов белорусского народа.
Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф носится вокруг шеи или талии для тепла.
Монки (англ. monks, monkstraps) — это ботинки или туфли без шнуровки, но с одной, двумя или тремя пряжками. Название этого вида обуви происходит от английского слова monk, которое переводится на русский язык как «монах», так как раньше подобную обувь носили монахи. Монки отличаются универсальностью, и лучшие их модели удачно сочетаются как с неформальной, так и со строгой одеждой – от джинсов и до деловых костюмов.
Водолазка (банлон, бадлон, битловка, гольф) — тонкий обтягивающий свитер с воротом, закрывающим шею. Название произошло от того, что данный элемент одежды надевался водолазами под водолазный скафандр.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Чешский национальный костюм (чеш. Český lidový kroj) является важной частью чешской культуры. Его можно разделить на две большие группы: западный стиль в Богемии и средней Моравии и восточный стиль в Моравии и Силезии. В обоих регионах зимнюю одежду делают из шерсти и льна, а летнюю одежду из легких тканей, в частности из шелка. Женский традиционный наряд состоит из двух фартуков, один спереди и один на спине, и белой блузки. Типичный национальный мужской костюм состоит из длинных штанов и свободного...
Женские трусы — форма женского нижнего белья, предназначенного для ношения женщинами или девочками в области непосредственно ниже талии. Все трусы построены из типичных компонентов, включающих в себя эластичный пояс, промежностную панель для покрытия области половых органов (как правило, выложена из абсорбирующего материала — хлопка) и пару отверстий для ног, которые, как и пояса, часто делаются из эластичной ткани. Сегодня женское нижнее бельё столь же многообразно, сколь и многофункционально. Современные...
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Мужские колго́тки (от чеш. kalhoty) — предназначенная для мужчин разновидность колготок, зачастую имеют гульфик или специальную ластовицу. Прототип появился в глубокой древности и в Средние века был обычной принадлежностью мужского гардероба.
Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики.

Подробнее: Одежда ацтеков
Колéт (франц. collet — «воротник») — мужская короткая приталенная куртка без рукавов (жилет), обычно из светлой кожи, надевавшаяся поверх дублета в XVI—XVII веках. Это слово также применяется к обозначению похожей одежды без рукавов, которую носили в британской армии в XX веке. В России колетом назывался кирасирский мундир, застёгивавшийся на крючки. Существовал и так называемый «бычий колет» (англ. buff jerkin) — куртка из промасленной бычьей или буйволиной кожи, которую носили солдаты в XVI—XVII...

Подробнее: Колет
Балмóрал (англ. Balmoral bonnet) — шотландский берет, элемент шотландского национального костюма. Назван в честь замка Балморал, частной резиденции английских королей в Шотландии. Является альтернативой традиционному тэм-о-шентеру и может носиться с гражданским шотландским костюмом в любой ситуации. Также элемент военной формы некоторых шотландских полков (до 2006 года).

Подробнее: Балморал (берет)
Камербанд — широкий пояс для талии, который часто носят со смокингом. Первоначально стал носиться британскими офицерами в Индии (выступая альтернативой жилету), затем перешёл в гражданскую парадную (вечернюю) одежду. В современности является формально необходимым элементом смокинга.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.Одежда может быть изготовлена из ткани, вязаного полотна, кожи, меха и других материалов. Предохраняет тело человека от негативного влияния окружающей среды и выполняет эстетические функции — создаёт образ человека, демонстрирует его социальный cтатус. Одежда может дополняться украшениями и аксессуарами.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.

Подробнее: Платье
Вьетнамский костюм — совокупность национальных костюмов народов, населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его жители.
Армя́нский национа́льный костю́м или армянский тара́з (арм. Հայկական տարազ) — традиционная одежда армянского народа.
Ку́рта (бенг. কুর্তা (পাঞ্জাবী), перс. کرتا‎, хинди कुरता, произносится как ) — традиционная одежда в Пакистане, Афганистане, Таджикистане, Бангладеш, Индии, Непале и Шри-Ланке. Это свободная рубашка, доходящая до района колен владельца, которую носят как мужчины, так и женщины. Традиционно носится с kurta-paijama (лёгкими свободными штанами, затягивающимися на шнурке вокруг талии), шароварами, дхоти и с churidars; в настоящее время может надеваться с джинсами. Курта может быть как частью повседневной...
Бурятский национальный костюм (бур. буряад дэгэл) — традиционная одежда бурятского народа, часть его многовековой культуры. В нём отражаются его культура, эстетика и дух. Традиции в национальной одежде бурят связаны, прежде всего, с кочевым образом жизни и суровым континентальным климатом, с резкими перепадами температур. Национальная одежда бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длительная езда в седле требовала такой одежды, которая не стесняла бы движения седока. Скотоводство обусловило...
Жиппон (фр. gippon, также именуемый в разных источниках жюп, жюпель или жюпон) — стёганый камзол, поддоспешник или самостоятельный доспех, деталь мужского костюма XIV—XV веков, французская разновидность дублета.
Дерби (англ. Derby shoes) — это туфли с открытой шнуровкой, на которых берцы нашиты поверх союзки. Проще говоря, боковые стороны таких туфель пришиты поверх передней части, поэтому когда шнурки развязаны, боковины свободно расходятся (их можно отогнуть практически на 180 градусов). Эта модель обуви может быть как с перфорацией, так и без неё.
Гле́нгарри, гле́нгэрри (англ. Glengarry cap, Glengarry hat) — шотландский национальный головной убор, сплюснутая с боков шапочка наподобие пилотки из плотной шерстяной ткани с ленточками сзади.
Подвя́зки — предмет женского нижнего белья, представляющий собой резинки или тесьму, служащие для поддержания чулок. Обычно шириной около 2—3 см, сделаны из крепкой ткани или кожи. Подвязки в форме тесьмы широко использовались в XVIII—XX веках, носились чуть ниже колена, в месте утончения ноги, не позволяя чулкам соскальзывать вниз. С появлением чулок, сделанных из эластомеров, надобность в их ношении отпала (в современных чулках приняла форму силиконовой полосы, держащей чулок на ноге). Однако...
Носовой платок — кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме этого носовой платок может служить для чистки вообще, может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группировке.
Малайская школьная форма — повседневная форма одежды для учеников школ Малайзии.
Карма́н — сумко- или конвертоподобное вместилище, пришитое или вшитое в предмет одежды для хранения мелких вещей.
Пластрон (англ. ascot) — узкая полоса ткани на шее с остроугольными концами, обычно из светло-серого узорного шёлка, предшественник современного галстука.
Болеро́ — предмет верхней одежды; короткая, открытая спереди курточка без застёжки, укороченный жакет длиной выше талии с полукруглыми бортами и рукавом различной длины, узким по всей длине или с буфами, либо вовсе без него. В более широком смысле — любой укороченный жакет. Может иметь воротник, в том числе, переходящий в лацканы-апаш, а также застёжку на крючках либо на одну-две пуговицы.
Чулки́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Дэ́ли, дэгэл (монг. дээл) — традиционная одежда монгольских и тюркских народов Центральной Азии; обычно делается из хлопка, шёлка или парчи.
Цили́ндр (от нем. Zylinder) — европейский мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения униформы — фуку (в переводе «форма», есть также сэйфуку (яп. 制服) — «сэйлор фуку» — «форма моряка» — «матроска»).
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части...
Кимоно́ (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») — традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).
Комбина́ция — нарядная облегающая женская сорочка, надеваемая поверх нательного белья непосредственно под платье с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры. В отличие от сорочки, имеет большую длину, тонкие бретели или плечики, суженную талию и расширение к низу. Комбинация является объединением двух предметов: сорочки и панталон.
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Оксфорды — стиль обуви, который характеризуется «закрытой» шнуровкой, где союзка нашита поверх берцов — в противоположность с дерби. То есть две стороны (берцы), стянутые шнурком, пришиваются под передней частью ботинка (союзка) и смыкаются поверх язычка, пришитого снизу, под шнуровкой. Боковые части, так называемые берцы, пристрочены к передней части обуви в виде буквы «V». Оксфорды могут иметь в себе наличие перфорации. Если этот элемент присутствует, такие туфли называются оксфорды броги (полуброги...
Подмышники — вкладыши под одежду, размещаемые в подмышечной области для защиты одежды от пота. До массового распространения современных средств от пота использовались также как часть личной гигиены. Исследователи также указывают на то, что подмышники телесного цвета, вошедшие в употребление в 1917 году, могли использоваться для сокрытия волосяного покрова, в связи с проводившейся в то время американской рекламной кампанией, объявившей волосы подмышками у женщин неэстетичными (англ. «The great underarm...

Упоминания в литературе (продолжение)

Ты – это то, что ты носишь», – гласит рекламный лозунг одной из фирм, выпускающих одежду. Конечно, в этой формуле содержится изрядная доля преувеличения. Тем не менее впечатление о человеке в значительной степени складывается в зависимости от того, как он одет. Как правило, статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения в одежде. Бизнесмены и политики во время делового общения обычно носят классические костюмы, обувь черного цвета со шнуровкой, галстуки неярких расцветок. Они всегда аккуратно подстрижены и имеют соответствующие аксессуары.
Однако в 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. Но спустя ровно 30 лет – в 1948 году – в период всеобщего «обмундирования» школьная форма вновь стала обязательной. Причем первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную, фактически копируя фасон формы классических гимназий – и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Центральная зона – это область шеи, где женщинам рекомендуется носить украшение или аксессуары, мужчинам обязательно соответствующий галстук. Длина галстука – либо до середины, либо до нижней линии пряжки ремня. Ограничений на цвет с каждым годом становится все меньше и меньше. Естественно, необходимо исключить очень яркие тона и не рекомендуются тропические рисунки. Бизнес-леди имеют право носить украшения, но в небольшом количестве и выполненные из одного материала. Не следует одновременно надевать золотые и серебряные украшения, только если они намеренно выполнены из двух-трех материалов.
Решение: выбери галстук из прочного шёлка, который позволит завязать нормальный узел. Обрати внимание, чтобы на нём не было ярких узоров, они должны быть едва видны. Кроме этого, длина галстука должна быть не ниже уровня ремня твоих брюк. Сейчас очень модно тонкие и небольшие галстуки. Пройдись по магазинам и выбери себе парочку стильных галстуков.
Элегантный стиль не так строг, как деловой, но тоже включает костюмы, правда, ты можешь носить их без галстука, а классическую рубашку заменить модной футболкой (только ни в коем случае не спортивной!). Также можно носить брюки с красивым пуловером, да и джинсы вполне допустимы – правда, только классического покроя и сдержанных тонов. В общем, основная идея – элегантность. Немалую роль тут играют обувь и аксессуары: никаких кроссовок, туфли или ботинки должны быть сдержанными по цвету и скромными по фасону, на тонкой подошве, без шнурков и ярких деталей. Ремень и другие детали также не должны бросаться в глаза, хотя допустимо добавить к общему виду несколько изящных штрихов: симпатичное кашне с приятным узором, блестящие запонки, наконец, цветок в петлицу – почему бы и нет? Ну и конечно, надо сделать хорошую стрижку, чтобы завершить образ.
В «Monocle» существовал особый дресс-код – белые сорочки, галстуки, черные смокинги с брюками, лоснящиеся бриолином итонские стрижки, белая гвоздика в петлице и монокли в черной или роговой оправе, на широкой репсовой ленте. Позволяли и менее официальные наряды – к примеру, твидовые тройки. Название и главный атрибут кабаре выбрали умышленно. Если верить писательнице Колетт, в Париже, да и в Берлине тоже, монокль, крепко вставленный в женский глаз, стал главным признаком сексуального раскрепощения и тайным знаком, по которому «необычные дамы» определяли себе подобных на улицах и в кафе. Впрочем, часто узнавали друг друга по взгляду, особому, пронзительно колкому, с искорками злой иронии и острого желания.
В обыденной жизни галстук носят не так часто, однако он обязательный атрибут официальной, парадной или форменной одежды (военных, дипломатов, представителей правоохранительных органов и т. д.). Во многих компаниях, для которых важна демонстрация респектабельности, сотрудники-мужчины должны носить достаточно строгий костюм и галстук. Послабление, обычно допускаемое по рабочим субботам, а иногда и по пятницам, позволяет не носить галстука и даже вместо костюма надеть джинсы.
И.: Учтите, что замечено, что далеко не всем удается подчеркнуть свой стиль. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться, несмотря на новые модные тенденции. Дорогой костюм, часы – обязательная униформа. Драгоценности: кольцо, перстень, цепочка – являются неким набором знаков, посланием, которое расшифровывают окружающие. Если вы выбираете украшения, обратите внимание, для каких случаев они предназначены. В цене, прежде всего, изделия из «мужского» драгоценного металла – платины. Если есть малейшая неуверенность в выборе – лучше обойтись без них. Только часы – это тоже стильно. Часы особо ценятся в мужской моде. Это престижный аксессуар. Классика жанра – механические часы на кожаном ремешке, есть марки с хорошей «родословной», поэтому вы сможете выбрать часы на любой вкус и кошелек. Bulgari, Patek Philippe, Rolex, Swatch, Rado – солидный выбор. Запонки, перстень, часы – желательно, чтобы они сочеталось с зажимом для галстука. Сдержанность и элегантность – прежде всего. Бумажник должен сочетаться с другими кожаными изделиями. Наилучший вариант – подобрать к портфелю. Если подобрать портмоне к ремню или обуви, это будет выглядеть изыскано, но непрактично.
По галстуку можно определить не только социальный статус человека, но и его характер, настроение. Так, английские исследователи пришли к выводу, что мужчины-экстраверты чаще всего выбирают яркие галстуки с достаточно крупным, а порой экстравагантным рисунком. Консерваторы предпочитают галстуки классической формы и спокойной расцветки, а те, кто любит планировать свою жизнь даже в мелочах, выбирают аксессуары светлых тонов с темным геометрическим рисунком. Оптимиста вы узнаете по темному галстуку с широкой светлой полосой, а нерешительный и неуверенный мужчина предпочтет галстук с темными полосками на светлом фоне. Многоцветные галстуки с пестрым, бросающимся в глаза рисунком, могут носить как общительные личности, так и те, кто таким образом стремится избавиться от проблем в прошлой жизни.
На лоскутных изделиях можно встретить узор под названием «Узел для галстука», хотя внешне он напоминает галстук-бабочку, когда-то являвшийся писком моды у жителей провинциальной Америки. Для него обычно подбирают ткани 2 или 3 цветов.
С визиткой можно носить три вида галстуков: обычный (для праздничных случаев – серый шелковый или черный с выработкой), а для присутствия на похоронах – черный: галстук-бабочку и шарф, последние, из серого шелка, подходят для выходной одежды.
Если вы часто ходите в клубы, для каждого нового посещения, пожалуй, не стоит подбирать что-то новое и особенное. Наденьте одежду, которую вы носите в обычные дни, ту, в которой вы выглядите наиболее выигрышно. Можно разбавить или освежить ее каким-то аксессуаром, например шарфом, галстуком, брошью, поясом и т. д.
Теперь можно подытожить, из чего складывается классический стиль. Итак, если решил одеться в классическом стиле, должен надеть: костюм строгого покроя с английским воротником, темного или светлого цвета с холодным оттенком; рубашку и галстук, сочетающиеся между собой по цвету, при этом рубашка на тон светлее костюма; обувь – темную, на тонкой подошве, без украшающих деталей. Мужчина, предпочитающий классический стиль, подбирает соответствующие аксессуары. Украшения, яркие, кричащие цвета не сочетаются с классическим стилем. И главное – помни о том, что хотя встречают, как известно, по одежке, но провожают по уму, поэтому как бы стильно ты ни был одет, твое поведение и манеры должны быть также на высоте.
В выборе галстука также нельзя допускать оплошностей. Ведь эта деталь также придает мужскому костюму современный вид и создает впечатление о его владельце. Некоторые считают галстук самой «громкой» деталью в мужском комплекте. Поэтому информацию о модной тенденции в галстуках необходимо иметь всегда.
Этот галстук хорошо виден на другой фотографии, менее официальной, из той же свадебной серии. Эта фотография уже не так статична. Одетый «по гражданке» цесаревич может себе позволить свободную позу (он непринужденно сидит на стуле, подогнув ногу), что в военном мундире было совершенно недопустимо. Расстегнутый сюртук позволяет увидеть обязательный жилет и часовую цепочку брегета. Котелок уже светлый, но, судя по всему сюртук, рубашка и галстук те же самые, что и на другой фотографии.
Расходимся по комнатам. Кто-то сказал: в такую жару в костюмах и галстуках в Париже – русские или американцы. И верно, мы в костюмах, а французы в кофтах и курточках. Разговор продолжается в большой комнате, уставленной голыми «лабораторными» столами. Основными «забойщиками» с французской стороны выступают Лабарт и Мамод. Выражаясь языком проектной документации, они подобны по габаритам – невысокие, крепкие, спортивноустойчивые. Мы узнаем позже, что Лабарт и вправду спортсмен. Левый крайний и президент футбольного местного клуба.
Шелковые однотонные галстуки хорошо сочетаются с разными тканями и подходят практически для любой ситуации. А вот галстук с абстрактным рисунком не стоит надевать на важную деловую встречу, поскольку он воспринимается несерьезно. Хотя в другой ситуации такой галстук освежит костюм мрачной расцветки и строгого покроя.
А в это время на крытом паркинге для VIP-клиентов, возле спортивной машины, стояли два человека и внимательно наблюдали за респектабельным мужчиной, вышедшим из здания аэропорта. При ярком искусственном освещении они могли рассмотреть мельчайшие детали его облика. Человек, которого они ждали, выглядел очень стильно. Над воротником его белого кашемирового пальто виднелась черная полоска пиджака, а над ней, особо изящно, как пришитый, красовался ворот белоснежной рубашки, стянутый лиловым галстуком. Ровные, без единой складочки брюки темно-синего, а вернее, цвета вороньего крыла опускались на черные, сверкающие зеркальным блеском туфли. Лицо соответствовало костюму: смуглое от приобретенного под южным солнцем загара, чисто выбритое, с правильным носом и четко очерченными губами. Под шляпой «Трилби», опоясанной лентой в цвет галстука, виднелся безукоризненно подобранный затылок. Шикарный вид мужчины был насмешкой над наблюдателями, и только профессионализм вынуждал их столь детально изучать объект. Этот человек полностью подходил под описание.
Такой ужин часто предполагает форму одежды «блэк тай» и вечерние платья. Если это не так, то женщинам подойдет простое черное платье. Для мужчин – темный костюм с галстуком или без него, в зависимости от возраста и положения хозяина. Некоторые считают, что вечером можно надеть только однотонную сорочку, никаких полосок. Я не могу с этим согласиться.
Аксессуары – это те мелочи, без которых ваш внешний вид кажется несовершенным. Это то, что придает завершенность вашему имиджу. Неправильный выбор аксессуаров может испортить все впечатление от вашего продуманного во всех отношениях делового костюма, и, наоборот, скромный костюм может выглядеть совсем по-новому после того, как вы внесете в него дополнительные яркие штрихи. К аксессуарам относятся всевозможные заколки, часы, галстуки, шейные платки, ремни, пояса, носки, сумки, разнообразные украшения и бижутерия. Самый главный мужской аксессуар – это, конечно, галстук. Галстук должен сочетаться с костюмом и сорочкой. Однотонные галстуки подходят ко всем костюмам. Цветные галстуки зависят от цвета и фактуры ткани костюма. Галстук и костюм могут быть контрастных цветов, но больше ничего контрастного в вашем облике быть не должно. Галстук с рисунком подходит к однотонной сорочке, а яркая сорочка сочетается с однотонным галстуком. Для светлого костюма подходит светлый галстук, для серого – серый и синий галстук. А к черному костюму абсолютно не подходит галстук яркого цвета. Ну и, конечно, галстук нужно уметь правильно завязывать. Неправильно завязанный галстук испортит все впечатление от вашего костюма. Женщины могут надеть шейный платок. По цвету он также должен сочетаться с деловым костюмом. Завязывать его можно произвольно, но узел не должен быть слишком большим.
Галстук отражает вкус своего владельца. В вашем гардеробе галстуков должно быть по меньшей мере десять. Подобрать галстук непросто, поэтому при покупке рекомендую попросить помощь продавца-консультанта. Если же вы решили выбирать галстук на свой страх и риск, вам пригодится несколько самых важных правил.
К костюму подбирается рубашка, чаще белого цвета, и галстук, иногда бабочка. Костюм также можно купить, арендовать или заказать у модельера. Самое главное, он должен быть отлично подогнан по фигуре. Костюм в деловом стиле на свадьбу лучше не надевать. И еще один момент: какая-нибудь деталь в одеянии жениха должна сочетаться с нарядом невесты. Это может быть кипенно-белая рубашка или розовый цветок в петлице, если, например, у новобрачной платье розового цвета.
Как упоминалось выше, одной из причин снижения интереса к татуировке стали требования работодателей. Не так давно вся Америка обсуждала поступок Уильяма Лэнсдона, шефа полиции калифорнийского городка Сан-Диего. Подчиняясь его приказу, сотрудники вверенного ему управления дали письменное обязательство не делать наколок. Если же таковые уже были сделаны и притом занимали больше 30 % поверхности тела, их следовало прикрывать длинными рукавами рубашек, галстуками и даже перчатками. Рисунок на ключицах был запрещен безо всяких оговорок. Подобные меры шеф принял, получив огромное количество жалоб от горожан, в основном пожилых, которые принимали одетых не в форму полицейских за рецидивистов. Случалось, что некоторым из них приходилось следовать в участок и уже там доказывать своим коллегам непричастность к уголовному миру.
Черные военные галстуки Бонапарта надели наши записные столичные щеголи. Они же в начале 1800-х годов оценили прелесть панталон со сложной «венгерской» вязью, ставших элементом парадного консульского костюма Наполеона: «Я успел уже заказать Занфтлебену пюсовый фрак из лучшего сукна, синие панталоны с узорами по бантам a la Hazard за 40 рублей – дорого, но мило»[80].
Не забудь про галстук – обязательную часть парадного гардероба. Подбор галстука – это уже не просто сложная штука, это уже искусство.
1. Оберните длинную нитку жемчуга дважды вокруг шеи, затем отрегулируйте длину так, чтобы она была на уровне «матине» (около 50 см). Завяжите узлом внизу, чтобы создать эффект «свободного галстука».
Еще более приятно удивило меня то, что никто не стал критически осматривать костюм, в котором я пришел. На примерку к Хейворду можно явиться в шортах и гавайской рубахе, и даже тогда никто не будет в изумлении поднимать брови. Как-то я видел там клиента, облаченного только в рубашку, галстук и пиджак: он сидел в кресле и спокойно пил кофе, пока его брюки утюжили в задней комнате. В такой обстановке немедленно начинаешь чувствовать себя как дома, а снятие мерок и обсуждение деталей происходят дружелюбно, весело и неспешно, как оно и должно быть. Примерно следующим образом.
Внедрение новой моды не было одномоментным актом. Наряду с привычкой и «скудностью» средств ее сдерживала нехватка портных, которые умели шить европейский костюм. Дворовые портные и вольные мастеровые не умели шить платье по новому образцу. Ремеслом этим они овладевали под руководством иностранцев, осваивая «патроны» – раскроенные детали костюма. Мужчин они одели в пары – комплекты суконного кафтана, парчового камзола и кюлотов. Более нарядным в паре был камзол с шитьем шнуром, галуном и вышивкой «травами». Кафтан надевался поверх камзола, который по покрою был схож с ним, но только уже, короче, без воротника и обшлагов. Пары дополняли треуголкой, рубашкой с жабо или галстуком, кружевными манжетами и цветными чулками и башмаками. Башмаки были тупоносые, а чулки длиной до колен. Платье до 1715 г. называли «староманерным», а после этой даты – «новоманерным».
Отправляясь в казино, мужчины, как правило, используют ограниченное количество украшений и аксессуаров. На палец обычно надевают одно скромное кольцо или перстень. На запястье могут блистать дорогие, но не аляповатые часы. Изредка костюмы украшаются запонками и булавками для галстука.
Битники в США (Д. Керруак, У. Берроуз, А. Гинзбур) вводят термин «хип» (от джазового понятия «терпимость»). Под влиянием восточной философии битники, своеобразно интерпретировав понятие «дзен», видят жизненный путь человека как дорогу, поэтому начинают путешествовать. Их костюм включал джинсы, армейские рубашки, надеваемые без галстука – символа респектабельности. Фильм Д. Хоппера «Беспечный ездок» (англ. «Easy Rider») становится идеологическим манифестом битников, образцом для подражания, в том числе и в костюме. «Беспечный ездок» стоит у истоков жанров роуд-муви и «кислотного вестерна», традиций американского независимого кино и школы Нового Голливуда.
Женщина подняла брови. Сегодня на ней был колючий твидовый пиджак, брюки х/б, застиранные до неопределенного оттенка, рубашка из домотканого оксфорда и два широких (но разной формы) галстука в огурцах.
Один из мужчин, чуть повыше ростом и откликавшийся на имя Влад, был одет в деловой темный костюм со светло-серой строчкой, и расстёгнутую на две пуговицы от воротника белую рубашку, правда, без галстука, безучастно повисшего на подлокотнике одного из двух массивных кожаных кресел. Влад подошел к бару-купе из бразильского фернамбукового дерева с инкрустацией, открыл стеклянные створки с золотистыми ручками и, полуобернувшись к своему спутнику, спросил его:
На нем был поношенный серый костюм, рубашка и галстук. Если не обращать внимания на желтое пятно на рубашке, катышки на пиджаке и весьма странную обувь, то можно было сказать, что он привел себя в порядок.
– Ну, садись, путешественник, – сказал Герхард, не отклеивая окурка от угла губ. Если бы даже сейчас стояли рядом наши парламентарии в отменных костюмах и генералы в парадной форме, он и не подумал бы сменить на что-нибудь иное свою мятую рубаху, еле заправленную в брюки с подтяжками, смахнуть пепел с колен и пригладить чем-либо иным, кроме послюненной ладони, редкие седеющие волосы. Галстук на научном руководителе института болтался, будто колокольчик у козла – вожака бараньего стада.
Любой костюм можно освежить, добавив к нему галстук или небольшой декоративный платочек. Эти детали мужского гардероба придадут легкий шарм и вашему костюму, дорогие бизнеследи!
Фигаро. На нем костюм испанского щеголя. На голове сетка; шляпа белая с цветной лентой вокруг тульи; на шее свободно повязанный шелковый галстук; жилет и короткие атласные штаны на пуговицах, с петлями, обшитыми серебряной бахромой; широкий шелковый пояс; на концах подвязок кисти; яркий камзол с большими отворотами, одного цвета с жилетом, белые чулки и серые туфли.
С этого также времени вошли в употребление галстуки и манжеты, а между женщинами – кофты и юбки.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я