Цитаты со словом «дидактический»

Похожие цитаты:

Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Религия одного века — художественная литература другого.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
…Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Побочные люди в искусстве занимаются освоением и изобретением новых средств. Но не смыслов.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Смотрите также

Значение слова «дидактический»

ДИДАКТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дидактика (в 1 знач.). Дидактические принципы.

Все значения слова «дидактический»

Предложения со словом «дидактический»

  • Пособие можно использовать в качестве дидактического материала в школах, а также для занятий дома.

  • Для решения данной задачи детям предлагают специальные дидактические игры, в которых дошкольники делят слова на части, прохлопывая, отстукивая или прошагивая ритмико-слоговую структуру одно-, двух– и трёхсложных слов.

  • Это не методика трудового обучения, которая, как известно, в определённой системе и с учётом дидактических принципов излагает вопросы содержания, организации и методов обучения труду, воспитания в труде и для труда.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «дидактический»

Что (кто) бывает «дидактическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я