Цитаты со словом «аподиктический»
Похожие цитаты:
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Из утверждения и отрицания рождается истина.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Философия утверждает лишь то, что признает каждый. (599)
Знанию всегда предшествует предположение.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Столп и утверждение истины, 1914.
Связь логики с практикой неоспорима.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Обратным к верному утверждению является ложное утверждение. Однако обратным великой истины может оказаться другая великая истина.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Мне кажется, что логика учит нас познавать, правильно ли сделаны выводы из готовых уже рассуждений и доказательств; но чтобы она могла научить нас находить и строить такие рассуждения и доказательства — этому я не верю.
Любую логику другой логикой опровергнуть можно.
Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.