Неточные совпадения
— Здесь нечисто! Я встретил сегодня черноморского урядника; он мне знаком — был прошлого года в отряде; как я ему сказал, где мы остановились, а он мне: «Здесь, брат, нечисто,
люди недобрые!..» Да и в самом деле, что это за слепой! ходит везде один, и на базар, за хлебом, и за водой… уж видно, здесь к этому привыкли.
— А пан разве не знает, что Бог на то создал горелку, чтобы ее всякий пробовал! Там всё лакомки, ласуны: шляхтич будет бежать верст пять за бочкой, продолбит как раз дырочку, тотчас увидит, что не течет, и скажет: «Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!» Потому что все, что ни есть
недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий принимает за собаку; потому что думают, уж и не
человек, коли жид.
— Все
недоброе, все враждебное
человеку носит женские имена: злоба, зависть, корысть, ложь, хитрость, жадность.
«
Люди знают! — ворочалось у него в голове. — По лакейским, по кухням толки идут! Вот до чего дошло! Он осмелился спросить, когда свадьба. А тетка еще не подозревает или если подозревает, то, может быть, другое,
недоброе… Ай, ай, ай, что она может подумать? А я? А Ольга?»
— А я так убедился в противном, — заговорил Нехлюдов с
недобрым чувством к зятю, — я убедился, что большая половина
людей, присужденных судами, невинна.
— Я знаю это дело. Как только я взглянул на имена, я вспомнил об этом несчастном деле, — сказал он, взяв в руки прошение и показывая его Нехлюдову. — И я очень благодарен вам, что вы напомнили мне о нем. Это губернские власти переусердствовали… — Нехлюдов молчал, с
недобрым чувством глядя на неподвижную маску бледного лица. — И я сделаю распоряженье, чтобы эта мера была отменена и
люди эти водворены на место жительства.
— Знаешь ли, что я думаю? — прервала девушка, задумчиво уставив в него свои очи. — Мне все что-то будто на ухо шепчет, что вперед нам не видаться так часто.
Недобрые у вас
люди: девушки все глядят так завистливо, а парубки… Я примечаю даже, что мать моя с недавней поры стала суровее приглядывать за мною. Признаюсь, мне веселее у чужих было.
Происходили странные превращения, и, может быть, самым удивительным из них было то, что Харитон Артемьич, увлеченный новым делом, совершенно бросил пить. Сразу бросил, так что Анфуса Гавриловна даже испугалась, потому что видела в этом
недобрый признак. Всю жизнь
человек пил, а тут точно ножом обрезал.
Это
человек глуповатый, не умеющий прятать деньги, неумеренно подкупавший, наконец утомился давать то надзирателю 5, то палачу 3 рубля и как-то в
недобрый час наотрез отказал обоим.
Выходило тоже, что ее, конечно, смущали и
люди недобрые, и уж очень странно было, что она им так доверялась.
Я уже давно и хорошо знал, что есть
люди добрые и
недобрые; этим последним словом я определял все дурные качества и пороки.
Ей казалось, что во тьме со всех сторон к дому осторожно крадутся, согнувшись и оглядываясь по сторонам,
люди, странно одетые,
недобрые. Вот кто-то уже ходит вокруг дома, шарит руками по стене.
Вон тот, — продолжал он, указывая на
человека с
недоброю улыбкой, — то Алексей Басманов, отец Федора, а там, подале, Василий Грязной, а вон там отец Левкий, чудовский архимандрит; прости ему господи, не пастырь он церковный, угодник страстей мирских!
А в нём незаметно, но всё настойчивее, укреплялось желание понять эти мирные дни, полные ленивой скуки и необъяснимой жестокости, тоже как будто насквозь пропитанной тоскою о чём-то. Ему казалось, что, если всё, что он видит и слышит, разложить в каком-то особом порядке, разобрать и внимательно обдумать, — найдётся доброе объяснение и оправдание всему
недоброму, должно родиться в душе некое ёмкое слово, которое сразу и объяснит ему
людей и соединит его с ними.
Одним словом, в несколько лет во всех отношениях он поставил себя на такую ногу, что добрые
люди дивились, а
недобрые завидовали.
Притом дедушка был самой строгой и скромной жизни, и слухи, еще прежде случайно дошедшие до него, так легко извиняемые другими, о беспутстве майора поселили отвращение к нему в целомудренной душе Степана Михайловича, и хотя он сам был горяч до бешества, но
недобрых, злых и жестоких без гнева
людей — терпеть не мог.
Переселение, тяжкое везде, особенно противно русскому
человеку; но переселяться тогда в неизвестную басурманскую сторону, про которую, между хорошими, ходило много и
недобрых слухов, где, по отдаленности церквей, надо было и умирать без исповеди и новорожденным младенцам долго оставаться некрещенными, — казалось делом страшным!..
— А то, что случилось
недоброе дело, — подхватил, тяжко вздыхая, старик, — от
человека недоброе дело, Глеб Савиныч! А все вышло… все вышло из твоего… из твоего соседского дома.
Взглянув на них, посторонний
человек, не знающий прошлого Захара и Гришки, легко мог подумать, что то были два
человека, которые только что совершили какое-нибудь
недоброе дело, совестились глядеть друг другу в глаза и каялись в своем проступке, особенно тот, который был помоложе.
Брат Ульяны Петровны был
человек и добрый, и ученый, но слабый характером, а жена его была
недобрая женщина, пустая и тщеславная.
— Нет, ты ошибаешься. Ты уважение мне внушаешь — вот что. Кто тебе мешал проводить годы за годами у этого помещика, твоего приятеля, который, я вполне уверен, если б ты только захотел под него подлаживаться, упрочил бы твое состояние? Отчего ты не мог ужиться в гимназии, отчего ты — странный
человек! — с какими бы помыслами ни начинал дело, всякий раз непременно кончал его тем, что жертвовал своими личными выгодами, не пускал корней в
недобрую почву, как она жирна ни была?
От
недоброго медицинского прошлого уцелела только одна традиция — белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного
человека могут существовать только традиции общеуниверситетские, без всякого деления их на медицинские, юридические и т. п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с вами до Страшного суда.
Уверенность в
недобром глазе, какой бывает у некоторых
людей, преимущественно старух и стариков, в способности их «сглазить», или «озепать», очень укоренена в охотниках. Они верят этой силе безусловно и не только сами боятся встречи с такими
людьми, особенно при выходе на охоту, но берегут от них собак и ястребов, даже прячут ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти.
Выходя на какую бы то ни было охоту, охотник внимательно смотрит вперед и, завидя
недобрую встречу, сворачивает с дороги и сделает обход стороною или переждет, спрятавшись где-нибудь на дворе, так, чтобы идущая старая баба, или
недобрый, или ненадежный
человек его не увидел.
Если же
человек пешком побывает на норе и уйдет, то лиса, хотя бы на это время была в отсутствии, воротясь, услышит чутьем следы
недоброго гостя и непременно уведет лисят в другое скрытное место, сначала неподалеку от первого, как будто для того, чтоб удостовериться: случайно ли заходил
человек на ее нору, или с
недобрым умыслом?
Сколь ни привык Плодомасов к рабскому пресмыкательству перед собою, но такое долгое и робкое ползанье уже и ему не нравилось: он чувствовал, что так долго безмолвствует
человек тогда, когда ему страшно разомкнуть уста свои. Плодомасову вдруг вступило на мысль, что пресмыкающийся перед ним земский является к нему чьим-то послом с
недобрыми вестями, и густые серо-бурые брови насупились и задвигались, сходясь одна с другою, как сходятся два сердитые и готовые броситься один на другого медведи.
— А мы, брат, не посетуй, признаться, чаяли, вот и хозяин говорил, будто он
человек недобрый какой… И господь знает, отчего это нам на разум пришло.
Так вот, добрые
люди, берегитесь вы немного, как бы не случилось с вами чего
недоброго…
Она видела, что зять — слабое существо, не мог говорить и жить иначе, и видела, что упреки ему от жены не помогут, и она все силы употребляла, чтобы смягчить их, чтоб не было упреков, не было зла. Она не могла физически почти переносить
недобрые отношения между
людьми. Ей так ясно было, что от этого ничто не может стать лучше, а всё будет хуже. Да этого даже она не думала, она просто страдала от вида злобы, как от дурного запаха, резкого шума, ударов по телу.
Совсем спокоен
человек был, кажись, а все чего-то страшно было; все сердце
недоброе чуяло, вещало…» И точно, вышло
недоброе.
Неужели тесно жить
людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе
человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Всё
недоброе в сердце
человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственнейшим выражением красоты и добра.
Он не подумал о том, что, как замечает автор записок о нем, «переселение, тяжкое везде, особенно противно русскому
человеку; но переселение тогда в неизвестную бусурманскую сторону, про которую, между хорошими, ходило много
недобрых слухов, где, по отдаленности церквей, надо было и умирать без исповеди, и новорожденным младенцам долго оставаться некрещеными, — казалось делом страшным» («Сем. хр.», стр. 18).
Слыхала Таня, что по соседству с Каменным Вражком в деревне Елфимове живет знахарка — тетка Егориха и что пользует она от урочных [Урóк — порча.] скорбей, от призора очес [Призор очес, сглаз — порча, происходящая от взгляда
недобрым глазом.] и от всяких иных, злою ворожбой напускаемых на
людей, недугов.
— По моему рассужденью, матушка, — сказала на то Марья Гавриловна, — если
человек гордится перед слабым да перед бедным — нехорошо,
недобрый тот
человек… А кто перед сильным да перед богатым высоко голову несет, добрая слава тому.
— Полно, батько, постыдись, — вступилась Аксинья Захаровна. — Про Фленушку ничего худого не слышно. Да и стала бы разве матушка Манефа с
недоброй славой ее в такой любви, в таком приближенье держать? Мало ль чего не мелют пустые языки! Всех речей не переслушаешь; а тебе, старому
человеку, девицу обижать грех: у самого дочери растут.
Посетил Господь, обездолили нас
люди недобрые — довелось в чужих
людях работы искать, — продолжал Алексей.
Но вот раз зашли во двор
люди смелые, дерзкие и
недобрые.
Благо жизни
людей — их любовь между собой. А
недобрым словом можно нарушить любовь.
Для того, чтобы жизнь была не горем, а сплошною радостью, надо всегда быть добрым со всеми, — и
людьми и животными. А чтобы быть всегда добрым, надо приучать себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо не пропускать ни одного своего
недоброго поступка, не упрекнув себя за него.
Только вспомни про это, когда поднимется
недоброе чувство к
человеку, и тотчас освободишься от него.
Никто не мог укорить его в чем-либо
недобром, и каждый сознавал в душе, что старик был глубоко правдивым и честным
человеком.
Воротись скорей под батюшкин кров, убеги от
людей недобрых, приезжай в свою светлую горенку, во родительский дом белокаменный…»
Напрасно Меркулов успокаивал Флора Гаврилова, напрасно говорил он, что его хозяин не такой
человек, чтобы ночью по
недобрым местам шататься. Головой только покачивал приказчик.
Она думала теперь, что Луповицы место
недоброе, а барский дом — вертеп самых злых
людей.
Корней улучил время, когда Патап Максимыч подошел к окну, и хотел было наутек, но Дарья Сергевна, услыхав шум и увидев выходящего из спальня Корнея, смекнула, что творится
недоброе, и в чем была, в том и побежала за
людьми в кухню.
Недобрых слухов до Марка Данилыча никто довести не смел.
Человек был крутой, властный — не ровен час, добром от него не отделаешься. Но дошли, добежали те слухи до Дарьи Сергевны.
Василий Фадеев, узнав, что Патап Максимыч был у городничего и виделся с городским головой и со стряпчим, почуял
недоброе, и хоть больно ему не хотелось переписывать рабочих, но, делать нечего, присел за работу и, боясь чиновных
людей, писал верно, без подделок и подлогов. Утром работники собрались на широкой луговине, где летом пеньковую пряжу сучáт. Вышел к ним Патап Максимыч с листом бумаги; за ним смиренным, неровным шагом выступал Василий Фадеев, сзади шли трое сторонних мещан.
— А кто их знает, что они делают, — отвечала Аграфена Ивановна. — А надо думать, что у них нéспроста что-нибудь…
Недоброе что-то у них кроется, потому что доброму
человеку с какой же стати от
людей хорониться? А они всегда на запоре, днем ли, ночью ли — никогда не пущают к себе. Мудреные!..
И промчалась про Никиту Федорыча по всему поволжскому старообрядству молва
недобрая: совсем-де погиб
человек.