Неточные совпадения
Упрямец! ускакал!
Нет ну́жды, я тебя нечаянно сыскал,
И просим-ка со мной, сейчас, без отговорок:
У князь-Григория теперь
народу тьма,
Увидишь человек нас сорок,
Фу! сколько, братец, там ума!
Всю ночь
толкуют, не наскучат,
Во-первых, напоят шампанским на убой,
А во-вторых, таким вещам научат,
Каких, конечно, нам не выдумать с тобой.
Свершилась казнь.
Народ беспечный
Идет, рассыпавшись, домой
И про свои работы вечны
Уже
толкует меж собой.
Пустеет поле понемногу.
Тогда чрез пеструю дорогу
Перебежали две жены.
Утомлены, запылены,
Они, казалось, к месту казни
Спешили, полные боязни.
«Уж поздно», — кто-то им сказал
И в поле перстом указал.
Там роковой намост ломали,
Молился в черных ризах поп,
И на телегу подымали
Два казака дубовый гроб.
Многие из нас и чаю не пили, не ужинали: все смотрели на берега и на их отражения в воде, на иллюминацию, на лодки,
толкуя, предсказывая успех или неуспех дела, догадываясь о характере этого
народа.
Мы
толкуем, спорим между собой о том, что будет: верного вывода сделать нельзя с этим младенческим, отсталым, но лукавым
народом.
— В ученых обществах, правительственных учреждениях и газетах
толкуем о причинах бедности
народа и средствах поднятия его, только не о том одном несомненном средстве, которое наверное поднимет
народ и состоит в том, чтобы перестать отнимать у него необходимую ему землю.
— Не только сослать в места не столь отдаленные, но в каторгу, если только будет доказано, что, читая Евангелие, они позволили себе
толковать его другим не так, как велено, и потому осуждали церковное толкование. Хула на православную веру при
народе и по статье 196 — ссылка на поселение.
Толкуйте народу Евангелие неустанно…
Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время еще слышнее стало о том, как у нас иереи Божии, а пуще всего сельские, жалуются слезно и повсеместно на малое свое содержание и на унижение свое и прямо заверяют, даже печатно, — читал сие сам, — что не могут они уже теперь будто бы
толковать народу Писание, ибо мало у них содержания, и если приходят уже лютеране и еретики и начинают отбивать стадо, то и пусть отбивают, ибо мало-де у нас содержания.
Приближаясь, увидел он множество
народа; крестьяне и дворовые люди толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. У сарая стояли две тройки. На крыльце несколько незнакомых людей в мундирных сертуках, казалось, о чем-то
толковали.
На этом завязался неприятный разговор, я ему доказывал, что эпитеты «гнусный», «презрительный» — гнусны и презрительны, относясь к человеку, смело высказавшему свое мнение и пострадавшему за него. Он мне
толковал о целости
народа, о единстве отечества, о преступлении разрушать это единство, о святынях, до которых нельзя касаться.
Экипажей было меньше, мрачные толпы
народа стояли на перекрестках и
толковали об отравителях; кареты, возившие больных, шагом двигались, сопровождаемые полицейскими; люди сторонились от черных фур с трупами.
Это последнее обстоятельство объяснялось тем, что в
народе прошел зловещий слух: паны взяли верх у царя, и никакой опять свободы не будет. Мужиков сгоняют в город и будут расстреливать из пушек… В панских кругах, наоборот, говорили, что неосторожно в такое время собирать в город такую массу
народа.
Толковали об этом накануне торжества и у нас. Отец по обыкновению махал рукой: «
Толкуй больной с подлекарем!»
О характере гиляков авторы
толкуют различно, но все сходятся в одном, что это
народ не воинственный, не любящий ссор и драк и мирно уживающийся со своими соседями.
Мой Надворный Суд не так дурен, как я ожидал. Вот две недели, что я вступил в должность; трудов бездна, средств почти нет. На канцелярию и на жалование чиновников отпускается две тысячи с небольшим. Ты можешь поэтому судить, что за
народ служит, — и, следовательно, надо благодарить судьбу, если они что-нибудь делают. Я им
толкую о святости нашей обязанности и стараюсь собственным примером возбудить в них охоту и усердие.
— Пустяки все это, любезный друг! известно, в
народе от нечего делать
толкуют! Ты пойми, Архип-простота, как же в
народе этакому делу известным быть! такие, братец, распоряжения от правительства выходят, а черный
народ все равно что мелево: что в него ни кинут, все оно и мелет!
Нечего сказать, — находка! — рассудили они, — собрали какую-то комиссию, нагнали со всех сторон
народу, заставили о светопреставлении
толковать, да еще и мнений не выражай: предосудительно, вишь!"И кончается обыкновенно затея тем, что"комиссия"глохнет да глохнет, пока не выищется делопроизводитель попредприимчивее, который на все"труды"и"мнения"наложит крест, а внизу напишет:"пошел!"И готово.
Народ стал расходиться молча или
толкуя шепотом обо всем случившемся, и вскоре опустела еще недавно многолюдная площадь.
Очень много было говорено по случаю моей книги о том, как я неправильно
толкую те и другие места Евангелия, о том, как я заблуждаюсь, не признавая троицы, искупления и бессмертия души; говорено было очень многое, но только не то одно, что для всякого христианина составляет главный, существенный вопрос жизни: как соединить ясно выраженное в словах учителя и в сердце каждого из нас учение о прощении, смирении, отречении и любви ко всем: к ближним и к врагам, с требованием военного насилия над людьми своего или чужого
народа.
—
Толкуйте! Это все Тургенев сказки рассказывает! Он, батюшка, четыре эпизода обо мне написал, а эпизод у меня самый простой: имею честь рекомендоваться — путивльский делегат. Да-с, батюшка, орудуем! Возбуждаем народ-с! пропагандируем"права человека-с"! воюем с губернатором-с!
— На сенокос!.. Нашел время косить, скотина! Ну вот, братец! — продолжал хозяин, обращаясь к Сурскому, —
толкуй с этим
народом! Ты думаешь о деле, а он косить. Сейчас выслать всю барщину в сад. Слышишь?
— Не вам бы слушать, и не мне бы говорить! Ведь она родная сестрица нашего барина, а посмотрите-ка, что
толкуют о ней в
народе — уши вянут!.. Экой срам, подумаешь!
Народ не то что повеселел, а заботливей как-то стал: все
толкует, мерекает промеж себя.
Вот и
толкуйте с таким
народом.
Мне хорошо памятна зима 30 года тем, что по распоряжению отца по обеим сторонам дороги, проходившей чрез усадьбу, разложены были день и ночь курившиеся навозные кучи.
Толковали, что это предохранительное средство от холеры, от которой много погибает
народу. Но лично я не помню, чтобы видел такое множество похорон, какое мне позднее пришлось видеть в Малороссии в 48 году.
Человеку, который вышел из дому в светлой праздничной одежде, стоит только быть обрызнуту одним пятном грязи из-под колеса, и уже весь
народ обступил его, и указывает на него пальцем, и
толкует об его неряшестве, тогда как тот же
народ не замечает множества пятен на других проходящих, одетых в будничные одежды.
— Что задумался? — спрашивает. — Иди-ка на завод да работай там и с дружками моими
толкуй; не проиграешь, поверь!
Народ — ясный, вот я у них учился и, видишь, — не глуп, а?
Нет, мы предлагаем человеку, истинно любящему
народ наш, перебрать все, что было в прошлом году писано у нас по крестьянскому вопросу, и, положа руку на сердце, сказать: так ли и о том ли следовало бы
толковать литературе?..
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди,
толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о любви к общему благу, независимо от знаний и умственного развития
народа.
Видя, что неведение
народа о самых простых вещах гибельно делается для тех самых, которые его воспитывали; догадавшись наконец, что невежество ненадежно, что на него нельзя положиться ни в чем, потому что оно постоянно может служить орудием в руках первого обманщика, — книжники решились вразумлять
народ относительно некоторых предметов:
толковали ему о самозванцах, рассказывали историю Годунова и Димитрия, писали увещательные грамоты и пр.
Озадаченный люд
толковал,
Где пожар и причина какая?
Вдруг еще появился сигнал,
И промчалась команда другая.
Постепенно во многих местах
Небо вспыхнуло заревом красным,
Топот, грохот!
Народ впопыхах
Разбежался по улицам разным,
Каждый в свой торопился квартал,
«Не у нас ли горит? — помышляя, —
Бог помилуй!» Огонь не дремал,
Лавки, церкви, дома пожирая….
Собрался около меня
народ,
толкует: «Пьяная, должно быть».
Hикита. Известно, нехорошо,
народ придет. А что ж попусту
толковать.
Дрейяк, вместо ответа, уронил трость; учтивая дама, почтенного размера, с седыми космами, торчавшими из-под чепчика, подняла ее и, показывая более и более густевшей массе
народа, заметила: «Да это аккапарист, аристократ, посмотрите, какой набалдашник, золотой и с резьбою, что вы
толкуете с ним, на фонарь его!» — «На фонарь», — сказали несколько голосов спокойным, подтверждающим тоном, исполненным наивного убеждения, что действительно его необходимо повесить на фонарь, что это просто аксиома.
Ненила Сидоровна. Про это что
толковать. Дочь не домашний товар; как не как, а надо с рук сбывать. Ну, там уж не наша беда; живи, как хочешь. А покедова-то вот! Ведь у нас приказчики, ну и другого постороннего
народу много.
Сосед. Здорово. Да вот
толкую с работником твоим, как угадали вы, где посеять. Весь
народ тебе завидует. Хлеба-то, хлеба что набрал. В десять лет не съешь.
Мода на воскресные школы пошла ужасная, невообразимая — все это бросилось поучать
народ, все
толковало о сближении с
народом, о привитии к нему новых идей и свободных начал «новой жизни». И что же?..
— Постой, братцы! — перекрикивая всех, вмешался Иван Шишкин. — Чем по-пустому
толковать, так лучше настоящее дело! Пускай всяк видит и судит. Вот что, братцы: как были мы под Новодевичьим, так при нас там вот какую грамоту читали и раздавали
народу. Одна и на нашу долю досталася… Прислушайте-ко, пожалуйста!
До этой минуты либеральному поручику приходилось
толковать о русском
народе только в приятных гостиных, да и толковать-то не иначе как с чужих слов, с чужих мыслей.
Толковали и даже писали, будто дворянство целой губернии, одно из самых передовых, уже совершило над собою добровольный акт заклания, принесло жертву самоуничижения и просило о слиянии его со всей остальной массой
народа — в форме уничтожения всех своих прав.
Толковали также и в
народе, и в газетах, будто 29-го мая, в третьем часу пополудни, ехал в дрожках мимо министерства внутренних дел молодой человек, с небольшой бородкой, хорошо одетый, в статском пальто, и будто он бросил небольшой шар или клуб, который высоко прыгнул и потом упал, не зажегши ничего.
Год
толковали, на другой — перестали, — новые толки в
народе явились, старые разводить было не к чему, да и некогда.
— Бог ее знает, — сказала Аграфена Петровна. — Мало ль какие слухи по
народу стали теперь обноситься — всего не переслушаешь.
Толкуют, что какой-то особой веры держится она, фармазонской, что ли, какой.
С самого рождения я живу в Москве, но ей-богу не знаю, откуда пошла Москва, зачем она, к чему, почему, что ей нужно. В думе, на заседаниях, я вместе с другими
толкую о городском хозяйстве, но я не знаю, сколько верст в Москве, сколько в ней
народу, сколько родится и умирает, сколько мы получаем и тратим, на сколько и с кем торгуем… Какой город богаче: Москва или Лондон? Если Лондон богаче, то почему? А шут его знает! И когда в думе поднимают какой-нибудь вопрос, я вздрагиваю и первый начинаю кричать...
Молва о таинственной работе нашей и о сломке павильона быстро разошлась по
народу.
Толковали, что князь в «Розовом павильоне» нашел целый ящик золота. Чтоб поддержать этот слух, он сам после рассказывал своим знакомым, что Прокофьич открыл ему тайник, где князем Алексеем Юрьичем заложены были некоторые родовые драгоценности. Мы с Прокофьичем ту же сказку рассказывали. Так все и уверились.
Мерик. Что же вы, богомолочки, ему наставления не прочтете? А ты, Тихон, отчего его наружу не выгонишь? Ведь он не заплатил тебе за ночлег. Гони его, толкай в шею! Эх, жестокий нынче
народ. Нет в нем мягкости и доброты… Лютый
народ! Тонет человек, а ему кричат: «Гони скорей, а то глядеть некогда, день рабочий!» А про то, чтоб ему веревку бросить, и
толковать нечего… Веревка деньги стоит…
— Нет, здесь кончить нельзя… — со злобной усмешкой ответил он. — Где же тут говорить?
Народ, сутолока. Да и что
толковать… Поедем… Не хочешь… хуже будет…
Возле церкви стояло множество разнокалиберных экипажей, начиная с богатых карет и кончая скромными линейками и дрожками. Церковь была переполнена. Молодой князь прибыл в нее за час до назначенного времени и все время, как
толковали в
народе, молился у гроба своей матери. Затем он стал в дверях церкви принимать приглашенных.
Целый день женщины, дети, старики, множество
народа толпились около гроба княжны. Всякий
толковал по-своему о смерти ее; иной хвалил приличие ее наряда, другой — узоры парчи, богатство гроба, все превозносили красоту ее, которую и смерть не посмела еще разрушить.
Видения мои сбываются:
народ волнуется, шумит,
толкует об открытии заговора, о бегстве царя Петра Алексеевича с матерью и молодою супругою в Троицкий монастырь; войско, под предводительством Лефорта [Лефорт Франц Яковлевич (1656–1699) — швейцарец, с 1678 г. состоявший на службе в русской армии; играл активную роль в создании Преображенского и Семеновского «потешных» полков, впоследствии участвовал во всех военных походах начального периода правления Петра I.] и Гордона, собирается в поход; сзывают верных Петру к защите его, проклинают Шакловитого [Шакловитый Федор Леонтьевич — управляющий Стрелецким приказом, сообщник царевны Софьи Алексеевны; казнен Петром I в 1689 г.], раздаются угрозы Софии.
К этим толкам присоединились еще другие, что-де карантины и больницы не прекращают, а плодят холеру, и что, будто бы, воду и огородные овощи отравляют посыпанием яда неблагонамеренные люди, «господа», как
толковал народ, подкупленные поляками, стремящимися из чувства неприязни к России отравить русский
народ под предлогом холеры.