Неточные совпадения
До этой минуты либеральному поручику приходилось
толковать о русском
народе только в приятных гостиных, да и толковать-то не иначе как с чужих слов, с чужих мыслей.
— Постой, братцы! — перекрикивая всех, вмешался Иван Шишкин. — Чем по-пустому
толковать, так лучше настоящее дело! Пускай всяк видит и судит. Вот что, братцы: как были мы под Новодевичьим, так при нас там вот какую грамоту читали и раздавали
народу. Одна и на нашу долю досталася… Прислушайте-ко, пожалуйста!
Толковали и даже писали, будто дворянство целой губернии, одно из самых передовых, уже совершило над собою добровольный акт заклания, принесло жертву самоуничижения и просило о слиянии его со всей остальной массой
народа — в форме уничтожения всех своих прав.
Мода на воскресные школы пошла ужасная, невообразимая — все это бросилось поучать
народ, все
толковало о сближении с
народом, о привитии к нему новых идей и свободных начал «новой жизни». И что же?..
Толковали также и в
народе, и в газетах, будто 29-го мая, в третьем часу пополудни, ехал в дрожках мимо министерства внутренних дел молодой человек, с небольшой бородкой, хорошо одетый, в статском пальто, и будто он бросил небольшой шар или клуб, который высоко прыгнул и потом упал, не зажегши ничего.
— Я уже этого не знаю — я баба; а говорю, что в
народе толкуют. Изволь-ка вот ты написать, — прибавила она Вихрову, — что в предписании мужу сказано насчет моленной; да и мужиков всех опроси, что никогда не было, чтобы брали с них!
— Ученье свет, а неученье тьма, товарищ. Мало ли что глупый
народ толкует! Так и надо всему верить? Ну, рассуди сам: как можно, чтоб Маринка обернулась сорокою? Ведь она родилась в Польше, а все ведьмы родом из Киева.
Послушаем, о чем
народ толкует? // Того и жди что смута заведется, // Из воровских полков с подсылом много // Народу набегает; не усмотришь, // Проезжий город. А, да это наш, // Из биркинских людей, Павлушка, писчик. // Негодный человечишка, за ним // Глядеть да и глядеть! Что за охота // Держать такую дрянь, не знаю, право!
Неточные совпадения
Упрямец! ускакал! // Нет ну́жды, я тебя нечаянно сыскал, // И просим-ка со мной, сейчас, без отговорок: // У князь-Григория теперь
народу тьма, // Увидишь человек нас сорок, // Фу! сколько, братец, там ума! // Всю ночь
толкуют, не наскучат, // Во-первых, напоят шампанским на убой, // А во-вторых, таким вещам научат, // Каких, конечно, нам не выдумать с тобой.
Свершилась казнь.
Народ беспечный // Идет, рассыпавшись, домой // И про свои работы вечны // Уже
толкует меж собой. // Пустеет поле понемногу. // Тогда чрез пеструю дорогу // Перебежали две жены. // Утомлены, запылены, // Они, казалось, к месту казни // Спешили, полные боязни. // «Уж поздно», — кто-то им сказал // И в поле перстом указал. // Там роковой намост ломали, // Молился в черных ризах поп, // И на телегу подымали // Два казака дубовый гроб.
Многие из нас и чаю не пили, не ужинали: все смотрели на берега и на их отражения в воде, на иллюминацию, на лодки,
толкуя, предсказывая успех или неуспех дела, догадываясь о характере этого
народа.
Мы
толкуем, спорим между собой о том, что будет: верного вывода сделать нельзя с этим младенческим, отсталым, но лукавым
народом.
— В ученых обществах, правительственных учреждениях и газетах
толкуем о причинах бедности
народа и средствах поднятия его, только не о том одном несомненном средстве, которое наверное поднимет
народ и состоит в том, чтобы перестать отнимать у него необходимую ему землю.