Неточные совпадения
Отслушав заутреню, Грустилов вышел из
церкви ободренный и, указывая Пфейферше на вытянувшихся в струнку пожарных и полицейских солдат ("кои и во время глуповского беспутства втайне
истинному богу верны пребывали", — присовокупляет летописец), сказал...
Ибо едва только я скажу мучителям: «Нет, я не христианин и
истинного Бога моего проклинаю», как тотчас же я самым высшим Божьим судом немедленно и специально становлюсь анафема проклят и от
церкви святой отлучен совершенно как бы иноязычником, так даже, что в тот же миг-с — не то что как только произнесу, а только что помыслю произнести, так что даже самой четверти секунды тут не пройдет-с, как я отлучен, — так или не так, Григорий Васильевич?
«Не душа, а пар», — вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «
истинного христианина по
церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение — и воздержался.
— Оборони, Царица Небесная, — сказал старовер и перекрестился. — Я —
истинный христианин по
церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
Но и в остроге ему будет чем свою жизнь помянуть да порассказать"прочиим каторжныим", как поп его
истинным сыном
церкви величал да просвирами жаловал, а ты и на теплой печи, с Маремьяной Маревной лежа, ничего, кроме распостылого острога, не обретешь!
Софрон Матвеич придет в
церковь, станет скромненько в уголок, и поп не назовет его ни
истинным сыном
церкви, ни ангельского жития ревнителем и не вынесет просвиры.
Промеж всех
церквей один храм стоит, в тыим храме златкован престол стоит, престол стоит всему миру красота, престол християнским душам радование, престол — злым жидовем сухота. Столбы у престола высокие кованые, изумрудами, яхонтами изукрашенные… на престоле сам спас Христос
истинный сидит.
Ради этого он в город съездил, всех купцов обошел, всех назвал ревнителями и
истинными сынами
церкви.
Тогда, продав за бесценок свое заведение тому же Сан-Кюлотту, он вновь отряс прах с ног своих, тайно воссоединился к единой
истинной римско-католической
церкви и переехал в Париж.
А дабы сообщить этому устройству нарочитую прочность, Капотт изъявил готовность присоединиться к единой
истинной православной греко-российской
церкви.
— «И ангелу Лаодикийской
церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и
истинный, начало создания божия. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
— Вот кого новообрядствующей-то
церкви надо гнать, вот кого зорить да жечь! А не нас, мы — искони Русь, наша вера
истинная, восточная, корневая русская вера, а это все — Запад, искаженное вольнодумство! От немцев, от французов — какое добро? Вон они в двенадцатом-то году…
Если католики утверждают, что Дух святой во время разделения
церквей арианской и греческой оставлял отпавшие
церкви и оставался в одной
истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их
церкви от католической дух святой оставлял католическую и переходил в
церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Церковь как
церковь, какая бы она ни была — католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая
церковь, насколько она
церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская
церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл учения Христа и заменить его своим учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания
истинного, деятельного учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
Лютеранский катехизис говорит: «
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Как ни странно это кажется для нас, людей воспитанных в ложном учении о
церкви как о христианском учреждении и в презрении к ереси, — но только в том, что называлось ересью и было
истинное движение, т. е.
истинное христианство, и только тогда переставало быть им, когда оно в этих ересях останавливалось в своем движении и так же закреплялось в неподвижные формы
церкви.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах,
церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и
истинного просвещения.
Она еще в институте была набожна (законоучитель, указывая на нее, говорил: вот
истинная дщерь
церкви!), а теперь эта наклонность еще более усилилась, ибо у нее есть предмет для молитв.
— Послушай, скажи мне, — продолжала она, — ты бы очень был доволен, если бы я когда-нибудь пошла в
церковь? Только правду,
истинную правду скажи.
Часа через три он возвратился с сильной головной болью, приметно расстроенный и утомленный, спросил мятной воды и примочил голову одеколоном; одеколон и мятная вода привели немного в порядок его мысли, и он один, лежа на диване, то морщился, то чуть не хохотал, — у него в голове шла репетиция всего виденного, от передней начальника губернии, где он очень приятно провел несколько минут с жандармом, двумя купцами первой гильдии и двумя лакеями, которые здоровались и прощались со всеми входящими и выходящими весьма оригинальными приветствиями, говоря: «С прошедшим праздничком», причем они, как гордые британцы, протягивали руку, ту руку, которая имела счастие ежедневно подсаживать генерала в карету, — до гостиной губернского предводителя, в которой почтенный представитель блестящего NN-ского дворянства уверял, что нельзя нигде так научиться гражданской форме, как в военной службе, что она дает человеку главное; конечно, имея главное, остальное приобрести ничего не значит; потом он признался Бельтову, что он
истинный патриот, строит у себя в деревне каменную
церковь и терпеть не может эдаких дворян, которые, вместо того чтоб служить в кавалерии и заниматься устройством имения, играют в карты, держат француженок и ездят в Париж, — все это вместе должно было представить нечто вроде колкости Бельтову.
Истинным любителям церковного благолепия, какие встречаются только в единоверческих
церквах, больше всего нравился сам Гордей Евстратыч, когда он стоял за старостинским прилавком в своем старостинском кафтане.
Николай Иванович. Я предполагаю, что вы приехали по приглашению Александры Ивановны, с тем чтобы отвлечь меня от моих заблуждений и направить на путь
истинный. Если это так, то не будем ходить вокруг да около, а прямо приступим к делу. Я не отрицаю, что я не согласен с учением
церкви, был согласен, а потом перестал. Но всей душой желаю быть в истине и тотчас же приму ее, если вы покажете мне ее.
«
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Видимая
церковь есть только лживое подобие
истинного соединения.
Истинная вера не нуждается в
церкви.
Человек, наученный
церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его
истинном смысле.
Суеверие
церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей
истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
И потому
церкви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своей неподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое
истинное понимание христианского учения.
Утверждение о том, что
церковь только одна, совершенно несправедливо. Не только не было никогда единой
церкви, но никогда и не могло быть.
Церковь появлялась только там, где собрание верующих разделялось. Ложное представление о том, что
церковь всегда была единой, поддерживается только тем, что каждая
церковь называет все другие
церкви ересями и одну свою
истинною и непогрешимо дошедшею до нас.
Гораздо легче дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то не было, конечно, единое
истинное причащение Тела и Крови Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне
Церкви Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
Единый и универсальный всечеловек, собранное и потому соборное человечество, объемлющее живых и мертвых, а также еще нерожденных, онтологически содержится в новом Адаме, потому
Церковь и есть
истинное Человечество, как положительная сила.
— Сама не знаю и домыслиться не могу, что за сокровенные тайны, — в недоумении разводя руками, отвечала Дарья Сергевна. — А сдается, что тут что-то недоброе. Сбивает она нашу голубушку с пути
истинного. В свою, должно быть, великороссийскую
церковь хочет ее совратить. Вот чего боюсь, вот чего опасаюсь, Марко Данилыч… Как подумаю, так сердце даже кровью обольется, так и закипит… Ох, Господи, Господи!.. До каких бед мы дожили.
С восторженной радостью кинулись Кисловы в секту, где все казалось им новым,
истинным, святым;
церкви не покинули, как и вообще все Божьи люди ее не покидают.
— Оттого, ваше благородие, внешняя
церковь и не дает полного спасенья, — сказал вестовой. — Господь-от ведь прямо сказал: «Не воструби пред собою, яко же лицемеры творят в сонмищах и на стогнах, яко да прославятся от человек». Путь ко спасенью идет не через
церковь… Это путь не
истинный, не совершенный… Есть другой, верный, надежный…
«А особенно утешили вы меня тем, — писал отец Прохор, — что свадьбу желаете справить в единоверческой
церкви и потом остаться в оной навсегда, а зловредный раскол всесовершенно откинуть и, оградясь
истинною верой, до смертного часа пребывать отчужденною от душепагубного раскола.
Укоряли они его, проклятьями даже осыпали за переходы из веры в веру, но в совести своей Герасим был спокоен: он ищет
истинную веру и правую
церковь, но, куда ни придет, — ее нет как нет… нигде не находит их.
Она была очень религиозна. Девушкою собиралась даже уйти в монастырь. В
церкви мы с приглядывающимся изумлением смотрели на нее: ее глаза сняли особенным светом, она медленно крестилась, крепко вжимая пальцы в лоб, грудь и плечи, и казалось, что в это время она душою не тут. Веровала она строго по-православному и веровала, что только в православии может быть
истинное спасение.
Вселенское сознание было ослаблено в русской
церкви настолько, что на греческую
церковь, от которой русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно православную
церковь, в ней начали видеть повреждение
истинной веры.
— Антоний, мне уже пятьдесят один год от рождения и недолго жить на свете: воспитанный в правилах нашей христианской
церкви, издавна несогласной с латинскою, могу ли изменить ей пред концом земного бытия своего? День суда небесного близок: он и явит, чья вера, ваша ли, наша ли,
истинная и святая. Но говори, если хочешь.
Тогда исчезнет различие между восточной и римскою
церковью, тогда все мы будем единым телом Иисуса Христа, и радости единого
истинного, Богом установленного пастыря
церкви.
— Святое Провидение, видимо, неустанно печется о вас! Помните, что вы должны возблагодарить его также неустанным попечением о целости и процветании единой
истинной римско-католической
церкви, в лоне которой достойно или недостойно находитесь вы… Граф, конечно, не сказал вам о причинах, побуждающих его принять на себя заботу о вашей судьбе, но он надеется, что вы не останетесь ему неблагодарны… Вы знаете эти причины?..
Дело это соединение
церквей под главенством его святейшества, дело это обращение миллионов еретиков в лоно
истинной римско-католической
церкви Христовой…
На этот раз эти сплетни были отголоском
истинных происшествий. Говорили, что в сельской
церкви имения Евгения Николаевича Зыбина в Новгородской губернии — имения, доставшегося ему от его тетки, — состоялась скромная свадьба его и Марьи Валерьяновны Хвостовой и что молодые тотчас же после венца уехали за границу.
Не только Христос, но все пророки еврейские — Иоанн Креститель, все
истинные мудрецы мира об этой-то самой
церкви, об этом самом государстве, об этой самой культуре, цивилизации и говорят, называя злом и погибелью людей.
Не говоря уже об учителях
церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его
истинном значении.
Так что хотя освобождение от ложных религиозных форм, всё убыстряясь и убыстряясь, совершается, люди нашего времени, откинув веру в догматы, таинства, чудеса, святость библии и другие установления
церкви, не могут все-таки освободиться от тех ложных государственных учений, которые основались на извращенном христианстве и скрывают
истинное.
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Обманул тебя твой лукавый раб,
Не сказал тебе правды
истинной,
Не поведал тебе, что красавица
В
церкви божией перевенчана,
Перевенчана с молодым купцом
По закону нашему христианскому…
Церковь — образец
истинного иерархизма, — в ней личное начало, которому придается абсолютное значение, соединяется с иерархической соборностью, с мистической иерархией, но нет уравнительного смешения, нет принуждения личности к равенству со всякой другой личностью.
Она попала под власть государства, потому что внутри самой народной
церкви русские анархические начала были сильнее начал организующих, начал
истинного самоуправления.
Потом ей привели аббата à robe longue, [в длинном платье,] он исповедывал ее и отпустил ей грехи ее. На другой день ей принесли ящик, в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. После нескольких дней Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь вступила в
истинную, католическую
церковь, и что на-днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую-то бумагу.