Церковь,
истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потому одинаково верующих, всегда внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же внешняя, соединяя людей во времени и в пространстве, нарушает истинное внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
Неточные совпадения
Суеверие
церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей
истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
Истинная вера не нуждается в
церкви.
«
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Утверждение о том, что
церковь только одна, совершенно несправедливо. Не только не было никогда единой
церкви, но никогда и не могло быть.
Церковь появлялась только там, где собрание верующих разделялось. Ложное представление о том, что
церковь всегда была единой, поддерживается только тем, что каждая
церковь называет все другие
церкви ересями и одну свою
истинною и непогрешимо дошедшею до нас.
И потому
церкви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своей неподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое
истинное понимание христианского учения.
Человек, наученный
церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его
истинном смысле.
Видимая
церковь есть только лживое подобие
истинного соединения.
— Да, ваше превосходительство изволили совершенно справедливо заметить, — сказал он тихо и медленно. — В наш век действительно появилось — к прискорбию
истинной церкви — очень много людей, которые говорят, что их церковь в одном только сердце построена; но — странное дело! я сам знаю очень много подобных и почти всегда замечал при этом, что если церковь в сердце, то колокольня непременно в голове построена… и колокола вдобавок очень дурно подобраны.
Хотя и в этом приеме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди одновременно могли утверждать каждый про себя, что они члены единой
истинной церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приема та, что, как скоро люди сказали про себя, что они церковь, и на этом утверждении построили свое учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и что бы ни говорили другие люди.
Неточные совпадения
Отслушав заутреню, Грустилов вышел из
церкви ободренный и, указывая Пфейферше на вытянувшихся в струнку пожарных и полицейских солдат ("кои и во время глуповского беспутства втайне
истинному богу верны пребывали", — присовокупляет летописец), сказал:
Ибо едва только я скажу мучителям: «Нет, я не христианин и
истинного Бога моего проклинаю», как тотчас же я самым высшим Божьим судом немедленно и специально становлюсь анафема проклят и от
церкви святой отлучен совершенно как бы иноязычником, так даже, что в тот же миг-с — не то что как только произнесу, а только что помыслю произнести, так что даже самой четверти секунды тут не пройдет-с, как я отлучен, — так или не так, Григорий Васильевич?
«Не душа, а пар», — вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «
истинного христианина по
церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение — и воздержался.
— Оборони, Царица Небесная, — сказал старовер и перекрестился. — Я —
истинный христианин по
церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
Но и в остроге ему будет чем свою жизнь помянуть да порассказать"прочиим каторжныим", как поп его
истинным сыном
церкви величал да просвирами жаловал, а ты и на теплой печи, с Маремьяной Маревной лежа, ничего, кроме распостылого острога, не обретешь!