Неточные совпадения
Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами
обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она сама себя высекла.
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье.
Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не
обманывает, что добродетель…
— Чтобы казаться лучше пред людьми, пред собой, пред
Богом; всех
обмануть. Нет, теперь я уже не поддамся на это! Быть дурною, но по крайней мере не лживою, не обманщицей!
Но пришло время, я поняла, что я не могу больше себя
обманывать, что я живая, что я не виновата, что
Бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить.
Баснь эту лишним я почёл бы толковать;
Но ка́к здесь к слову не сказать,
Что лучше верного держаться,
Чем за обманчивой надеждою гоняться?
Найдётся тысячу несчастных от неё
На одного, кто не был ей
обманут,
А мне, что́ говорить ни станут,
Я буду всё твердить своё:
Что́ впереди —
бог весть; а что моё — моё!
—
Обманул! Не грех тебе?
Богом клянусь, я кинулся бы сейчас в бездну!..
«Веруй в
Бога, знай, что дважды два четыре, и будь честный человек, говорит где-то Вольтер, — писал он, — а я скажу — люби женщина кого хочешь, люби по-земному, но не по-кошачьи только и не по расчету, и не
обманывай любовью!
Все жили только для себя, для своего удовольствия, и все слова о
Боге и добре были
обман. Если же когда поднимались вопросы о том, зачем на свете всё устроено так дурно, что все делают друг другу зло и все страдают, надо было не думать об этом. Станет скучно — покурила или выпила или, что лучше всего, полюбилась с мужчиной, и пройдет.
Она прежде сама верила в добро и в то, что люди верят в него, но с этой ночи убедилась, что никто не верит в это, и что всё, что говорят про
Бога и добро, всё это делают только для того, чтобы
обманывать людей.
Давно живу, и старые порядки
Известны мне довольно. Берендеи,
Любимые
богами, жили честно.
Без страха дочь мы парню поручали,
Венок для нас — порука их любви
И верности до смерти. И ни разу
Изменою венок поруган не был,
И девушки не ведали
обмана,
Не ведали обиды.
Снегурочка, обманщица, живи,
Люби меня! Не призраком лежала
Снегурочка в объятиях горячих:
Тепла была; и чуял я у сердца,
Как сердце в ней дрожало человечье.
Любовь и страх в ее душе боролись.
От света дня бежать она молила.
Не слушал я мольбы — и предо мною
Как вешний снег растаяла она.
Снегурочка, обманщица не ты:
Обманут я
богами; это шутка
Жестокая судьбы. Но если
богиОбманщики — не стоит жить на свете!
— Ты фальшивый человек, ты
обманул меня и хотел обокрасть,
бог тебя рассудит… а теперь беги скорее в задние ворота, пока солдаты не воротились… Да постой, может, у тебя нет ни гроша, — вот полтинник; но старайся исправить свою душу — от
бога не уйдешь, как от будочника!
Мать всякий раз обещала отцу выполнить добросовестно по нашем возвращении акт обливания, но…
бог ей, конечно, простит, — иной раз в этом отношении
обманывала отца…
— Чего же тут
обманывать? Слава
богу, Симон-то Михеич не двух лет по третьему. В своем уме паренек.
Диавол не есть сила соотносительная с
Богом, противоположная Ему, обладающая своим бытием, сравнимым с бытием в
Боге; его сфера — небытие, ложь и
обман.
Одни идут из любви и жалости; другие из крепкого убеждения, что разлучить мужа и жену может один только
бог; третьи бегут из дому от стыда; в темной деревенской среде позор мужей всё еще падает на жен: когда, например, жена осужденного полощет на реке белье, то другие бабы обзывают ее каторжанкой; четвертые завлекаются на Сахалин мужьями, как в ловушку, путем
обмана.
Но подобно тому французу-семинаристу, о котором только что напечатан был анекдот и который нарочно допустил посвятить себя в сан священника, нарочно сам просил этого посвящения, исполнил все обряды, все поклонения, лобызания, клятвы и пр., чтобы на другой же день публично объявить письмом своему епископу, что он, не веруя в
бога, считает бесчестным
обманывать народ и кормиться от него даром, а потому слагает с себя вчерашний сан, а письмо свое печатает в либеральных газетах, — подобно этому атеисту, сфальшивил будто бы в своем роде и князь.
— Дай
бог мне так жить, как я хочу вас
обманывать! Но главное не в этом. Я вам еще предлагаю совершенно интеллигентную женщину. Делайте с ней, что хотите. Вероятно, у вас найдется любитель. Барсукова тонко улыбнулась и спросила...
— Послушайте, — начала Фатеева (на глазах ее появились слезы), — вы можете теперь меня не уважать, но я, клянусь вам
богом, полюбила вас первого еще настоящим образом. В прежнем моем несчастном увлечении я больше
обманывала самое себя, чем истинно что-нибудь чувствовала.
— Эх, Степан Лукьяныч, как это, братец, ты говоришь:"соврал!"Могу ли я теперича господина
обманывать! Может, я через это самое кусок хлеба себе получить надеюсь, а ты говоришь:"соврал!"А я все одно, что перед
богом, то и перед господином! Возьмем теперича хоть это самое Филипцево! Будем говорить так: что для господина приятнее, пять ли тысяч за него получить или три? Сказывай!
И подумайте, как осмелюсь я тогда оскорбить, толкнуть,
обмануть человека, в котором я чувствую равного себе, светлого
бога?
Почти всегда серьезные привязанности являются в женщинах результатом того, что их завлекали,
обманывали надеждами, обещаниями, — ну и в таком случае мы, благодаря
бога, не древние, не можем безнаказанно допускать амуру писать клятвы на воде.
— Она
обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность, женщина, какую, кажется,
бог впервые создал во всей чистоте и блеске…
Женщина
обманет само всевидящее око. Le bon Dieu, [Господь
бог (фр.).] создавая женщину, уж конечно, знал, чему подвергался, но я уверен, что она сама помешала ему и сама заставила себя создать в таком виде и… с такими атрибутами; иначе кто же захотел наживать себе такие хлопоты даром?
— Это подло, и тут весь
обман! — глаза его засверкали. — Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь
обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам
бог будет. А тот
бог не будет.
— Это всё равно.
Обман убьют. Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну
обмана узнал. Дальше нет свободы; тут всё, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот
бог. Теперь всякий может сделать, что
бога не будет и ничего не будет. Но никто еще ни разу не сделал.
— Так вот и
обманывают бога-то, а он, батюшко Исус, все видит и плачет: люди мои, люди, горестные люди, ад вам уготован!
— Думаешь — она не знает, что я ее
обманываю? — сказал он, подмигнув и кашляя. — Она — зна-ет! Она сама хочет, чтобы
обманули. Все врут в этом деле, это уж такое дело, стыдно всем, никто никого не любит, а просто — баловство! Это больно стыдно, вот, погоди, сам узнаешь! Нужно, чтоб было ночью, а днем — в темноте, в чулане, да! За это
бог из рая прогнал, из-за этого все несчастливы…
Обмануть тем, что этого требует
бог, тоже нельзя, потому что их отказ основан на ясном, несомненном законе
бога, исповедуемом и теми, которые хотят заставить людей действовать противно ему.
Так это сказано в русском военном уставе и точно то же, хотя и другими словами, сказано во всех военных уставах, как оно и не может быть иначе, потому что в сущности на этом
обмане освобождения людей от повиновения
богу или своей совести и замене этого повиновения повиновением случайному начальнику основано всё могущество войска и государства.
— А мы —
бога в плательщики за нас ставим, и это — взаимный
обман! Нет, ты сам, сам заплати! Я тебя пятнадцать лет пестовал, я тебя думал в люди ввести чистенько, честно-хорошо, на — живи без труда…
Справедливость требует, однако ж, сказать, что по окончании церемонии он поступил со мною как grand seigneur, [Вельможа (фр.).] то есть не только отпустил условленную сумму сполна, но подарил мне прекрасную, почти не ношенную пару платья и приказал везти меня без прогонов до границ следующего помпадурства. Надежда не
обманула меня:
Бог хотя поздно, но просветил его сердце!
«Полно, варварка, проказничать со мной; я старый воробей, меня не
обманешь, — сказал он, смеясь, — вставай-ка, я новые карточки привез, — и подойдя к постели и подсунув карты под подушку, он прибавил: — вот на зубок новорожденному!» — «Друг мой, Андрей Михайлыч, — говорила Софья Николавна, — ей-богу, я родила: вот мой сын…» На большой пуховой подушке, тоже в щегольской наволочке, под кисейным, на розовом атласе, одеяльцем в самом деле лежал новорожденный, крепкий мальчик; возле кровати стояла бабушка-повитушка, Алена Максимовна.
Кто раз солгал, раз
обманул, тот и не ходи к нему на господский двор: не только ничего не получит, да в иной час дай
бог и ноги унести.
— Все это вздор, Миша… Ступай, спи с
Богом. Маркушка не нас первых с тобой
обманывает на своем веку.
— Не вытерпел, боярин! — отвечал Черкасский. — Грустно, видит
бог, грустно! Ведь я был задушевный друг его батюшке… Юрий Дмитрич, — продолжал Черкасский, оборотясь к Милославскому, — боярин Истома-Туренин известил нас, что ты приехал с предложениями от ляха Гонсевского, засевшего с войском в Москве, которую взяли
обманом и лестию богоотступник Лотер и злодей гетман Жолкевский.
—
Бог вам судья, господа честные,
обманывать круглую сироту!
Виновен я; гордыней обуянный,
Обманывал я
бога и царей,
Я миру лгал; но не тебе, Марина,
Меня казнить; я прав перед тобою.
Нет, я не мог
обманывать тебя.
Ты мне была единственной святыней,
Пред ней же я притворствовать не смел.
Любовь, любовь ревнивая, слепая,
Одна любовь принудила меня
Все высказать.
"Зачем, ваше превосходительство,
обманывать! креста, что ли, на мне нет!"–"Ну, то-то же! теперь с
богом!
— Я выйду за вас!.. — отвечала Домна Осиповна и с величественной позой протянула доктору руку; тот поцеловал ее руку. — Но только смотрите, Перехватов: вас
бог накажет, если вы
обманете меня!.. Я слишком многим для любви моей к вам жертвую!..
На пример: я конечно собою не дурен, но случалось однако ж мне
обманывать мужей, которые были, ей
богу, ничем не хуже моего.
— Веры вы, Артамоновы, и меня лишили. Никита Ильич сбил меня из-за вас, сам обезбожел и меня… Ни
бога, ни чёрта нет у вас. Образа в доме держите для
обмана. А что у вас есть? Нельзя понять. Будто и есть что-то. Обманщики.
Обманом жили. Теперь — всё видно: раздели вас…
Нет, не меня ты
обманул, Жуан, —
Ты
обманул и
бога и природу!
Но ничего не находил царь в обрядах языческих, кроме пьянства, ночных оргий, блуда, кровосмешения и противоестественных страстей, и в догматах их видел суесловие и
обман. Но никому из подданных не воспрещал приношение жертв любимому
богу и даже сам построил на Масличной горе капище Хамосу, мерзости моавитской, по просьбе прекрасной, задумчивой Эллаан — моавитянки, бывшей тогда возлюбленной женою царя. Одного лишь не терпел Соломон и преследовал смертью — жертвоприношение детей.
— Первое: создан я вовсе не «по образу и подобию божию», — я ничего не знаю, ничего не могу и, притом, не добрый человек, нет, не добрый! Второе:
бог не знает, как мне трудно, или знает, да не в силе помочь, или может помочь, да — не хочет. Третье:
бог не всезнающий, не всемогущий, не милостив, а — проще — нет его! Это — выдумано, все выдумано, вся жизнь выдумана, однако — меня не
обманешь!
— Не ври, Мишка! Ты пошли его к чёрту, Матвей! Никаких
богов! Это — тёмный лес: религия, церковь и всё подобное; тёмный лес, и в нём — разбойники наши!
Обман!
Ты меня хотел
обмануть, а
бог меня помиловал, стало быть мне жаловаться не на что.
Ольга Ивановна сидела у себя в спальне и думала о том, что это
Бог ее наказывает за то, что она
обманывала мужа.
— С кругу спились, совсем одурели. Да и как не одуреть: в сутки по три целковых теперь получают, да еще сколько
обманут… Ведь наш брат другой раз даже до смешного бывает глуп и доверчив!.. Ей-богу! В глаза мужики всех
обманывают, а им за это еще деньги платят. Одно место в четверо рук продают… Ха-ха!
«Неужели эта женщина, — думал я, — всю жизнь будет меня
обманывать, в то время, как я считал ее чистою и невинною, в которой видел несчастную жертву судьбы, она, выходит, самая коварная интриганка; но положим, что она могла полюбить Курдюмова, я ей это прощаю, но зачем скрыла от меня, своего друга, который
бог знает как ей предан и с которым, не могу скрыть этого, как замечал по многим данным, она кокетничала; и, наконец, как неблагородно поступила с бедною Надиною.