Неточные совпадения
— И зовете меня на
помощь; думал, что пришла пора медведю «сослужить службу», и чуть было не оказал вам
в самом деле «медвежьей услуги», — добавил он, вынимая из кармана и показывая ей обломок бича. — От этого я позволил себе сделать вам дерзкий вопрос об имени… Простите меня, ради
Бога, и скажите и остальное: зачем вы открыли мне это?
Ужас был всеобщий, так что
в мае 1846 г. по всей колонии служили молебны, прося
Бога о
помощи.
«Тут нет никакого сомнения. Она сохранила сношения с проклятым Дубровским. Но ужели и
в самом деле она звала его на
помощь? — думал Кирила Петрович, расхаживая по комнате и сердито насвистывая Гром победы. — Может быть, я наконец нашел на его горячие следы, и он от нас не увернется. Мы воспользуемся этим случаем. Чу! колокольчик, слава
богу, это исправник».
Старче всё тихонько
богу плачется,
Просит у
Бога людям
помощи,
У Преславной Богородицы радости,
А Иван-от Воин стоит около,
Меч его давно
в пыль рассыпался,
Кованы доспехи съела ржавчина,
Добрая одежа поистлела вся,
Зиму и лето гол стоит Иван,
Зной его сушит — не высушит,
Гнус ему кровь точит — не выточит,
Волки, медведи — не трогают,
Вьюги да морозы — не для него,
Сам-от он не
в силе с места двинуться,
Ни руки поднять и ни слова сказать,
Это, вишь, ему
в наказанье дано...
В творчестве теургическом нисходит
Бог и сам участвует
в творческом процессе,
в творчестве теургическом человек зовет
Бога себе на
помощь, а
Бог обращается к человеку как к сотруднику
в завершении дела творения.
Слава
богу, что эти новые припадки
в инвалидной моей ноге случились перед тем городом, где я нашел попечение дружбы и товарища-лекаря, иначе это могло бы дать развернуться болезни, если бы пришлось тащиться без
помощи все вперед.
Бог помощь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И
в сладких таинствах любви!
Бог помощь вам, друзья мои,
И
в счастье, и
в житейском горе,
В стране чужой,
в пустынном море
И
в темных пропастях земли.
Когда мы подъехали близко и отец мой сказал обыкновенное приветствие: «
Бог помощь» или «
Бог на
помощь!» — громкое: «Благодарствуйте, батюшка Алексей Степаныч!» — огласило поляну, отозвалось
в овраге, — и снова крестьяне продолжали широко, ловко, легко и свободно размахивать косами!
Выражения сочувствия могут радовать (а впрочем, иногда и растравлять открытые раны напоминанием о бессилии), но они ни
в каком случае не помогут тому интимному успокоению, благодаря которому, покончивши и с деятельностью, и с задачами дня, можешь сказать:"Ну, слава
богу! я покончил свой день
в мире!"Такую
помощь может оказать только «дружба», с ее предупредительным вниманием, с обильным запасом общих воспоминаний из далекого и близкого прошлого; одним словом, с тем несложным арсеналом теплого участия, который не дает обильной духовной пищи, но несомненно действует ублажающим образом.
Это чувство было и у смертельно раненого солдата, лежащего между пятьюстами такими же ранеными на каменном полу Павловской набережной и просящего
Бога о смерти, и у ополченца, из последних сил втиснувшегося
в плотную толпу, чтобы дать дорогу верхом проезжающему генералу, и у генерала, твердо распоряжающегося переправой и удерживающего торопливость солдат, и у матроса, попавшего
в движущийся батальон, до лишения дыхания сдавленного колеблющеюся толпой, и у раненого офицера, которого на носилках несли четыре солдата и, остановленные спершимся народом, положили наземь у Николаевской батареи, и у артиллериста, 16 лет служившего при своем орудии и, по непонятному для него приказанию начальства, сталкивающего орудие с
помощью товарищей с крутого берега
в бухту, и у флотских, только-что выбивших закладки
в кораблях и, бойко гребя, на баркасах отплывающих от них.
— Вот теперь вы — паинька! — сказал он, — ах! хорошо, голубушка, коли кто с
Богом в ладу живет! И он к
Богу с молитвой, и
Бог к нему с
помощью. Так-то, добрый друг маменька!
Наконец он повторил мне несколько раз, что какая бы ни была воля
бога для будущего, но что его теперь занимает только мысль о выкупе семейства; что он умоляет меня, во имя
бога, помочь ему и позволить ему вернуться
в окрестности Чечни, где бы он, через посредство и с дозволения наших начальников, мог иметь сношения с своим семейством, постоянные известия о его настоящем положении и о средствах освободить его; что многие лица и даже некоторые наибы
в этой части неприятельской страны более или менее привязаны к нему; что во всем этом населении, уже покоренном русскими или нейтральном, ему легко будет иметь, с нашей
помощью, сношения, очень полезные для достижения цели, преследовавшей его днем и ночью, исполнение которой так его успокоит и даст ему возможность действовать для нашей пользы и заслужить наше доверие.
И вот тут-то проповедники позитивистического, коммунистического, социального братства на
помощь этой, оказавшейся несостоятельной, человеческой любви предлагают христианскую любовь, но только
в ее последствиях, но не
в ее основах: они предлагают любовь к одному человечеству без любви к
богу.
Значит — царствие-то богово на земле, и действуй, человече,
бог тебе
в помощь!
«Максим денно и нощно читает Марковы книги, даже похудел и к делу своему невнимателен стал, вчера забыл трубу закрыть, и ночью мы с Марком дрожью дрожали от холода.
Бог с ним, конечно, лишь бы учился
в помощь правде. А я читать не
в силе; слушаю всё, слушаю, растёт душа и обнять всё предлагаемое ей не может. Опоздал, видно, ты, Матвей, к разуму приблизиться».
«Извольте, говорю, Василий Иванович, если дело идет о решительности, я берусь за это дело, и школы вам будут, но только уж смотрите, Василий Иванович!» — «Что, спрашивает, такое?» — «А чтобы мои руки были развязаны, чтоб я был свободен, чтобы мне никто не препятствовал действовать самостоятельно!» Им было круто, он и согласился, говорит: «Господи! да
Бог тебе
в помощь, Ильюша, что хочешь с ними делай, только действуй!» Я человек аккуратный, вперед обо всем условился: «смотрите же, говорю, чур-чура: я ведь разойдусь, могу и против земства ударить, так вы и там меня не предайте».
Другие же
в оправдание говорили, что одному городу без
помощи земства не под силу содержать хорошую больницу; слава
богу, что хоть плохая, да есть.
–"…
В каком положении находитесь… да, — и хотя я не могу никакой
помощи на деле вам оказать, но усугублю хоть свои усердные ко господу
богу молитвы, которые я не перестаю ему воссылать утром и вечером о вашем здравии и благоденствии; усугублю и удвою свои молитвы, да сделает вас долголетно счастливыми, а мне сподобит, что я
в счастливейшие времена поживу с вами еще сколько-нибудь на земле, побеседую с престарелым моим родителем и похороню во время благоприятное старые ваши косточки…»
Но это,
в сущности, ничего не значит: застарелые понятия не мешают рыбаку молиться
в такое время и просить
бога послать утешение и
помощь мореходам, плавающим
в море, и пешеходам-странникам, идущим по дорогам.
— «Живый
в помощи вышнего,
в крове
бога небесного…»
— Отец мой! Отец мой! — повторил он, заплакав и ломая руки, — я не хочу лгать…
в моей груди… теперь, когда лежал я один на постели, когда я молился, когда я звал к себе на
помощь Бога… Ужасно!.. Мне показалось… я почувствовал, что жить хочу, что мертвое все умерло совсем; что нет его нигде, и эта женщина живая… для меня дороже неба; что я люблю ее гораздо больше, чем мою душу, чем даже…
На другой день это было исполнено: княжна с матерью была у Хотетовой, и визит обошелся благополучно, если не считать, что на ежечасные повторения Хотетовой княжне совета «помнить
бога и молиться ему» бабушка добавляла свои советы любить ближнего, быть готовым на
помощь всякому требующему
помощи, не гордиться, не чваниться, не превозноситься
в благоприятных обстоятельствах и не падать духом
в противных.
Правда, что Петр Иванович Дракин добился своего, но для чего добился он и сам этого объяснить не может. Единственный ясный результат его скитаний по преисподним и райским обителям заключается
в том, что он поставил на своем и доказал"молодым людям"(увы! как обрюзгли и постарели с тех пор эти"молодые люди"!), что выражение"
бог подаст!"
в применении к нему, по малой мере, опрометчиво. Что он пристроится, ежели на то пошло, пристроится сам своими средствами, и у них,"молодых людей", не попросит
помощи…
Припоминаю по этому случаю пословицу: заставь дурака
богу молиться — он лоб расшибет, надписываю ее
в виде эпиграфа к статье, сажусь и с божьею
помощью пишу.
О! я вам отвечаю, что Борис Петрович больше испугался, чем неопытный должник, который
в первый раз, обшаривая пустые карманы, слышит за дверьми шаги и кашель чахоточного кредитора;
бог знает, что прочел Палицын на замаранных листках своей совести,
бог знает, какие образы теснились
в его воспоминаниях — слово смерть, одно это слово, так ужаснуло его, что от одной этой кровавой мысли он раза три едва не обеспамятел, но его спасло именно отдаление всякой
помощи: упав
в обморок, он также боялся умереть.
«Мой любезный Савелий Никандрыч! Нечаянное известие заставляет меня сию минуту ехать
в Петербург. Я слышал, что Анне Павловне хуже, посылаю вам две тысячи рублей.
Бога ради, сейчас поезжайте
в город и пользуйте ее; возьмите мой экипаж, но только не теряйте времени. Я не хочу больную обеспокоить прощаньем и не хочу отвлекать вас. Прощайте, не оставляйте больную, теперь она по преимуществу нуждается
в вашей
помощи. Эльчанинов оказался очень низким человеком.
В печальном положении Марфы Андревны не представлялось никакой возможности уйти вниз, где она еще могла ожидать хоть какую-нибудь
помощь; да и то, думала она,
бог знает,
помощь эта станет ли на ее сторону или на сторону Ваньки Жорнова.
— Да и нет его —
бога для бедных — нет! Когда мы за Зелёный Клин, на Амур-реку, собирались — как молебны служили, и просили, и плакали о
помощи, — помог он нам? Маялись там три года, и которые не погибли от лихорадки, воротились нищие. И батька мой помер, а матери по дороге туда колесом ногу сломало, браты оба
в Сибири потерялись…
И рассказал ей о протопопе, как он меня чёрным
богом пугал, как
в помощь богу своему хотел полицию кричать. Засмеялась Татьяна, да и мне смешон стал протопоп, подобный сверчку зелёному, — трещит сверчок да прыгает, будто дело двигает, а кажись, и сам не крепко верит
в правду дела своего!
А потому прибегаю к вашему благородию как к командеру за
помощью: нет ли
в царстве вашего благородия столько милосердных денежек на выкуп моего благословения для обуви ног, за что вашему благородию все воздаст
бог в день страшного своего пришествия, а я,
в ожидании всей вашей ко мне благоволении, остаюсь по гроб жизни вашей роты рядовой солдат, Семеон Мамашкин».
— Так! Ну, сочиняй,
бог тебе
в помощь!
Все сие обновляет
в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного
бога ожидала
помощи в лютых своих бедствиях.
От родины далеко,
Без
помощи, среди чужих людей
Я встречу смерть. Прощайте, золотые
Мечты мои! Хотелось бы пожить
И выслужить себе и честь и место
Почетное. Обзавестись хозяйкой
Любимою, любить ее, как душу,
Семью завесть и вынянчить детей.
Да не дал
Бог — судьба не то судила,
Судила мне лежать
в земле сырой,
Похоронить и молодость и силу
Вдали от стен родного пепелища!
В глазах темно, то ночь ли наступает,
Иль смерть идет, не знаю.
— Видно, что наделаете вы делов, дай вам
бог помощь! А что же
в гражданских книгах пишется на этот счёт, а?
Долго лежал он и плакал, каясь
в грехе своем и прося у
Бога помощи и силы. И послал ему Господь силу.
— Поезжай с
Богом, матушка, поезжай, — сказала Манефа. — Управляйся с Божьей
помощью, авось успеешь… И другим матерям посоветуй! Да потише бы дело вели, не огласилось бы. Не то до всего докопаются. Зря станете делать, недолго и сторонних
в ответ привести. Не всем советуй, надежным только… Главное дело, было б шито да крыто… А как Царица Небесная поможет тебе управиться, отпиши поподробнее.
Такой человек, считая, что поступки, не имеющие
в себе ничего нравственного и угодного
богу, могут служить средством или условием исполнения своего желания непосредственно от
бога, находится
в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую
помощь исповеданиями веры и исполнением различных церковных обрядов.
Как ошибочно просить
бога или даже людей, чтобы они вывели меня из моего плохого положения! Человеку не нужно ничьей
помощи, не нужно и выходить из того положения,
в котором он находится, а нужно одно: самому делать усилия сознания для того, чтобы освобождаться от грехов, соблазнов и суеверий. Только
в той мере,
в которой освободится человек от грехов, соблазнов и суеверий, изменится и улучшится его положение.
Жегулевский старец-отшельник перекрестится
в ответ «Божьему гневу» и тихо зачитает про себя псалом: «Живый
в помощи Вышняго,
в крове
Бога небесного».
XC, 1225): «Вера есть недоказуемое знание (onapo δεικτος γνώσις); если же знание недоказуемо, вера превышает, стало быть, природу;
помощью ее неведомым образом, но явно мы вступаем
в единение с
Богом, превосходящее разумение (νόησιν).
Бог — един,
Бог — троичен
в лицах: единица, три суть числа, подлежащие всей числовой ограниченности (
помощью единицы совсем нельзя выразить единого Божества, ибо единица существует лишь во множественности, и три
в св.
При обращении же за
помощью к святым последние отнюдь не являются
в качестве таких промежуточных иерархий, заполняющих пропасть между человеком и
Богом (ибо эта бездна незаполнима никаким «эволюционным» процессом и никаким иерархическим восхождением), но лишь как близкие нам и, вместе с нами, предстоящие престолу Господа силы.
Другими словами,
Бог как Абсолютное совершенно свободен от мира, или «премирен», им ни
в какой степени не обусловливается и
в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть
помощью математического символа бесконечности оо выражено так: оо + любая конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности,
в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Промолчал отец Прохор. Не пускался он с Аграфеной Петровной
в откровенности, боясь, чтобы коим грехом его слова не были перенесены
в барский дом. Конечно, Дуня обещалась не оставлять его своей
помощью, однако ж лучше держать себя поопасливей — береженого и
Бог бережет. А дело, что началось насчет хлыстов, еще кто его знает чем кончится.
Станемте мы, други,
Бочку расчинати,
Пиво распивати,
Бога государя
В помощь призывати,
Авось наш надёжа
До нас умилится,
Во сердца во наши
Он, свет, преселится…
— Ты теперь
в достатках, — сказала Дарья Сергевна, — и на будущее время Дуня тебя никогда не оставит своей
помощью. Ежели захочешь жениться, за невестами дело не станет, найдется много. А мой бы совет: к
Богу обратиться, ты уж ведь не молоденький. Ты же, я думаю, живучи
в полону, пожалуй, и Христову-то веру маленько забыл. Так и надо бы тебе теперь вспомнить святоотеческие предания и примирить свою совесть с Царем Небесным.
Но
в чем вина моя, о
боги?.. Нет,
Зачем к
богам невнемлющим взываю,
Кого из них о
помощи молю?
Воздав им честь, я гибну за нечестье!..
Когда неправду терпят сами
боги, —
Пускай умру…
Бог ей
в помощь, пусть едет…