Неточные совпадения
«…Нет, нынче не
то,
что было в прежнее время; в прежнее время народ как-то проще, любовнее был. Служил я, теперича, в земском суде заседателем, триста рублей бумажками получал, семейством угнетен был, а не хуже людей жил. Прежде знали,
что чиновнику тоже пить-есть
надо, ну, и место давали так, чтоб прокормиться было
чем… А отчего? оттого,
что простота во всем была, начальственное снисхождение было — вот
что!
Мы рассуждаем в этом случае так: губерния Крутогорская хоть куда; мы тоже люди хорошие и, к
тому же, приладились к губернии так,
что она нам словно жена; и климат, и все,
то есть и
то и другое, так хорошо и прекрасно, и так все это славно,
что вчуже даже мило смотреть на нас, а нам-то, пожалуй, и умирать не
надо!
«А все оттого,
что надо Антигоне мужа!» — замечают
те же остряки.
— Ишь ведь как изладили! да
что, по ресункам,
что ли, батюшка? Не мало тоже, чай, хлопот было! Вот намеднись Семен Николаич говорит:"Ресунок, говорит, Архипушко, вещь мудреная:
надо ее сообразить! линия-то на бумаге все прямо выходит:
что глубина,
что долина? так
надо, говорит, все сообразить, которую
то есть линию в глубь пустить, которую в долину, которую в ширь…"Разговорился со мной — такой добреющий господин!
Живновский (выступая вперед). Губерния точно
что, можно сказать, обширная — это не
то что какое-нибудь немецкое княжество, где плюнул, так уж в другом царстве ногой растереть придется! Нет, тут надо-таки кой-что подумать. (Вертит пальцем по лбу.)
Живновский.
Надо,
надо будет скатать к старику; мы с Гордеем душа в душу жили… Однако как же это? Ведь Гордею-то нынче было бы под пятьдесят, так неужто дедушка его до сих пор на службе состоит? Ведь старику-то без малого сто лет, выходит. Впрочем, и
то сказать, тогда народ-то был какой! едрёный, коренастый! не
то что нынче…
Ижбурдин. А не дай я ему этого ящика, и невесть бы он мне какой тут пакости натворил! Тут, Савва Семеныч, уж ни за
чем не гонись, ничем не брезгуй. Смотришь только ему в зубы, как он над тобой привередничает, словно баба беременная;
того ему подай, или нет, не
надо, подай другого. Только об одном и тоскует, как бы ему такое что-нибудь выдумать, чтобы вконец тебя оконфузить.
Надо сказать,
что я несколько трушу Гриши, во-первых, потому,
что я человек чрезвычайно мягкий, а во-вторых, потому,
что сам Гриша такой бесподобный и бескорыстный господин,
что нельзя относиться к нему иначе, как с полным уважением. Уже дорогой я размышлял о
том, как отзовется о моем поступке Гриша, и покушался даже бежать от моего спутника, но не сделал этого единственно по слабости моего характера.
Слова нет,
надо между ними вводить какие-нибудь новости, чтоб они видели,
что тут есть заботы, попечения, и все это, знаете, неусыпно, — но какие новости? Вот я, например, представил проект освещения изб дешевыми лампами. Это и само по себе полезно, и вместе с
тем удовлетворяет высшим соображениям, потому
что l’armée, mon cher, demande des soldats bien portants, [армия, дорогой мой, требует здоровых солдат (франц.).] а они там этой лучиной да дымом бог знает как глаза свои портят.
— Мастерица она была тоже гривуазные песни петь."Un soir à la barrière"[«Как-то вечером у заставы» (франц.).] выходило у ней так,
что пальчики облизать следует… Вот такую жизнь я понимаю, потому
что это жизнь в полном смысле этого слова!
надо родиться для нее, чтобы наслаждаться ею как следует… А
то вот и он, пожалуй, говорит,
что живет! — прибавил он, указывая на Рогожкина.
Дразнила она меня таким манером долго, и все я себя перемогал; однако бог попутал. Узнал я как-то,
что Параня в лес по грибы идет. Пошел и я, а за поясом у меня топор, не
то чтоб у меня в
то время намерение какое было, а просто потому,
что мужику без топора быть нельзя. Встретился я с ней, а она — верно, забыла, как я ее у колодца-то трепал, — опять
надо мной посмеивается...
У этих господ всегда имеются готовые афоризмы, которыми они любят кстати щегольнуть, вроде
того,
что"брат,
надо это дело вести с осторожностью", или"ты когда
чего захотел, так
того уж и хоти".
А не
то вот словно дурость найдет: все еще думается,
что я богат,
что скоро обедать
надо,
что свечи дома все вышли,
что с такого-то вот рубль донять следует, а Мокея оковского и постращать не лишнее.
Все, думаю, распознать прежде
надо, нечем на что-нибудь решиться. Да на
что ж и решаться-то? думаю. Из скитов бежать? Это все одно
что в острог прямо идти, по
той причине,
что я и бродяга был, и невесть с какими людьми спознался. Оставаться в лесах тоже нельзя: так мне все там опостылело,
что глядеть-то сердце измирает… Господи!
— "
Что ж, говорю, разве уж больно худо дело?"–"Да так-то, говорит, худо,
что через неделю, много через две, разрешенью быть
надо; ты, говорит, подумай, матушка, одно только детище и было да и
то в крапиву пошло!"А сам, знаешь, говорит это, да так-то, сердечный, льется-разливается.
— В скитах
чего уж со мной не делали! вот эта самая Мавра Кузьмовна
надо мною тешилась: и в холодний-то чулан запирала, и голодом морила, и на цепь саживала. Думаю я так,
что оне с Манефой Ивановной извести меня захотели, чтоб я, значит, померла, и им после
того родительский капитал весь получить. Только, видно, бог не попустил до этого; хошь и больно я от ихних побоев захворала, однако разрешилась благополучно младенцем…
Да и
то опять,
что у нашего брата столько нонче дочерей, да сестер, да своячениц развелось —
надо же и их к месту пристроить, — вот и заманивает тебя всякий в сети.
Вино, ваше высокоблагородие,
тем не хорошо,
что раз его выпьешь, так и в другой раз беспременно выпить
надо, а остановиться никак невозможно, потому
что оно словно кругом тебя окружит.
Неточные совпадения
Замолкла Тимофеевна. // Конечно, наши странники // Не пропустили случая // За здравье губернаторши // По чарке осушить. // И видя,
что хозяюшка // Ко стогу приклонилася, // К ней подошли гуськом: // «
Что ж дальше?» // — Сами знаете: // Ославили счастливицей, // Прозвали губернаторшей // Матрену с
той поры… //
Что дальше? Домом правлю я, // Ращу детей… На радость ли? // Вам тоже
надо знать. // Пять сыновей! Крестьянские // Порядки нескончаемы, — // Уж взяли одного!
А если и действительно // Свой долг мы ложно поняли // И наше назначение // Не в
том, чтоб имя древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью // И жить чужим трудом, // Так
надо было ранее // Сказать…
Чему учился я? //
Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную // И думал век так жить… // И вдруг… Владыко праведный!..»
Поняли,
что кому-нибудь да
надо верх взять, и послали сказать соседям: будем друг с дружкой до
тех пор головами тяпаться, пока кто кого перетяпает.
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за
то,
что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством, утверждал:"Худы-де
те законы, кои писать
надо, а
те законы исправны, кои и без письма в естестве у каждого человека нерукотворно написаны".
На другой день, проснувшись рано, стали отыскивать"языка". Делали все это серьезно, не моргнув. Привели какого-то еврея и хотели сначала повесить его, но потом вспомнили,
что он совсем не для
того требовался, и простили. Еврей, положив руку под стегно, [Стегно́ — бедро.] свидетельствовал,
что надо идти сначала на слободу Навозную, а потом кружить по полю до
тех пор, пока не явится урочище, называемое Дунькиным вра́гом. Оттуда же, миновав три повёртки, идти куда глаза глядят.