Цитаты со словом «тихнуть»
— 15 января 1834 года в Петербурге была впервые поставлена патриотическая драма в
стихах Н.В.Кукольника (1809—1868) под названием «Рука всевышнего отечество спасла».
Великий Плавин (за все, что совершил этот юноша в настоящем деле, я его иначе и назвать не могу), устроив сцену, положил играть «Казака-стихотворца» [«Казак-стихотворец» — анекдотическая опера-водевиль в одном действий А.А.Шаховского (1777—1846).] и «Воздушные замки» [«Воздушные замки» — водевиль в
стихах Н.И.Хмельницкого (1789—1845).].
— Я бы сейчас и приехала, — отвечала Фатеева (голос ее был
тих и печален), — но мужа не было дома; надобно было подождать и его и экипаж; он приехал, я и поехала.
— Какого же рода он
стихи пишет? — спросил Вихров Неведомова.
— Он-то!.. Он и тут вон влюблен в одну молоденькую девочку: она теперь чистенькая, конечно, но, разумеется, того только и ждет, чтобы ее кто-нибудь взял на содержание, а он ей, вместо того, Шекспира толкует и
стихи разные читает. Глупо это, по-моему.
Любовь к Мари в герое моем не то чтобы прошла совершенно, но она как-то замерла и осталась в то же время какою-то неудовлетворенною, затаенною и оскорбленною, так что ему вспоминать об Мари было больно, грустно и досадно; он лучше хотел думать, что она умерла, и на эту тему, размечтавшись в сумерки, писал даже
стихи...
Александр Иванович зачитал: в дикции его было много декламации, но такой умной, благородной, исполненной такого искреннего неподдельного огня, что — дай бог, чтобы она всегда оставалась на сцене!.. Произносимые
стихи показались Павлу верхом благозвучия; слова Федры дышали такою неудержимою страстью, а Ипполит — как он был в каждом слове своем, в каждом движении, благороден, целомудрен! Такой высокой сценической игры герой мой никогда еще не видывал.
— Папаша, папаша! — воскликнул он. —
Стихи Александра Иваныча, которые мне так понравились в его чтении, ужасно плохи.
— Гекзаметр этот — размер
стиха для уха непривычный, и высокопарный язык, который изобрел переводчик, — объяснил ей Вихров.
— И Шиллер — сапожник: он выучился
стихи писать и больше уж ничего не знает. Всякий немец — мастеровой: знает только мастерство; а русский, брат, так на все руки мастер. Его в солдаты отдадут: «Что, спросят, умеешь на валторне играть?..» — «А гля че, говорит, не уметь — губы есть!»
— Вот вместе с Полежаевым [Полежаев Александр Иванович (1804—1838) — русский поэт, Павел Вихров переделывает
стихи Полежаева «Тарки»:] могу сказать я, — декламировал он: — «Я был в полях, какая радость! Меж тем в Москве какая гадость!»
— Я помещик Кергель!.. Скажите, что в гимназии учат писать
стихи?
— Бенедиктова читали вы
стихи: «Кудри девы чародейки, кудри блеск и аромат», — отличные стихи! — говорил Кергель, задирая на полке ноги вверх.
— Отличные! — подтвердил и Вихров: ему тоже очень нравились в это время
стихи Бенедиктова.
Оказалось потом, что Кергель и сам пишет
стихи, и одно из них, «На приезд Жуковского на родину», было даже напечатано, и Кергель не преминул тут же с полка и прочесть его Вихрову.
Он обыкновенно всю жизнь всегда был влюблен в какую-нибудь особу и писал к ней
стихи.
— Как вам
стих, собственно, нравится, — звучен? — спрашивал несколько изменившийся в лице Кергель.
В «Старом доме» это отражено в
стихах...
— Как же ты согласен? — почти закричал на него Живин. — А разве в
стихах любимого твоего поэта Тимофеева [Тимофеев Алексей Васильевич (1812—1883) — поэт, драматург, беллетрист.] где-нибудь есть какая-нибудь правда?
— Есть, — отвечал Кергель, покраснев немного в лице. — Вот-с разрешите наш спор, — продолжал он, снова обращаясь вежливо к Вихрову, — эти
стихи Тимофеева...
— Все
стихами его восхищалась, — пояснил Живин.
— Он мне читал
стихи, которые когда-то писал к вам, — продолжал немилосердно Вихров.
— Он может писать мне
стихи или не писать, — мне это все равно! — отвечала бедная девушка и затем, со слезами уже на глазах, обратилась к Фатеевой...
— В каком же роде он пишет:
стихами или прозой?
Будучи от природы весьма неглупая девушка и вышедши из пансиона, где тоже больше учили ее мило держать себя, она начала читать все повести, все
стихи, все критики и все ученые даже статьи.
— Куда же вы? К барышне, верно, какой-нибудь едете,
стихи свои читать? — спросил его Вихров.
— Кергель продолжает писать
стихи, а Живин, как вы уехали, заперся дома, никуда не показывается и все, говорят, скучает об вас.
Вихров, после того, Христом и богом упросил играть Полония — Виссариона Захаревского, и хоть военным, как известно, в то время не позволено было играть, но начальник губернии сказал, что — ничего, только бы играл; Виссарион все хохотал: хохотал, когда ему предлагали, хохотал, когда стал учить роль (но противоречить губернатору, по его уже известному нам правилу, он не хотел), и говорил только Вихрову, что он боится больше всего расхохотаться на сцене, и игра у него выходила так, что несколько
стихов скажет верно, а потом и заговорит не как Полоний, а как Захаревский.
— Во-первых, в кабинет к себе не пустил и заставил дожидаться часа два; я по этому заключил, что он очень гневен был на меня; но потом, когда он вышел в приемную, то был
тих и спокоен, как ангел!
— Потому что, если бы он не чувствовал против вас силы, он бы бесновался, кричал, как он обыкновенно делает всегда с людьми, против которых он ничего не может сделать, но с вами он был
тих и спокоен: значит, вы у него в лапках — и он вас задушит, когда только ему вздумается.
«Я плыву и плыву через мглу на скалу и сложу мою главу неоплаканную!» Помните эти
стихи, которые я читал вам еще в юности?
— Только этим и занимается, больше ничем — решительно Сердечкин. Теперь вот влюблен в эту молоденькую актрису и целые дни сидит у нее, пишет ей
стихи! Вы хотите его видеть?
— Для
стиха, сокращенное прилагательное, — объяснил еще раз Вихров.
Цитаты из русской классики со словом «тихнуть»
Она все сидела, точно спала — так
тих был сон ее счастья: она не шевелилась, почти не дышала. Погруженная в забытье, она устремила мысленный взгляд в какую-то тихую, голубую ночь, с кротким сиянием, с теплом и ароматом. Греза счастья распростерла широкие крылья и плыла медленно, как облако в небе, над ее головой.
Никто не заметил в нем ничего особенного; он был спокоен,
тих и ласков.
Иван Иванович в разговорах с Татьяной Марковной, с Райским и потом по приезде домой — был
тих, сосредоточен, часто молчалив.
И точно: холодный ветер пронизывает нас насквозь, и мы пожимаемся, несмотря на то, что небо безоблачно и солнце заливает блеском окрестные пеньки и побелевшую прошлогоднюю отаву, сквозь которую чуть-чуть пробиваются тощие свежие травинки. Вот вам и радошный май. Прежде в это время скотина была уж сыта в поле, леса стонали птичьим гомоном, воздух был
тих, влажен и нагрет. Выйдешь, бывало, на балкон — так и обдает тебя душистым паром распустившейся березы или смолистым запахом сосны и ели.
Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступчив, скромен,
тих,
В лице ни тени беспокойства
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, —
Вот я за что его люблю.
Синонимы к слову «тихнуть»
Предложения со словом «тихнуть»
- Если голос громкий и решительный, то вы способны отказаться от всего привычного и обыденного во имя новой идеи, если же голос тих и слаб, то вы недостаточно настойчивы, поэтому ваша цель пока ещё далека от вас.
- Трагедия изменила и сломила его. Он стал тих, сдержан, затаён. Он мучился молча, горе и скорбь словно сжигали его изнутри.
- Ранней летней порой воздух тих, деревья стоят недвижно, простирая руки-ветви к голубому небу, и молодое солнце изливает на них свою щедрую силу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «тихнуть»
Значение слова «тихнуть»
ТИ́ХНУТЬ, -ну, -нешь; прош. тих, -ла, -ло; несов. (сов. затихнуть и утихнуть). Становиться тише, слабее; смолкать. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТИХНУТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «тихнуть»
- Тих и кроток, как овечка,
И крепок лбом,
До хорошего местечка
Доползешь ужом.
- В будничной жизни глухого русского уголка нет, как мне кажется, других более тягостных минут в течение целого дня, как те, которые определяются словами «посидеть вечерком на крылечке», «отдохнуть вечерком», словом — побыть так, ничего не делая, несколько вечерних часов. Везде, где есть настоящая жизнь, хоть и трудная и неприглядная, в самых глухих уголках европейских больших городов, на каторжных фабриках, вечер — действительное время отдыха, потому что день — действительно время тяжелого труда, время устали, и как ни труден этот рабочий день, но вечер весел или, по крайней мере, тих… Совсем не то в глухом русском уголке.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно