Разумеется, подобное соседство в некоторой степени противоречило идеологическим и визуальным канонам времени (хотя неоклассическая архитектура церкви хорошо вписывалась в эстетический канон
большого стиля 1930‐х).
Развитие изобразительного искусства в целом, и становление архитектурной пропедевтики в частности – говорят о том, что за внешними признаками, атрибутами каждого из
больших стилей стоят принципиально разные композиционные системы.
Королю не чужды были эти мои взгляды, но он не склонен был выйти из подобного положения, прибегнув к политике
большого стиля.
Вырабатываются одно представление за другим, и наконец мы приходим к мыслительной архитектуре
большого стиля, строения которой также предстают нам с полной явственностью в сиянии внутреннего света.
Искусство понятий и искусство чувств докладчик рассматривает как стилевые грани первого
большого стиля советского кино, возникающего в 1919–1929 гг.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рассылочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идеолог
большого стиля бессилен только в тот момент, когда история идейно разоружает его, но он способен бывает быстро перевооружиться, овладеть идеей новой эпохи и оказаться на высоте.
Каждая великая эпоха, ознаменовавшаяся
большим стилем, возвеличивала своего кумира.
Сам он обозначает всё это – «демагогией
большого стиля».
Есть люди, само бытие которых – вроде знамения
большого стиля.
Тут возникнет теория
большого стиля символической трагедии.
Применительно к нашему случаю не имеет смысла разбирать три следующие большие парковые идеи: ботанический сад (парк-музей), досуговый парк и парк
большого стиля тоталитарных государств.
Однако быть знатоком людей – это значит разбираться также и в тех человеческих организмах
большого стиля, которые я называю культурами, понимать их выражение лица, их язык, их действия точно так же, как понимают всех их у отдельного человека.
Конечно, в обыденной жизни эпохи
большого стиля существовали дешёвые вещи спортивного духа.
Все признаки этого
большого стиля живут и в заказных портретах, созданных художником в зрелый период творчества.
Опера, в силу своей изначальной помпезности, хорошо жрётся потянувшимися к
большому стилю вчерашними мыловарами.
Конечно, писатели всегда жили под влиянием политических раскладов, творческой атмосферы своего времени, внутри какого-то
большого стиля, в тени гигантов жанра.
Избегая, однако, минных полей монотонности и ловушек
большого стиля.
Примерно в таких аспектах: продолжение традиций или разрыв с ними, отказ от строгих эстетических категорий, разрушение стереотипов и демифологизация всех устоявшихся символов, канон и выход из канона (или за его пределы), трансформационные изменения грамматики и самого языка искусства, творчество как экзистенциальный акт и феноменальность творчества, проблемы
большого стиля и культуры, искусство индивидуальное и искусство социума и т. д.
Однако по мере упрочения
большого стиля в советской повседневности всё отчётливее проявлялись две тенденции: гламуризация моды и военизация физической культуры.
Идеал стройной женщины, конечно же, подразумевал её подвижность и спортивность, но без элементов атлетизма, характерных для женского канона времени
большого стиля.
Напротив, великорусы выросли и развились в государственном строительстве, в сознании колоссальных возможностей и миссии государственного объединения, государственность
большого стиля была для них своим национальным делом, национальной миссией, и потому естественным для них являлся известный этатизм, государственный максимализм, по необходимости связанный с некоторой жестокостью государственной власти.
У последнего вздоха сталинского
большого стиля было четыре двигателя, по два соосных винта на каждом, которые ревели, как полчища голодных медведей, и уничтожали тонны керосина – но в нём была настоящая кухня, как в ресторане, с лифтом для подачи блюд наверх, и три класса – ряды кресел в третьем, столики под зелёной лампой во втором, и купе, настоящие купе с бархатными диванами – в первом.
Даже шимпанзе вынуждены были бы признать, что у бонобо в облике
больше стиля.
Кривляясь перед зеркалом, стала добавлять
больше стиля, манерности.
Досократики были купцами и политиками
большого стиля.
Новый образец мужественности не был таким нарочито воинственным и публичным, как в эпоху
большого стиля.
И именно так это, например, в импрессионизме, последнем
большом стиле в искусстве конца века.