Переадресация:  каноническое → канонический

Карта слова «канонический» примеры предложения

Предложения со словом «канонический»

Об их венчании мало кто знал, ибо они опасались, что какой-нибудь не в меру ретивый знаток канонического права в самый неподходящий момент поднимет вопрос о степени их родства.
Она определяет набор канонических текстов и документов, подлежащих интерпретации.
Когда он немного подрос, то заинтересовался каноническими книгами и историческими сочинениями и усердно их изучал.
Но религиозная живопись живёт по законам иконостаса и церковных канонических правил.
Изучая полицейские сюжеты, воплощённые этими авторами, я не стремлюсь запятнать их ставшие каноническими образы прогрессивных кинематографистов, столкнувшихся с цензурой и даже преследованием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: автолестница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Они не могли устанавливать ни одной канонической нормы, которая проистекала бы из их решения и авторитета, а не из статуса утверждавших эти нормы понтификов.
Вплоть до 1679 г. на юридических факультетах изучались цивильные и канонические источники и доктрины, но не действующее французское право.
Эта книга рассказывает историю страны с оглядкой на каноническую историю западной цивилизации.
Не знаю, выдерживает ли критику такой взгляд с канонической точки зрения.
Его каноническое изображение необычно, так как он совмещает в своём облике черты разных животных.
Что-то можно подправить в канонических законах, а что-то – просто убрать.
Тогда же начинают формироваться представления о знаковых событиях русской истории, которые потом примут канонический вид.
Содержание книги кажется простым, однако она относится к канонической литературе.
Кроме того, каноническое искусство никогда не является только искусством и никогда не существует исключительно ради себя самого.
Помимо четырёх канонических (признанных христианскими церквами) Евангелий, имеется целый ряд апокрифических (неофициальных, не считающихся священными), отдельные отрывки из древних сочинений и необъятное море толкований, пояснений, пересказов, опровержений.
Как справедливо отмечают американские исследователи, учёные в области права имеют свои собственные пути обсуждения, что является каноническим, даже если они никогда не используют это отдельное слово («канон», «canon»).
Как следствие, единственный выход, подсказанный самим временем, заключался в том, чтобы сохранить значительную свободу действия, основываясь, тем не менее, с одной стороны, на строгих принципах римского процессуального права, а с другой – на правилах церковной жизни и канонических традициях.
Но понимание опасности, равно как и понимание насущности восстановления канонического строя русской церковной жизни неминуемо ставило на повестке дня вопрос о будущем империи.
Обе работы в некоторых школах считались каноническими.
Не обязательно учить наизусть все возможные канонические молитвы, достаточно всегда помнить «Отче наш», «Богородице, дево, радуйся» и ту молитву, которая запала вам в сердце.
Тем не менее древнее каноническое право позаботилось о том, чтобы заинтересованные лица не злоупотребляли данным основанием.
Хотя реализм, несомненно, был не единственным направлением во второй половине XIX века – в значительной степени он вырос в диалоге с альтернативными эстетическими методами: от общепринятых предписаний академизма и политически консервативных литературных мировоззрений до художественных форм, относящихся к импрессионизму, – тем не менее он обеспечил себе центральное положение отчасти за счёт привилегированного положения реализма в советской литературной и художественной историографии, а отчасти за счёт прославления русской канонической прозы, особенно классического романа, в более широких литературоведческих исследованиях.
Константине IV (668—685) не издали никаких канонических определений.
Во-первых, никаких канонических оснований для таких смелых «богословских» заверений не существует.
На брачную и семейную жизнь правителей в XI–XII столетиях накладывают отпечаток, во-первых, система канонических запретов (достаточно устойчивая и всё же отнюдь не лишённая вариативности и способности к изменению), во-вторых, некие более чем подвижные местные представления о том, какие из церковных запретов и при каких обстоятельствах могут нарушаться, и, наконец, в-третьих, внутренние ограничения, напрямую не обусловленные конкретным церковным каноном и зачастую вообще не подвергавшиеся эксплицитной формулировке на письме.
На данном этапе развития государства семейное право находилось под сильным влиянием обычного права, было в ведении церкви и основывалось на канонических представлениях о браке.
Наименование этой главы – «Типологические особенности церковного искусства» – соответствует находящейся здесь обстоятельной систематизаторской проработке материала по темам: канонические принципы в храмостроительстве и церковном искусстве, сакральная топография, типология христианских храмов, алтарные преграды и малые архитектурные формы, иконографические программы в интерьере, систематизация иконографии, предметы церковного искусства малых форм.
Такая система взаимоотношений, ключевая для функционирования мимесиса в целом, особенно актуальна в контексте современной переоценки списка канонических текстов русского реализма с точки зрения их соответствия «фантомной» литературной традиции.
Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления (и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки, когда создавалась вторая редакция).
Для этой неблагородной миссии подыскивали, как правило, тех священнослужителей, которые или состояли под запрещением, или имели канонические нарушения, или находились «на крючке» у властей и боялись репрессий.
Канонический вариант романа сложился к 1955-му году.
Истинным содержанием канонического произведения является, в сущности, особое религиозное переживание, скажем так, мистический опыт (понимая мистику очень широко, как сферу соприкосновения со сверхприродными (поистине метафизическими) энергиями).
Философское осмысление жизни и смерти, вечного и преходящего пронизывает рублевскую трактовку канонических сюжетов.
Иллюстратор этого сборника, разумеется, руководствовался исключительно своим воображением и девятью основными каноническими признаками красоты, не считая тридцати трёх дополнительных.
Истории отдельных организаций, таких как группа Grameen (http://www.grameen-info.org), Sekem (http://www.sekem.com), «Мондрагонские кооперативы» или «Институт здоровья одного мира» (www.iowh.org), стали почти каноническими примерами социального предпринимательства.
Теория «симфонии властей» в этих условиях становится тщательно оберегаемой декорацией, нужда в которой усиливается тем более, чем громче звучат голоса сторонников восстановления канонического строя церковного управления.
Среди её произведений имеются как канонические религиозные тексты, в которых философские идеи содержатся имплицитно, т. е. как бы в скрытом виде, так и специальные философские разделы и трактаты.
Практически для каждой социальной роли существовал канонический тип – святой-покровитель.
Буду опираться в основном на текст канонической версии романа, изредка прибегая к его черновым редакциям.
Каждый присоединял к себе новые канонические территории, ограничивая их суверенитет, в том числе на прежнюю историю и этническое самосознание.
Всякие там канонические вопросы, кому можно варить, кому освящать, – не нашего ума дело.
Из-за появления дополнительных глав – в самом тексте, а не в виде приложения к нему – расстановка смысловых акцентов несколько сместилась по сравнению с каноническим переводом.
Несмотря на религиозные разногласия между ветвями ислама, каноническое общение между имамами никогда не прекращалось.
И католики, и протестанты жестоко насмехались над её суеверием, позорно низким уровнем образования священников и недостатком унификации в вопросах догматики, богослужебной и канонической практики и организации церкви.
– Впоследствии ортодоксы признали канонической звезду с прямыми лучами, но и эту, как вы сказали, интерпретацию никто не запрещал.

Цитаты из русской классики со словом «канонический»

  • Только в нашу эпоху выявляется окончательный кризис канонического искусства и начинает осмысливаться соотношение языческой и христианской традиции в искусстве.
  • Объективацией является и канонический строй Церкви как социального института.
  • Христианин, который думает, что он оправдан, чист и спасен, что он выше грешников, когда он часто посещает службы, бьет поклоны, ставит свечи, служит молебны, произносит по уставу слова молитвы, исполняет все канонические правила, совершает дела милосердия, добрые дела, есть, конечно, фарисей внутри христианства, и к нему тоже относятся евангельские обличения.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «канонический»

  • КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся каноном (во 2 знач.). Каноническое право в православной церкви. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАНОНИЧЕСКИЙ

Цитаты со словом «канонический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «канонический»

КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся каноном (во 2 знач.). Каноническое право в православной церкви.

Все значения слова «канонический»

Синонимы к слову «канонический»

Что (кто) бывает «каноническим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я