Помимо того что он был одним из основателей древней
атомистической теории, он стремился понять, что делает человека счастливым, объявив счастье и веселье высшей и самой благородной целью для любого человека.
Незаурядность ума позволила ему предвосхитить многие научные открытия, главным из которых было материалистическое видение картины мира –
атомистический материализм.
Для выполнения этой задачи требуется не математический метод, но метод анализа процесса, прослеживающий развитие сложных явлений социальной экономии вплоть до лежащих в их основе
атомистических сил.
Одновременно с такими взглядами развивалось и
атомистическое понимание устройства мира. Простые проявления психики стали рассматриваться как атомы.
Ныне господствующие в науке
атомистические воззрения разлагают материю на кучу мельчайших частиц или правильно расположенных центров сил, находящихся в вечных разнообразных движениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нецельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положения
атомистической психологии также не укладывались в новые научные факты и требовали пересмотра.
Приобретение космических сил приближает нас как сотрудников к источнику энергии
атомистической.
По его мнению, реализация
атомистической концепции происходит только после «снятия» противоположного себе бытия, то есть прямолинейного движения, и возникновения связей с другими вещами (при столкновении атомов).
В соответствии с
атомистическими взглядами древних натурфилософов (Демокрита, Эпикура)естествоиспытатели вплоть до XX в. отождествляли пространство с пустотой, считали его абсолютным, всегда и повсюду одинаковым и неподвижным, а время – протекающим равномерно.
Хотя теория эквивалентности, развиваемая в рамках науки о государственных финансах, трактуя налоги как платежи за встречный поток услуг, предоставляемый государством, что соответствует
атомистическому учению XVIII в. о государстве и праве, не смогла установить истинную правовую основу налогообложения и, стало быть, сформулировала такой принцип определения размера налога, который не оказался ни справедливым, ни практичным, она всё же содержит здравую мысль, согласно которой чисто юридически, а не в теоретико-экономическом смысле уплату индивидом налога можно трактовать как одностороннюю.
Подобно тому, как античные философы − сторонники
атомистических теорий проповедовали, что всё в мире образовалось в результате случайного столкновения и сцепления атомов, так и сторонники непризнания юридического феномена международного налогообложения видят (или хотят нас убедить, что следует видеть) в сложившихся юридических концепциях и институтах международного налогового права лишь набор хаотичных установлений, случайно появившихся в результате компромиссов отдельных государств.
Менее абстрактная версия (раздел «Перераспределение, вызывающее зависимость»), в которой люди и их интересы различаются в бесконечном числе аспектов, а общество, где должна быть получена преобладающая поддержка, не является
атомистическим, но содержит промежуточные групповые структуры между человеком и обществом, даёт более запутанные, но едва ли менее безрадостные для государства результаты.
Тогда к пациенту, основателю
атомистической физики, пригласили издалека того, кто впоследствии получил почётное звание «отца медицины».
Для этой теории характерен
атомистический подход в экономике, сводящий её к сумме отдельных предприятий.
Духовные явления философ пытался объяснить, также исходя из единой
атомистической основы мироздания.
Но всеобщая связность грубо, топорно разрублена аксиоматизмом и формализмом, реализующими линейную
атомистическую стратегию выстраивания знания.
Элементы и их связи – такова в самом общем виде схема объяснения и в науках, и в философии, когда на вооружение принимается линейная
атомистическая стратегия объяснения.
Что, конечно же, совершенная несуразица, но не может не быть абсолютной истиной, если всерьёз, как это делают логические атомисты, принимать стратегию линейного
атомистического выстраивания знания и столь же всерьёз следовать ей.
Позднее, в эпоху эллинизма, Эпикур (341–270 до н. э.) развил
атомистическое учение, предположив, что движение атомов происходит в силу их тяжести.
Даже в рассматриваемом нами тексте вскоре после приведённого пассажа он продолжает (посредством рассуждений, помимо прочего, почти полностью заимствованных из
атомистической философии) развивать свои выводы: «Жизнь является универсальной и вечной».
Но и атомисты были неправы, утверждая, что мир в науке будет представлен только
атомистической картиной.
Личность иррациональна для рационалистической философии и всегда разложима и на что-нибудь сводима; пантеистический монизм или
атомистический плюрализм оказываются роковыми пределами рациональной мысли.
Многочисленные физические, а особенно химические опыты делают
атомистическую структуру материальной реальности неопровержимой.
С точки зрения
атомистической теории этого не может быть, т.к. признание атомистичности субъекта всегда приводит к повторяемости опыта.
Эпикур, представитель
атомистического направления, продолжил развитие своих идей.
Вот до чего мы дожили с нашей паровою машиною, альманахами,
атомистическою химиею, пиявками, благоразумием наших дам, английскою философиею, общипанными фраками, французскою верою и с уставом благочиния наших гостиных.
Этот
атомистический принцип опровергнут: мы теперь уже не атомисты.
Вот это основное начало – этот-то элемент чувства, воли и сознания, самый основной [элемент] бытия, – начало, без которого мир не существовал бы для нас, – мой умственный анализ и отыскивает за пределами атомов, – в том, что он по необходимости признает существующим вне их и имеющим отрицательные, т. е. противоположные
атомистическим, свойства, без которых и положительные свойства материи для нас были бы несуществующими.
Проанализированы предварительные результаты и выдвинуто предложение о подготовке и осуществлении межвузовского проекта, направленного на координацию научно-исследовательской деятельности студентов в области
атомистического моделирования.
Он прямо указывает: «в том строе общества, которое мы сейчас изучаем, отношения людей в общественном процессе производства чисто
атомистические».
Из значения предложения «Мальчик умный» также никак не вытекает его тождество с предложениями «Мальчик умён» или «Мальчик неглупый» – это все вещи, никак не объясняемые и необъяснимые в рамках
атомистической стратегии.
Атомисты тоже вынуждены включить это определение, только они не выводят его из понятия атома, но разделяющую пустоту (поры) находят рядом с ним, как в
атомистических доктринах конституционного права! bellum contra omnes.
Древняя проблема, каким образом мысль и изображение связаны с вещью, решается тут таким неожиданным,
атомистическим образом.
Тем не менее, ни холистическая система, ни
атомистический метод нельзя считать «наилучшим», и лишь их комбинированное использование обеспечивает наиболее полное и достоверное понимание личности индивида.
Хотя общие черты
атомистической теории появились за две с лишним тысячи лет до наступления её времени, от неё отказались к IV веку до н. э. в пользу представления, основанного на взглядах ранних ионийских мыслителей, считавших, что вся материя состоит из четырёх «элементов» – воздуха, воды, земли и огня, соединяющихся в веществах в различных пропорциях.
В эпоху первых
атомистических концепций античности.
Одновременно я прослушал курс физики, в том числе современную
атомистическую теорию строения вещества.
Он резко выступал против спекулятивных построений как эволюционистов, так и диффузионистов, а также против
атомистической трактовки характеристики и комплекса характеристик, вырванных из своих культурных контекстов.
Его философия была основана на
атомистической механике: каждый предмет, даже если он кажется неподвижным, состоит из атомов, находящихся в постоянном движении и разделённых вакуумом.
Отсылка к модели совершенной конкуренции позволяет сторонникам государственного регулирования бизнеса характеризовать состояние отрасли, которая по своей структуре приближается к
атомистической конкуренции, как «более конкурентное»; и наоборот, неэффективным распределением ресурсов объявляется любое распределение, которое не соответствует условиям совершенной конкуренции.
Следовательно, мы должны заключить, что концепция совершенно эластичной функции спроса безосновательна и должна быть отвергнута сама по себе, безотносительно критики реалистичности или оптимальности
атомистической конкурентной модели.
Но сила, обнаруживавшаяся моим чувством в свойствах и движениях материи, могла бы существовать и не скопленная в виде
атомистических частиц.
История психологической науки во многом выступает как история поиска альтернатив
атомистической, по существу, асистемной точке зрения на природу психики и поведения.
В буддийской физике описан вариант древней
атомистической теории, но атомы в этой теории несколько отличаются от того, как их изображает современная наука.
Когда в современной философии атомы сначала наделили силами, а затем лишили их материальности, когда непрерывность динамического заполнения пространства заняла место материального, аристотелевские возражения против атомизма потеряли силу, и
атомистическая физика должна была восторжествовать над аристотелевской.
Не говорит ли это в пользу моего взгляда (несколько мистического), что
атомистические колебания (которые необходимо предположить при ощущениях) совершаются не в одних видимых и подверженных изменениям клеточках мозговой ткани, а в чём-то ещё другом, более тонком, эфирном элементе, проникающем чрез все атомы и не подверженном органическим изменениям.
Так, в описаниях
атомистической теории и теории времени саутрантиковкак серий моментов, спхотавады, буддистского идеализма присутствуют ссылки на «Йога-сутры».
Отрицатель промысла, изобретатель каких-то, совершенно отчуждённых от мира и взаимно не нужных ему, беспричинно и бесцельно блаженных, богов, Эпикур, в результате своей
атомистической проповеди, сам едва ли не был обожествляем благоговейными последователями.
Специалисты по культурной антропологии в течение последних 25 лет постепенно перешли от
атомистического определения культуры, при котором она рассматривалась как более или менее случайный набор характерных черт, к другому, делающему акцент на структуре и форме.
Он создал
атомистическое учение, предположив, что все окружающие тела состоят из неделимых частиц – атомов, а весь окружающий нас мир можно свести к различным сочетаниям атомов и пустоты.