Средство, которым природа пользуется для того, чтобы осуществить развитие всех задатков людей, – это антагонизм их в обществе, поскольку он в конце концов становится причиной их
законосообразного порядка.
Проблема создания совершенного гражданского устройства зависит от установления
законосообразных внешних отношений между государствами и без решения этой последней не может быть решена.
Что толку добиваться
законосообразного гражданского устройства для отдельных людей, т. е. создания общественного организма?
Действительно, если мы знаем общий закон, но не знаем конкретных обстоятельств, естественное,
законосообразное событие будет для нас понятным лишь в общем, но не в деталях, выяснить которые (например, при падении скалы и разлёте её осколков) просто невозможно.
Если здесь, как и в других отделах, иное осталось всего лишь эскизом, то ведь всё теоретическое должно, собственно говоря, только наметить основные черты, в пределах которых может затем проявиться живое дело, достигая
законосообразного творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перепускание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но если это умение приспосабливаться ко всем обстоятельствам внушит им иллюзию, будто они могут судить о принципах государственного устройства вообще по понятиям права (стало быть, a priori, не эмпирически); если они кичатся тем, что знают людей (этого, конечно, можно ожидать, потому что они имеют дело со многими), не зная, однако, человека и того, что́ из него можно сделать (для этого необходимо рассмотрение с более высокой, антропологической точки зрения), и, составив себе такие понятия, подходят к государственному и международному праву так, как его предписывает разум, – то они могут совершить этот переход, только проникшись духом придирок, следуя своему обычному образу действий (способу действия механизма по деспотически установленным законам принуждения) даже тогда, когда понятия разума требуют обосновать
законосообразное принуждение исключительно по принципам свободы, благодаря которым только и возможно устойчивое в правовом отношении государственное устройство.
Философия мирового строя, понятая как структура
законосообразного соподчинения чувственного и сверхчувственного, как иерархии, неизменно пребывающей в вечности, вошла в менталитет христианского мира.
Историк стремится установить действительно бывшие единичные факты, возникающие путём случайного скрещивания и совпадения во времени многих причинно-следственных рядов; столь же существенным «моментом» он признаёт и действие свободной целеполагающей воли человека; но и в случаях подобного рода он усматривает «каузальность», только проявляющуюся иным способом, чем в «
законосообразных процессах» (S. 185); вместе с тем под историческим фактом он разумеет «факт, действие которого не исчерпывается моментом его появления, но который продолжает действовать и в последующее время» (S. 186), т. е. судит о значении факта по его действенности.
Несовместимость его отдельных ракурсов и фрагментов, разрозненность их масштабов, логики и языка исторически были и остаются узловой проблемой общей социальной теории, призванной непротиворечиво выразить многоликую определённость мира человека и обнаружить её
законосообразную связь с его самосознанием, совместной деятельностью людей и их жизнеустройством.
Мораль сама есть орган индивида, порождающий поступки, которые не изолируют его от других охваченных этими поступками индивидов, а соединяют с ними, т. е. морально
законосообразные поступки.
Почти одновременно с трудами по лингвистической палеонтологии возникла и историческая школа правоведения, также способствовавшая утверждению понятия о
законосообразном развитии общественной жизни.
Но русское правительство всё больше попадает в смешное положение со своими строгостями: с одной стороны, издаются законы, устанавливающие новые преступления (напр., самовольный отказ от работы или участие в скопище, повреждающем чужое имущество или насильственно противодействующем вооружённой силе), повышаются наказания за стачки и пр., – с другой стороны, теряется и физическая, и политическая возможность применять эти законы и налагать
законосообразные наказания.
Ещё один фактор – область свободы человеческой, область непредсказуемого – представлял наибольшую трудность для понимания, однако и он, как показали дальнейшие события, был также способен занять своё место в общей картине
законосообразных путей истории.
То, что синтез рекогниции присутствует в двух первых синтезах, означает, что отношение к предметности как
законосообразной имеет место и в синтезе схватывания (аппрегензии), и в синтезе воспроизведения.
Чистая апперцепция сопровождает представления, и если синтез присоединяет одно представление к другому, то единство синтеза, или правило, благодаря которому последовательность представлений предстаёт
законосообразной, а последовательность впечатлений обретает предметные контуры, составляет противоположную последовательности, но необходимую темпоральную характеристику сознания – одновременность.
Управляющее воздействие людей на объекты, если воздействие согласуется с их
законосообразной логикой развёртывания и развития, рождает желаемый результат и тем самым обеспечивает свободу людей, понимаемую как осознанную необходимость.
Развитие общества носит
законосообразный, прогрессивно-поступательный, линейно-восходящий, безальтернативный характер: настоящее всецело определяется прошлым, а будущее – настоящим и прошлым.
Только идея закона, живущая в людях и их общественных отношениях – и порождает
законосообразные практики, действия и поступки.
В зависимости от того, какая из сторон универсальной дихотомии определений «социального» признавалась, прямо или имплицитно, изначально или в конечном счёте «решающей», определяющей, активной, её противоположность оказывалась в функции эффекта, непрерывно возникающего или материализованного результата‚ опосредования, либо одной из форм проявления общественного кризиса, порождаемого и разрешаемого
законосообразным метаморфозом «существенной» или «первичной» стороны.
Эта
законосообразная цельность истории, являемая, впрочем, не только в большом, но и в малом, несводимость целого к своим «частям», но, напротив, возведение его к «высшему», определяет и метод богословия истории в своей основе.
Болезнь может наступить или не наступить в зависимости от применения определённых профилактических средств, а излечение или смерть пациента, наступающие вследствие
законосообразных патологических процессов, определяются успешным либо неудачным использованием тех или иных терапевтических пособий.
Насколько объект может быть имманентен субъекту и его познанию, настолько же он должен быть имманентен самому познанию как воплощению логической законосообразности как таковой, поскольку «объект» и «бытие» сами по себе уже являются типами логической
законосообразной детерминации.
Роковой порок магии заключается не в общем допущении
законосообразной последовательности событий, а совершенно в неверном представлении о природе частных законов, которые этой последовательностью управляют.
Это событие есть онтология некогда (неважно когда) случившегося, но, осознанное как идеальный объект, оно позволяет нам войти в исторический процесс как в поток действительности, пребывая в котором, мы, найдя логику и масштаб (рамки) события, признаем это событие как историческое, то есть имеющее статус элемента, эпизода истории, уже не вихря времени и явлений, а некоторым образом
законосообразного или объяснимого.
Для географов, увы, пространство обладает такими свойствами и характеристиками, как концентрация и дисперсность, разнообразие и
законосообразная изменчивость [16].
Границы ландшафтов носят объективированный и
законосообразный характер: они не устанавливаются, а изучаются, в ландшафтоведении районирование замещается районологией.
Мне и самому показалось это недозволенным приёмом, нарушающим
законосообразные связи мира.
Также нет никаких
законосообразных ограничений на выпуск книг, набранных любым кеглем, с любыми полями etc.
Следовательно, государства должны ожидать друг от друга таких же несправедливостей, как те, которые притесняли отдельных людей и заставляли их вступать в
законосообразное гражданское состояние.
Основным в рамках этого подхода является стремление к выявлению фундаментальных оснований социальной реальности и их связи, обнаруживаемых в исторических формах совместной жизни людей и их культуре,
законосообразном порядке их возникновения и изменения.
Далее автор орудует понятиями о случае и о свободной воле, не установивши их (о разных значениях понятий «случай» и «свобода воли» см. ниже), а потому и его утверждение, что в таких «моментах» следует тоже усматривать «действие причинности», только проявляющееся «другим способом, чем в
законосообразных процессах», остаётся невыясненным; на изучении понятия об историческом целом и методов его построения он также мало останавливается.
Совершенно добрая воля, таким образом, также подчинялась бы объективным законам (добра), но на этом основании нельзя было бы представлять её как принуждённую к
законосообразным поступкам, так как сама собой, по своему субъективному характеру, она может быть определена только представлением о добре.
Скорее, надо анализировать «конкретные уголовно-исполнительные системы», исследовать их как социальные явления, которые не могут быть объяснены ни одной лишь юридической структурой общества, ни его фундаментальным этическим выбором; надо переместить их в поле их собственного функционирования, где наказание преступления не является единственным элементом; надо показать, что карательные меры – не просто «негативные» механизмы, позволяющие подавлять, предотвращать, исключать, устранять, но что они связаны с целым рядом положительных и полезных последствий, которые призваны обеспечивать (в этом смысле можно сказать, что если
законосообразные наказания должны карать за правонарушения, то установление правонарушений и их пресечение направлены, в свою очередь, на поддержание карательных механизмов и их функций).
Если бы не существовал необходимый,
законосообразный порядок вещей, просто-напросто невозможна была бы свобода, ни личная, ни политическая, вот что необходимо всем нам понять.