Вечерние беседы-2021 (март – май)

Эдуард Генрихович Вайнштейн

Книга представляет собой запись вечерних бесед с семьей при чтении Евангелия. Удалось сказать много важного, чего даже и не напишешь просто так. Оказывается, некоторые вещи могут быть только произнесены, и ты забываешь их после произнесения, потому что сказаны они не тобой, а через тебя, и ради тех, кто тебя слушает. Дети нуждаются в самом простом и сердечном объяснении духовных и вообще жизненных истин. Если Бог даст сил, планируется издание целой серии книг вечерних бесед.

Оглавление

Вечерняя беседа 26. 03. 2021

Господь действует. Всё встанет на свои места

Вечерняя беседа от 26.03.2021. (Читаю Евангелие.) Кстати, Алесь, если тебе будет звонить Настя, можешь трубку поднять. Я сегодня ей написал. Сомневаюсь, конечно, что она теперь будет звонить — но я написал ей, что можно раз в неделю тебе звонить. (Дальше читаю. Алеся спрашивает: «Когда ты ей написал?» Отвечаю: «Написал». Снова читаю Евангелие.) Вот еще раз вам хочу сказать, дети, что Господь действует через большие временнЫе промежутки. Когда мирскому человеку, недуховному, говоришь о Боге, и то, что Он помогает, что Он действует, что Он защищает, что, там, спасает — у этих людей кислое такое выражение появляется на лице, и они не воспринимают это. Не верят. Это потому, что человек недуховный, неверующий — он живет в маленьких масштабах. Суетно живет. В маленьких масштабах — да, Божий промысел и Божии действия могут быть незаметны. Они заметны бывают в больших масштабах. На протяжении больших временнЫх промежутков. Господь действует. Обязательно всё встанет на свои места. Но не так быстро, как хотели бы мы. Не завтра, и даже не через год. Через пять лет — это если милость Божия большая, через десять, через пятнадцать, двадцать, а может быть — в мире ином уже. Но — неважно когда, важен результат. Господь действует через жизнь. Вот этот жизненный поток, которым многие так пренебрегают, считают его безсмысленным, абсурдным — он далеко не безсмысленен. И он несет туда, куда надо. Если человек живет по законам Божиим. Если он старается о спасении своей души.

Те, кто с Богом живет, — они имеют терпение

Поэтому и эта ситуация с Настей — она обязательно будет уврачевана, потому что мы с матерью ничего такого не сделали, чтобы наше чадо погибло. Но нужно запастись терпением. Когда все эти процессы произойдут в ее собственной душе. В её СОБСТВЕННОЙ душе. Там всё очень медленно. Там всё очень… очень трудно, небыстро, иногда бывает — шаг вперед, два шага назад… Нужно дать время. Но тем людям, которые с Богом живут, им Господь дает терпение. Те, которые без Бога, — у них нет терпения. Поэтому они обязательно в какой-то момент приходят к раскаянию — может быть, и к покаянию… Потеряв большое время. А те, кто с Богом живет, — они имеют терпение. Вон, Ной строил свой ковчег сто лет. Сто лет! Представляете? Ему Господь сказал, что будет потоп, что надо строить ковчег. И вот он сто лет проповедовал тогдашнему человечеству, о спасении от потопа — ему никто не верил. И сто лет он был как безумец среди них. Но однажды действительно хлынули воды… Помните, мы фильм смотрели об этом? Был ведь фильм, да? — «Ной», помните? Фильм был такой — «Ной». Да? Рассел Кроу там играл — вот, можно пересмотреть. «Ной». Такой фильм, неплохой.

Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению

(Дальше читаю 1-е послание апостола Петра.) Видите, он говорит, что силою Божиею люди верующие сохраняются, соблюдаются — через саму веру. Вера. Это большая сила. Которая хранит человека. Если она есть. Хранит его любовь, храни его сердце, хранит теплоту в нем. В нем. Вера. Веру надо беречь как зеницу ока. Вера разрушается грехом. Чтобы вера крепла, надо жить по ней. Надо ходить в храм, надо молиться, надо смиряться. Надо обуздывать свои страсти. Если каждый день жить по вере и в критические моменты веру свою не забывать, не предавать, вера будет с годами укрепляться, она будет крепнуть. Будут подтверждения у вас, вы еще будете прибегать к нам и рассказывать, какие чудеса с вами случаются… Мы ждем с мамой этого… Вот будет радость! Прибежит чадо и начнет взахлеб нам рассказывать: «Ах! А со мной такое случилось, со мной такое случилось!.. Ах-ах! Я помолилась — и у меня и так, и так, и так!.. Ах-ах-ах!..» Вот. Ждем.

Глагол же Господень предывает вовеки

(Дальше снова читаю послание апостола Петра.) Вот, он говорит, что нужно ценить это слово благовествования. Которое мы слышим. И считать его крепче всего остального. Крепче всего. Вот я сегодня слушал отца Андрея Ткачева — вот он тоже говорит, что всё, как написано в Евангелии, так бывает и в жизни. Все вот эти заповеди блаженства, которые там сказаны… Что обязательно тот человек, который своей кротостью, своим смирением, своей милостью достигнет того, что он начнет распространять мир вокруг себя, станет миротворцем, — его обязательно начнут гнать. И клеветать на него. Потому что люди, несущие свет, они неприятны тем, которые привыкли жить во тьме, потому что они обличают их. Кому приятно признать себя худшим? Очень простая модель начинает действовать, очень простая. И тот человек, который действительно Богу старается угодить, он должен быть готов к тому, что его, по какой-то неясной причине, совершенно без причины, вдруг начнут не любить разные люди и даже до ненависти доходить. Они будут выдумывать про него небылицы всякие, которых нет. Вот это, кстати, реальная подкладка того, что произошло у меня на работе с этой тетей N. Это действительно так. Я ничего плохого совершенно не хотел. Меня взяли и оклеветали. Да еще там чего-то такое какое-то калды-балды… Делать начали… А я был благодетелем, устроил на работу, всё показал, всё объяснил, относился хорошо. Но… У меня была семья, были дети, передо мной надо было смириться. А она не захотела смиряться. И теперь ходит победительницей… Ну, конечно, это только на время… Только в условиях этой земли возможны такие несправедливости. А человек, который избрал Бога, он должен эту несправедливость претерпеть до конца. До смертного часа. На этой земле справедливости не будет. Она очень редко здесь торжествует. Но когда тебя облили помоями, искупали в этом дерьме, к Богу ты резко приближаешься. Резко делаешься ближе к Нему. И так устроено, что когда этот внешний мир закрывается от нас, под действием обид и горечи, которые он несет нам, незаслуженных ничем… Хотя, конечно, мы тоже грешные, и в глубине души знаем, что мы заслуживаем и огорчений, и скорбей, потому что мы несовершенны. Но тем не менее, так вот, при первом рассмотрении, всё это незаслуженно!.. Но вот когда закрывается внешний мир со всеми его утешениями, открывается внутренний, духовный. Не бывает так, что человек остается в безвоздушном пространстве, вообще в пустоте. Если его обидели — Господь приближается. Как нам Батюшка говорил? Наш дорогой-любимый?.. Господь всегда на стороне ОБИЖЕННОГО. И этот закон ничто не отменит. Как бы они там чего ни объясняли бы себе, — на стороне обиженного… Не позавидовавшего чужому счастью, а — обиженного. Господь всегда на стороне обиженного. Вот так.»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я