Вечерние беседы-2021 (март – май)

Эдуард Генрихович Вайнштейн

Книга представляет собой запись вечерних бесед с семьей при чтении Евангелия. Удалось сказать много важного, чего даже и не напишешь просто так. Оказывается, некоторые вещи могут быть только произнесены, и ты забываешь их после произнесения, потому что сказаны они не тобой, а через тебя, и ради тех, кто тебя слушает. Дети нуждаются в самом простом и сердечном объяснении духовных и вообще жизненных истин. Если Бог даст сил, планируется издание целой серии книг вечерних бесед.

Оглавление

Вечерняя беседа 29. 03. 2021

Надо учиться библейскому сознанию

Вечерняя беседа от 29.03.2021. (Читаю Евангелие.) «Видите: «плоть едина» — это означает «один человек»… Плоть — это не только плоть. Там, где есть плоть, там есть и душа, и дух. И наоборот, там, где плоти нет, там, где нет воплощения, там нет ни души, ни духа. Где нет воплощения, как печати, там ничего нет. А где есть воплощение, там всё есть. Вот, смотрите, внимательно нужно быть со всеми воплощениями. Какого они духа. Вот, муж и жена — плоть едина. Это значит, один человек. Не только плоть — это полностью всё значит! Если б здесь было сказано «душа, дух и плоть», это было бы то же самое, что просто сказано «плоть». Вот вы всё это в первый раз слышите. А это самые основы духовности — правильного религиозного сознания, то, что я вам говорю. Тот мир, в котором мы сейчас живем, он оторван от основ. Он оторван от Истины. Люди всё, все всё понимают неправильно! Крайне поверхностно, безсмысленно! Надо учиться так называемому БИБЛЕЙСКОМУ сознанию, чтобы хоть немножечко что-то в жизни понимать. Нужно учиться, учиться! — этому древнему, еще ветхозаветному! — и новозаветному сознанию, чтобы понимать всё, как оно есть на самом деле… Нужно против течения идти современности… Поверхностности, безсмысленности, в которой люди живут!.. И что от этого происходит — от их поверхностности и безсмысленности?.. Извините — депрессии происходят. К примеру. Это еще в лучшем случае. А бывают всякие там «мании», «фобии»… Страсти-мордасти бывают всякие… Всё потому, что люди неправильно понимают… Верят не в то, что надо…

Знали бы правду всю о себе — ужаснулись бы…

Вот, я сейчас читал этого дядю — Сергея Михайлова, совершенно правильно он говорит. Что лукавый скрывается внутри нашего сознания в тех местах, в которых мы думаем, что здесь нам всё предельно ясно и понятно. Вот там, где мы думаем, что мы всё понимаем, вот там как раз он и скрывается… Очень такая масштабная картина вырисовывается… И он говорит, что когда человек пытается приблизиться к Богу, и начинает усиленно молиться, его даже может лихорадить начать, трясти, он перестает понимать, где верх, где низ, потому что из него постепенно выходит сатана… Сатана, который искусно вплетается в душу каждого человека… Мы даже не понимаем, до какой степени он пронизывает нас… Знали бы правду всю о себе — ужаснулись бы… И говорит, что когда человек все силы бросает на то, чтобы освободиться от него, он выходит гораздо медленнее, чем хотелось бы… И это, говорит, азы духовной жизни — азы… Истинное положение вещей состоит в том, что мы находимся в глубокой погибели — в глубокой… И нужно употребить очень серьезные усилия, чтобы из нее выбраться. Мы в ней родились, в этой погибели — родились! Может быть, вы не так глубоко, как я, например… А я, может быть, не так глубоко, как дедушка Гера… А дедушка Гера, может быть, не так глубоко, как дедушка Соломон. Но это всё такие, нелинейные вещи… Но это аксиома — что мы родились в бездне гибели. Поэтому нужно покаяние, чтобы из нее выйти. Ни в коем случае не нужно считать своё состояние нормой. Нет, это не так.

Царь Николай — это богатство Богом

(Продолжаю читать Евангелие.) Потому что тогда считалось, что Бог награждает богатством угодных Ему людей. Ветхозаветное сознание было такое. Они думали, награда на земле. Как вот сейчас неверующие, приблизительно так же думают, язычники какие-нибудь. (Дальше читаю о богатом юноше.) Здесь имеется в виду не только богатство материальное, но и богатство талантов, богатство ума, богатство красоты, богатство — всего! Единственное богатство, которое незазорно в очах Божиих, — это богатство Богом. Это и есть истинное Богатство. Когда у человека ничего нет, а Бог есть. Вот такой человек — он богаче всех. Ну, еще, конечно, лучше, когда у него и всё остальное тоже есть. (Усмехаюсь.) Но (Алеся смеется) это бывает не часто. Такое сочетание. Потому что человек — существо слабое, он легко очень начинает пристращаться к тому, что у него под руками. Вот. И святые редко когда считали себя способными управляться одновременно с тем и с другим. Но за редкими исключениями — опять же, были исключения. Но очень редко. Ну, пожалуй, одна из самых гармоничных фигур, в духовном отношении, за всю историю человечества — Царь Николай. Вот Он был и святой, и Царь. Но Ему очень жестоко за всё за это пришлось поплатиться. Очень жестоко. То состояние, в которое Они были опущены, — оно… Вот эта амплитуда, которую Им пришлось пережить: роскошь, богатство, довольство — и глубина унижения, оскорбления, потом и страдания… Это очень, очень кому… мало кому приходится пережить, такую амплитуду перепадов, как Им… Святая Семья — не забывайте о Них, молитесь Им… Вам светлее будет жить. Если вы будете о Них помнить. Если вы будете читать о Них. Всё время возвращаясь, новые и новые книги… И не только о Них. Должны быть такие любимые Святые, интерес к которым постоянно присутствует в душе. Снова и снова возвращаться… Может быть, даже одно и то же читать. Ну а еще лучше, разное. Увидишь новую книжечку о Батюшке Серафиме Саровском — купи, прочти. Об Оптинских Старцах — купи, прочти. И так далее. О Царской Семье… Святых много, Святых немало… (Дальше читаю.)

Первые будут последние, а последние — первые

Видите, как Он сказал? «Первые будут последние, а последние — первые». Заранее Евангелие предупреждает нам об этой метаморфозе. Внимание, я всем говорю. Чтоб вы не удивлялись потом, я вам часто очень об этом напоминаю. Этот мир — кажется, что он есть, а его раз — и нет. А тот мир — кажется, что его нет, а он раз — и есть. (Алеся: «Как нет? Господь на него смотрел, полюбил его…») Человек прирастает намертво к этой жизни. А эта жизнь дана во испытание. Она против нас. Она за нас в смысле, что ее нужно преодолеть. Если ты ее будешь преодолевать, она будет за тебя. А если будешь подлаживаться — она против тебя. Приспособишься — а потом уходить. Здесь ты приспособился, а там ты совершенно будешь растерян. Здесь ты в первые ряды пробился, путем всяких подлостей, а там окажешься последним. Потому что на этой земле правда не живет. И Истина здесь не царствует. Очень много лжи. А Царство Божие внутри нас. И нужно быть верным голосу своей души. Совести. То есть нам отмерена какая-то порция страданий на этой земле, и невозможно от нее уклониться. А будешь пытаться уклониться — станешь подлецом. И в псалмах сказано, что «не завидуй грешнику, преуспевающему, потому что не знаешь конец его». Не завидуй людям, которые грешат и преуспевают, потому что не знаешь, что их ждет в конце. (Дальше читаю.) Видите, какой это важный момент — Он повторяет это снова и снова. Что тот из вас к Богу ближе и более велик, кто служит другим. Кто служит другим — тот и главный. Вот такое христианское отношение к первенству. Кто другим служит — тот и главный. (Снова читаю.)

Вера твоя спасе тя

Кто обратил внимание на эти слова Господа: «Вера твоя спасе тя» — спасла тебя?.. А, Соня? А? Ты ж мой главный слушатель, чего ты там смеешься? А? (Алеся: «Ничего, кота фотографирует». ) А… О-го-го-го-го-го… (Смеюсь.) Мне, прошу мне выслать. Прошу выслать этот кадр! (Алеся: «Такой откровенный кадр!») Прошу выслать! Пожалуйста. (Алеся: «Кадр откровенный». ) У, моя Соня… Она сегодня веселая, Соня… Смотри, осторожнее, Сонь, потому что там волнами — насколько взлетаешь, настолько потом низко падаешь… (Смеюсь.) Ты себя придерживай. (Алеся: «Да, поспокойней…») И в том, и в другом — придерживай, Сонь! (Алеся: «Да, срединного пути». ) Ты наша кисонька, с папиными волосиками… «Мур-мур-мур», — сказала Соня… (Соня: «Коля сказал: «Балдежь». ) Кто сказал? А. Ты мне перешлешь? Ну так вот. «Вера твоя спасла тебя». Значит, что такое вера? Вера — это не иллюзия. Вера — это сила. Это спасительная сила! Это то, что нас спасает — вера! В другом месте Господь говорит: «По вере вашей да будет вам». Во какая это сила! Это творческая, оказывается, сила! Во что ты веришь — тем ты и становишься. То с тобой и будет. Веришь в Господа Иисуса Христа — станешь Господом Иисусом Христом. Станешь Его живой частью — живой частью, имеющей самое непосредственное к Нему отношение! А веришь в мрак, в гадость — сам станешь гадостью. Во что ты веришь — тем ты и становишься. Верить надо в максимальный Свет, в максимальное Добро, в максимальную Истину. Верить надо в Господа Иисуса Христа. Только через Него можно войти, только вот через то, что написано здесь, в Евангелии, можно спастись. Но. Принимая эти ограничения — вот эти вот ограничения, которые в Евангелии изложены — вроде, кажется, узкое пространство! И вход кажется узким. Но если ты туда войдешь, там тебя ожидает безмерная широта! Такая широта, в которой помещаются мириады Ангелов, и Святых, и Сам Творец там — такая это широта! Широта безкрайнего блаженства! Вот этот вход, узкий — Господь Иисус Христос. И Его Евангелие. А там, за Ним — безкрайняя широта!.. Безконечная широта!.. Просто в нашем мире перевернутом, искореженном, грешном, всё кажется наоборот. Понимаете? И Спасение — оно вообще сокрыто от реальности этого мира. Настолько этот мир вывернут наизнанку, настолько он удалился от Бога, что Спасение для него незаметно. И люди, которые реально спасаются, они миром становятся забыты. Как будто их нет. Чем тише человек живет, тем он ближе к Господу… И тем реальнее для него становится мир духовный, и все чудеса Божии. Все чудеса!.. Вот такое состояние сознания возможно, в котором человек начинает веровать очень живо во все возможные чудеса!.. И они даже действительно с ним начинают происходить… И с этой точки зрения, когда тебя касается это, ты понимаешь, в каком заблуждении живут люди. Как они уродливо живут! Как они бегают за химерами, в каком они обмане! Как они просто погибают! В жерновах вот этой машины мира. Которая их затянула, через их собственные страсти. И страхи. Которые очень тесно переплетены друг с другом. Где страсть, там и страх… Страх оказаться последним, страх не успеть, страх умереть, страх страдать — страх, страх, страх, страх, страх… А бояться-то надо только Бога, бояться надо только греха — бояться надо остаться без Бога. Если это ты начнешь бояться, этого, ты перестанешь бояться всего остального. Это испытано всё делом, это не просто слова. Это плод многолетнего опыта. И очень жалко будет, если вы перечеркнете опыт родителей и опять броситесь туда, в гущу этого мира. Но вы тем самым сделаетесь просто опасны для нас. Нам придется как-то от вас защищаться. Если вы станете частицами этого мира, безбожного, мы с вами не сможем найти общий язык — нам будет тяжело… Вам будет тяжело с нами, нам будет тяжело с вами… (Алеся: «Папочка, Серафим сказал: «Да не будет». ) Да… (Смеюсь.) Да, дай Бог, чтобы этого всего не было. (Вздыхаю. Дальше читаю послание Апостола Петра.)

Возлюбленные! огненного искушения не чуждайтесь…

Тот, кто страдает плотию, перестает грешить. Вот. Поэтому не грешите, чтобы не страдать телом. (Дальше читаю.) То есть не удивляйтесь, если какая-то скорбь с вами случается, потому что через это вы входите в Христовы страдания, будучи сами христианами. Если вы вместе с Ним постраждете, то будете и вместе с Ним веселиться… (Дальше читаю.) То есть если с вами так, то что же будет с теми, кто противится Богу — если Господь так сурово поступает со Своими слугами, с верными… Каждому из нас Он предуготовляет некое повторение Своего пути… Опять же — это не сто процентов. Возможны исключения. Можно Богу угодить даже без страданий — если человек исполнен чего? Смирения, кротости и любви. Но общий закон такой, что у каждого своя голгофа… И этого не надо бояться. К этому нужно быть готовым. Как Батюшка говорил — если будут предлагать такое развитие событий, не отказывайтесь… Это от Господа исходит… Примите это… Вот такие вот слова. Бояться не надо. У страха глаза велики. Когда это реально происходит с человеком, всё оказывается не так страшно, далеко. Страшно смотреть на это. Вот. А самому переживающему Господь много-много там, как бы, и утешений, и страхований — в смысле, страхует человека, — и в самой смерти не оставляет его… Не бойтесь! Ничего бояться не надо. Бояться надо остаться без Бога. Вот чего надо бояться. Попасть в вечную муку. А пострадать телом — бояться не надо. Вот это вот призывает нас Евангелие к этому… А так как Евангелие соответствует жизни, то значит, так оно и есть. Это действительно так и есть. Но однако мы просим «безболезненну, непостыдну, мирну кончину» просим, и «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте» — просим. Это тоже в Церкви прошения существуют оба. Опять же, что для этого нужно? Смирение и любовь. (Дальше читаю и заканчиваю.) Видите, какие суровые слова? Суровые, твердые, сильные! Как вот мы должны смиряться. Нос не задирать. (Алеся: «Ну чего, папуль, всё…»)».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я