Автор — профессиональный руководитель, работающий в области информационных технологий. Книга написана про то, как управлять проектами, описана проектная деятельность. В книге много деталей, нюансов, кейсов из жизни. Настольное и практическое руководство для руководителя любого звена и уровня. В книге собраны основные и лаконичные правила руководства — это честность, бескорыстие, любовь и праведность. Первоначальное название книги «Лучший руководитель проектов», позже обрело текущее — «Руководитель пятого уровня». «Руководитель пятого уровня — это то к чему я планомерно стремлюсь и безусловно не малого добился. Сказать, что я стал руководителем пятого уровня было бы не честно. Скорее я сделал один маленький шажочек в этом направлении. В книге мой опыт. Спасибо, что читаете. Алексей Ворм». Да и ещё — все события, имена и ситуации в книге являются вымышленными и случайными совпадениями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Презумпция невиновности.
Доказать то, что вы виноваты — это сложно.
Очень важно всегда работать на опережение. Если вы считаете, что решение проблемы — это конец, вы ошибаетесь.
Необходимо всегда и максимально детализировано рассказывать о том, что вы сделали, как вы сделали, почему вы так считаете, и уверены, и убеждены, что эта проблема решена.
Нужно всегда обосновывать свои решения, свои действия, свои реакции, и окончательные, и итоговые выводы.
Работая с заказчиком, мы всегда основываемся как на договорных, так и неформальных взаимоотношениях. В договоре, например, может быть сказано, что вы работаете с 9 до 18 часов.
И вот вдруг происходит авария без 5 минут до официального окончания вашего рабочего дня.
Я всегда говорил, говорю, и буду рассказывать о том, что необходимо всегда подключаться к проблемам заказчика вне зависимости от того, в какое время поступила проблема — это важно для неформальных, недоговорных отношений.
И вот авария произошла за пять минут до окончания рабочего дня, вы подключились, всё решили, но при этом решали долго, и часть аварии затронула пользователей, которые задержались по окончании рабочего дня, и пользователей, уже на следующий день пришедших на работу раньше, они так же не смогли работать из-за аварийной ситуации на проекте.
Авария устранена, но через две недели вы получаете официальную претензию о некачественной работе вашего продукта.
Вы расстроены, как же так, вы работали во внеурочное время, но вместо благодарности — вот тебе.
Должны заметить, что любое официальное письмо от заказчика должно быть закрыто официальном ответом от вашей компании. Помимо того, что данный формат является деловой нормой, но также это важно и для того, чтобы закрыть возможность негативных последствий при разборе конфликта суде.
К чему это я всё? А к тому, что до тех пор, пока вы не получили официальную претензию — вы герои. Как только в компанию поступила претензия о вашей некачественной работе — вы стали обвиняемым во всех грехах. Как быть и что делать? Вы должны быть готовы к подобному обороту событий заранее.
У вас должны быть собраны все детали по произошедшему инциденту, всё должно быть готово к тому, чтобы сообщить Заказчику о причинах происшествия.
Презумпция невиновности у лучшего руководителя проекта — это один из основополагающих принципов, заключающийся в готовности аргументированных опровержений всех обвинительных претензий в досудебном порядке.
Наша практика решения подобных инцидентов — это работа с аварией на уровне топика в телеграм-канале с детализированной фиксацией всех событий и фактов. В топик мы складываем всё, что может нам потребоваться в дальнейшем при работе с ответом на претензию — логи, принтскрины, копии переписки в параллельных каналах и чатах, письма из электронной почты. Всё должно быть детализировано в топике данной аварии\инцидента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других