Автор — профессиональный руководитель, работающий в области информационных технологий. Книга написана про то, как управлять проектами, описана проектная деятельность. В книге много деталей, нюансов, кейсов из жизни. Настольное и практическое руководство для руководителя любого звена и уровня. В книге собраны основные и лаконичные правила руководства — это честность, бескорыстие, любовь и праведность. Первоначальное название книги «Лучший руководитель проектов», позже обрело текущее — «Руководитель пятого уровня». «Руководитель пятого уровня — это то к чему я планомерно стремлюсь и безусловно не малого добился. Сказать, что я стал руководителем пятого уровня было бы не честно. Скорее я сделал один маленький шажочек в этом направлении. В книге мой опыт. Спасибо, что читаете. Алексей Ворм». Да и ещё — все события, имена и ситуации в книге являются вымышленными и случайными совпадениями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Быть правым — недостаточно.
Быть правым — этого недостаточно, очень важно уметь это донести до остальных.
— Я прав, помните, я вам об этом говорил, и вот это случилось, — сообщает коллега на одном из пленарных заседаний совета директоров.
Это конечно, все прекрасно, и звучало бы как проявление хорошей интуиции, рабочей смекалки и должного профессионального опыта, если бы коллега умел аргументированно доказывать свою правоту на начальных этапах проблемы.
Когда проблема уже произошла — говорить о том, что мы предупреждали, это, как минимум, не профессионально.
Профессионально — это доказывать свою правоту в ходе конструктивного диалога в рамках текущей проблемы и в рамках текущего этапа переговорного процесса.
Это сложно и это возможно. Основное — это доказываем свою правоту в рамках текущей переписки, коммуникации, работаем с аргументами и возражениями, привлекаем аналитиков, строим гистограммы, предоставляем итоговые выводы и просим сторону оппонента дать ответы на наши вопросы.
Очень часто, и порой нередко, мы теряем интерес к беседе из-за высокой текущей загрузки — это всё понятно и объяснимо тем, что мы работаем в рамках разных ветвей, переписок, решения разных типовых и нетиповых задач.
Мы коммуницируем по проблеме, получаем в качестве ответа информацию, понимаем, что для нового ответа необходимо время, которого у нас сейчас нет из-за решения задачи высокого критического приоритета у другого участника процесса. Как быть?
Решение — это планировщик задач. Задачу не закрываем, оставляем на удержании с подсвечиванием по времени, когда мы планируем условно освободиться.
Мяч должен быть всегда на стороне оппонента.
Если по какой-то теме вы не ответили, тикет, письмо, комментарий в джире не закрыт ответом или вопросом, или другими деталями с вашей стороны — считайте, что проблему до конца вы не решили, и она ещё вам ой как аукнется.
Быть правым — недостаточно, важно всегда ставить заключительную точку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других