Автор — профессиональный руководитель, работающий в области информационных технологий. Книга написана про то, как управлять проектами, описана проектная деятельность. В книге много деталей, нюансов, кейсов из жизни. Настольное и практическое руководство для руководителя любого звена и уровня. В книге собраны основные и лаконичные правила руководства — это честность, бескорыстие, любовь и праведность. Первоначальное название книги «Лучший руководитель проектов», позже обрело текущее — «Руководитель пятого уровня». «Руководитель пятого уровня — это то к чему я планомерно стремлюсь и безусловно не малого добился. Сказать, что я стал руководителем пятого уровня было бы не честно. Скорее я сделал один маленький шажочек в этом направлении. В книге мой опыт. Спасибо, что читаете. Алексей Ворм». Да и ещё — все события, имена и ситуации в книге являются вымышленными и случайными совпадениями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 17. Банально.
Есть такие слова, не то чтобы это слова паразиты, нет. Это слова, описывающие великую простоту решения по длинному развитию ситуации.
Одним из таких слов является слово — «банально».
Не скажу, что употребление данного слова является табу, и его ни в коем случае нельзя употреблять — нет. Замечу только, что это мнение, как и все другие мысли решения в книге, является личным мнением автора.
Нет ни хорошего, ни плохого, есть просто моменты, на которые обращают внимание, и здесь только мой опыт, и моё видение мира. Вы вправе соглашаться или не соглашаться. Моя задача — описание ситуаций и решение выхода из этих ситуаций. Выход может быть не только один, их может быть великое множество. И тут уж каждый сам выбирает, какое решение и какой выход ему нужно выбрать.
Итак, слово «банально». Употребление этого слова, впрочем, как и слова «просто», является нецелесообразным в описании решения нетривиальных ситуаций.
У меня есть инженер, который практически для любого решения использует слово «банально». И я уже перестал его спрашивать, почему, если всё так банально — мы не решили ситуацию сразу, заблаговременно и оперативно? Почему сейчас к решению ситуации приходится подключаться руководству, если всё так банально? На этом обычно наш диалог заканчивается, и инженер идёт выполнять банальные действия.
Почему я против употребления этого слова? Ну потому что обычно использование слова «банально», в контексте с развитием решения ситуации, приводит к дополнительным скандалам и эскалациям.
О чём речь? Ну вот вы говорите заказчику: «Мы всё исправили». Заказчик вас спрашивает: «А в чём была проблема?». А вы ему отвечаете: «Ну, мы банально поменяли\внесли изменения в настройки». Заказчик вам в ответ — если всё так банально, почему ситуация не была решена превентивными мерами? Вот поэтому и важно перестать использовать такие слова, как банально, просто.
Я не говорю о том, что нужно рассказывать, как сложно вам далось решение, но у заказчика должно остаться такое чувство, что он не зря вам платит те деньги, которые платит. Было решение, ради которого не нужно жалеть потраченных денег. Это не какая-то банальная история, это серьёзная работа профессионалов в области своего дела.
Эта глава о том, что важно рассказывать, объяснять, детализировать, выпускать и переписывать инструкции, обновлять информацию, не скупитесь на решения, не упрощайте дело рук своих. Помните о том, что для профессионала легко и банально, для стороннего наблюдателя — это сложная и кропотливая работа. Рассказывайте о сложной и кропотливый работе. Рассказывайте о сделанных шагах, рассказывайте о принятых мерах, которые не должны привести к повторению сбойной ситуации. Не усложняйте, но и не говорите о том, что всё банально.
Не будьте банальны и просты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руководитель пятого уровня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других